Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по социологии > СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ

Тема дипломной работы: СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Волгоград > Волгоградская академия государственной службы
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Социология
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 100
Оценка: 5
Дата публикации: 02.11.2018
Количество просмотров: 623
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ (Дипломные работы - Социология). Иллюстрация №2: СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ (Дипломные работы - Социология). Иллюстрация №3: СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ (Дипломные работы - Социология). Иллюстрация №4: СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ (Дипломные работы - Социология). Иллюстрация №5: СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ (Дипломные работы - Социология).
Описание работы

Работа - результат изучения и исследования малого предпринимательства г. Волгограда. Социальный портрет молодого предпринимателя составлялся на основе опроса студентов старших куросв ВУЗов Волгограда и интервью молодых предпринимателей.

1.1. Основные подходы в исследовании малого предпринимательства

1.2. Структурный анализ малого предпринимательства в России

1.3. Молодежное предпринимательство как объект социологического анализа

Глава 2. Развитие предпринимательства в молодежной среде (на примере города Волгограда)

2.1. Молодой предприниматель города Волгограда: опыт эмпирического исследования социальных характеристик

2.2. Предпринимательство как жизненный сценарий выпускников волгоградских вузов

2.3. Возможности развития молодежного предпринимательства в современных условиях

Актуальность.
Проблема развития предпринимательства является сейчас одной из наиболее обсуждаемых тем, как в сфере экономики, так и в научном сообществе. На примере зарубежного опыта неоднократно подтверждается роль предпринимательства в странах с рыночной экономикой, кроме того предпринимательство видят в качестве залога стабильного развития хозяйственно-экономической сферы. Актуальность темы исследования заключается в том, что  в условиях российского рынка остаются не раскрытыми вклад, роль и функции личных
и социальных характеристик предпринимателя, хотя предпринимательский талант является таким же важным экономическим ресурсом как труд, земля и капитал.

Как известно, молодежь является наиболее активной и перспективной для предпринимательской деятельности частью населения. Однако молодежное предпринимательство сталкивается с множеством трудностей, мешающих полноценному развитию этой сферы, а также, препятствующих рыночным преобразованиям общества в целом. Поэтому так важно изучить личностные и социальные характеристики, а также особенности биографии для создания полноценного социального портрета молодого предпринимателя. Это поможет выявить определенный набор качественных характеристик личности, которые представлены в социальном портрете предпринимателей, и проанализировать возможные барьеры, мешающие профессиональному развитию. Кроме того, силу влияния личности на экономические процессы никогда нельзя недооценивать, так же как нельзя недооценивать возможности и перспективы начинающих предпринимателей.

Российские экономическая и социальные науки нуждаются в изучении и осмыслении личностного и социального потенциала молодых предпринимателей для разработки рекомендаций по развитию молодежного предпринимательства в Волгоградском регионе, что обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Социокультурный аспект обращает на себя внимание исследователей, поскольку по мере своего развития система предпринимательства постепенно внедряется во все сферы жизни общества. В своем труде П. Верхан указывает на то, что католическая церковь не сразу дала позитивную оценку предпринимательской деятельности, хотя изначально выделяла культурную функцию экономики. Добросовестный предприниматель, по его мнению, проявляет заботу о людях, с которыми он находится в экономических отношениях, а также проявляет гуманность и внушает доверие.
Отечественные ученые также занимались определением понятия бизнес и предпринимательство, хотя их научные труды датируются более поздним временем, что связано с запоздалым развитием предпринимательства в России.
В рамках социальной философии дает вое определение А. Е. Куделин. По его мнению, предпринимательство представляет собой осуществление обществом его прямой функции практического социально-исторического творчества. Для отдельных единиц общества это является способом самореализации и общественного служения. Предприниматели в первую очередь занимаются творчеством, вкладывая в это все силы, мысли и душу. Преследуя, главным образом, свои корыстные интересы, предприниматель одновременно с этим служит на благо обществу, его деятельность приносит людям пользу. [41, с. 34].
В рамках системного подхода изучает предпринимательство
Ф. Ф. Хамидуллин. По его мнению: «…это сложная, вероятностная, динамичная система, охватывающая процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. С материально-производственной точки зрения на входе в систему находятся природные, производственные ресурсы и информация, на выходе - предметы потребления и услуги ». С социально-экономической точки зрения «вход – это социально-экономические отношения, выход – производственные. Также Ф. Ф. Хамидуллин отмечает самостоятельность и возможность саморегулирования малого и среднего предпринимательства как системы, основанной на частной собственности. [11, с. 147].
По А. В. Бусыгину предпринимательство есть стремление и возможность осуществления деловой активности, искусная реализация деловой идеи. Это, в первую очередь, творческий мыслительный процесс, умение применить свои знания и навыки для организации собственного дела. [15].
М.Г. Лапуста рассматривает понятие предпринимательства с двух сторон: как явление и как процесс. Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений, возникающих у предпринимателей в процессе организации производства, друг с другом, с заказчиками, с клиентами, работниками, другими субъектами производства, а также с органами власти. Предпринимательство же как процесс представляет собой набор последовательных действий, выполняемых предпринимателем с возникновения идеи до ее реализации. Это подразумевает творческий подход, анализ ситуации, планирование и целеполагание, контроль производственного процесса. [13, с. 19].
По современному российскому законодательству под предпринимательской деятельностью понимается «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом – продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (ст. 2 ГК РФ). [1].

Купить за 1500 ₽