или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 69 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.02.2018 |
Количество просмотров: | 484 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ КИБЕРКОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ.. 6
1.1. Понятие киберкоммуникационной зависимости. 6
1.2. Социальные сети как средство коммуникации подростков. 15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ КИБЕРКОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ.. 26
2.1. Программа эмпирического исследования. 26
2.2. Анализ результатов. Различия респондентов по литеру класса. 28
2.3. Анализ результатов. Различия респондентов по классам. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 54
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 59
Актуальность работы.
Благодаря стремительному развитию информационных технологий, люди постоянно, так или иначе, касаются современных инноваций. Компьютеры, планшеты, телефоны сейчас имеются практически у каждого среднестатистического россиянина. Поэтому сегодня расстояния между людьми сокращаются, а именно не возникает проблемы связаться с человеком, который за тысячи километров от тебя.
Однако, не смотря на «плюсы», можно выделить и несколько «минусов», один из которых можно назвать, как Интернет-зависимость, или Интернет-аддикция. В связи с постоянным ростом пользователей в Сети, можно выделить проблему влияния социальных сетей на сознание современных подростков. Именно поэтому мы хотели бы разобраться в истоках данной темы, провести эмпирическое исследование, с целью выяснения, какой подростковый возраст наиболее подвержен этому негативному влиянию.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Киберкоммуникация оказывает значительное влияние на жизнедеятельность современных подростков, которая способствует более эффективному поиску полезной научной информации, навигации по различным сайтам, киберобщению с друзьями и близкими в социальных сетях.
Исследователи Е. И. Погорелова, Ю. А. Василенко указывают в своей работе, что термин «киберкоммуникация» является аналогом термина «коммуникация в электронной среде» и содержательно обозначает «специфическую форму взаимодействия людей по передаче информации от человека к человеку, осуществляющейся при помощи языка и других знаковых систем» .
Проблема киберкомуникационной зависимости среди подростков – новая отрасль исследования в социологии и психологии. Раньше об этом не задумывались, потому что не было компьютеров и Интернета, но с вступлением в информационную эпоху все изменилось. Угроза Интернет-зависимости стала настолько обширной, что стала касаться не только взрослых, но и детей и подростков. Поэтому сейчас уже нередко можно встретить научные работы посвященные изучению Интернета, как социального феномена, его методикам воздействия на людей и, соответственно, средствам защиты от этого влияния.
Актуальность работы. Благодаря стремительному развитию информационных технологий, люди постоянно, так или иначе, касаются современных инноваций. Компьютеры, планшеты, телефоны сейчас имеются практически у каждого среднестатистического россиянина. Поэтому сегодня расстояния между людьми сокращаются, а именно не возникает проблемы связаться с человеком, который за тысячи километров от тебя. Однако, не смотря на «плюсы», можно выделить и несколько «минусов», один из которых можно назвать, как Интернет-зависимость, или Интернет-аддикция. В связи с постоянным ростом пользователей в Сети, можно выделить проблему влияния социальных сетей на сознание современных подростков. Именно поэтому мы хотели бы разобраться в истоках данной темы, провести эмпирическое исследование, с целью выяснения, какой подростковый возраст наиболее подвержен этому негативному влиянию.
Цель работы – изучение проявления киберкоммуникационной зависимости у подростков.
Объектом исследования являются подростки от двенадцати до шестнадцати лет.
Предмет исследования – особенности проявления киберкоммуникационной зависимости у современных подростков.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме киберкоммуникационной зависимости.
2. Определить сущность социальной сети.
3. Провести эмпирическое исследование среди подростков с целью изучения киберкоммуникационной зависимости.
4. Проанализировать результаты полученных данных и сделать выводы.
Теоретическая база исследования. Проблемой Интернет-зависимости стали заниматься лишь с середины 90-х годов XX века. Здесь можно выделить таких исследователей, как И. Голдберг, К. Янг, М. Орзак, М. Гриффитс, Р. Дэвис, В. Б. Бурова, А. Жичкина, М. И. Дрепа, А. Ю. Егоров, Н. А. Кузнецова, Е. А. Петрова, И. В. Чудова, занимавшихся проблемами Интернет-зависимости.
Также хотелось бы отметить отечественных исследователей, изучающих Интернет и социальные сети. Е. А. Милова, Е. Д. Патаркин представили научное понятие «социальной сети». Д. А. Губанов помимо того, что определил, что такое социальная сеть еще изложил ее причины, функции, свойства. В. В. Игнаткина и В. С. Тоискин занимались классификацией социальных сетей. А. В. Щекотуров и А. Г. Грецов исследовали дружбу в Интернете (net-дружба).
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе школы НАЗВАНИЕ, где были задействованы ученики с пятого по девятый класс с литерой класса «а» и «б».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, библиографического списка и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ КИБЕРКОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ
1.1. Понятие киберкоммуникационной зависимости
<…>
Впервые Интернет-зависимость, как расстройство психики, было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом. Им были выделены следующие основные симптомы данного расстройства:
• использование интернет вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;
• использование интернет причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, и экономическому и социальному статусу .
<…>
Социальные сети: понятия, функции. <…>
Д. А. Губанов под «социальной сетью» на качественном уровне понимает социальную структуру, состоящую из множества агентов (субъектов – индивидуальных или коллективных, например, индивидов, семей, групп, организаций) и определенного на нем множества отношений (совокупности связей между агентами, например, знакомства, дружбы, сотрудничества, коммуникации).
<…>
Е. А. Милова характеризует «социальную сеть» достаточно просто – веб-сайт, предназначенный в первую очередь для общения интернет-пользователей .
<…>
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ КИБЕРКОММУНИКАЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Программа эмпирического исследования
Целью данного эмпирического исследования является изучение киберкоммуникационной зависимости у подростков.
Достижение указанной цели возможно посредством реализации ряда исследовательских задач:
<…>
Территория реализации выборки – название школы
Целевая группа исследования – ученики с пятого по девятый классы обоего пола.
<…>
Похожие работы