Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по социологии > Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ)
Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ)

Тема курсовой работы: Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ)

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Социология
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 40
Оценка: 5
Дата публикации: 27.07.2019
Количество просмотров: 440
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ) (Курсовые работы - Социология). Иллюстрация №2: Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ) (Курсовые работы - Социология). Иллюстрация №3: Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ) (Курсовые работы - Социология). Иллюстрация №4: Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ) (Курсовые работы - Социология).
Описание работы

Оглавление

Раздел
1. Методологический раздел
. 3

1.1    Формулировка и обоснование проблемы социологического
исследования
  3

1.2    Определение объекта и предмета социологического исследования. 5

1.3    Определение цели и постановка задач исследования. 5

1.4    Определение теоретических и эмпирических основ
социологического исследования
  6

1.5    Определение научной новизны и практической значимости темы
социологического исследования
. 11

1.6    Формулировка гипотез исследования. 12

1.7    Определение основных понятий, используемых в исследовании. 12

Раздел 2. Методический раздел
курсового социологического исследовательского проекта
. 14

2.1. Определение
обследуемой совокупности (выборка)
14

2.2. Характеристика
методов сбора социологической информации
. 15

2.3. Обработка
социологической информации
. 17

Раздел 3. Результаты и анализ
социологического исследования. 19

Раздел 4. Выводы и рекомендации по
реализации курсового социологического исследовательского проекта. 34

Список источников и литературы.. 39

Приложения

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ЧАСТЬ ПЕРВОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ПРЕДСТАВЛЕНА В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
1.1 Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования
Значение масс-медиа в период развития информационного общества невозможно переоценить. XXI век, включая последние десятилетия XX столетия, не случайно назвали «веком коммуникаций» и «веком информации» . Благодаря темповому развитию и прогрессу последних информационных технологий, совершенствуются не только устоявшиеся средства массовой информации, но и преимущественно новейшие масс-медиа, связанные с Глобальной сетью Интернет, которая послужила причиной для создания общедоступных информационных ресурсов и развлечений .
Возникновение инновационной медиасреды и ультрасовременного информационного пространства повлекло за собой определенные социальные последствия, в числе которых формирование специфических ценностных ориентаций и понимание социальной жизни у представителей молодёжной среды, влияние масс-медиа на структуру их межличностных коммуникаций, манипуляция мнением молодого поколения посредством применения видеопродукции: телевизионных передач, развлекательных компьютерных программ, фильмов .
Молодёжь – особая социальная группа, которая способна стремительнее остальных членов общества адаптироваться к новшествам и переменам, именно по этой причине молодые люди осваивают медиареальность без содействия со стороны . В первую очередь молодёжной аудитории предстоит научиться критически оценивать поступающую информацию из транслирующих её устройств, избегать манипуляционного воздействия, трезво и осознанно подходить к подбору и восприятию источников информации. Другими словами, на сегодняшний день особенно остро стоит вопрос о медиаобразовании, которое представляет собой совокупность методов и средств для просвещения представителей молодёжи. Умение принимать живое участие в медиапроцессе, компетентно использовать устройства связи и абстрагироваться от сомнительных информационных ресурсов, – всё это конечные результаты медиаобразования .
Согласно результатам исследования М. К. Горшкова и Ф. Э. Шереги, телевидение – важнейший информационный ресурс молодого поколения, он составляет 47,8%, вторым по значимости является Интернет – 47%, который почти не уступает телевидению по популярности использования, далее следует пресса – 3,1%, после – радио, составляющее 2,1%. Эти данные говорят о том, что пресса и радио в меньшей мерее оказывают влияние на молодёжную среду и структуру их межличностных коммуникаций соответственно, в то время как телевидение и Всемирная информационная компьютерная сеть, которая в ускоренном темпе закрепляет свои позиции, являются основой медиавоздействия на представителей молодёжи .
Ценности, распространяемые СМИ с помощью аудиовизуальных материалов, воспринимаются молодыми людьми как лидирующие в социуме. Информация, передаваемая технологиями электросвязи, закрепляется в сознании людей и часто не придаётся критике, принимается на веру.
Находясь в постоянных поисках полной, точной и актуальной информации, молодёжь заинтересована в стремительном утолении «информационного голода». Масс-медиа позволяют молниеносно и целенаправленно получить необходимый источник информации, и данный факт делает электронные СМИ более привлекательными для массового потребителя, чем традиционные СМИ. Контактируя с киберпространством, молодые люди часто не осознают, как оно влияет на их поведение и сознание, как в конечном итоге интерпретация полученной информации отражается на структуре межличностных коммуникаций .
Не остаётся сомнений, что масс-медиа владеют колоссальными возможностями влияния на массовую аудиторию, но воздействие, оказанное на реципиентов может носить и негативный характер . Ситуация, складывающаяся в социуме, и многие проведённые исследования служат подтверждением вышесказанному: состояние аномии в обществе, резкий скачок насилия и агрессии, дефицит нравственных ориентиров у представителей молодёжи . Масс-медиа постепенно лишается своей воспитательной функции, акцентируя внимание на развлекательных программах и удовлетворении предпочтений потребителя, и в обозримом будущем не предвидится значительных изменений. Таким образом, проблема исследования заключается в том, что масс-медиа способны оказать негативное влияние на представителей молодёжной среды, что, в свою очередь, сказывается на их межличностных коммуникациях.

Купить за 1000 ₽