Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Социология > Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ)

Тема курсовой работы: Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ)

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Социология
Год сдачи:2018
Количество страниц:40
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ) (Курсовые работы - Социология). Иллюстрация №2: Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ) (Курсовые работы - Социология). Иллюстрация №3: Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ) (Курсовые работы - Социология). Иллюстрация №4: Влияние масс-медиа на структуру межличностных коммуникаций молодёжи (на примере студентов социологического факультета СмолГУ) (Курсовые работы - Социология).

Оглавление

Раздел
1. Методологический раздел
. 3

1.1    Формулировка и обоснование проблемы социологического
исследования
  3

1.2    Определение объекта и предмета социологического исследования. 5

1.3    Определение цели и постановка задач исследования. 5

1.4    Определение теоретических и эмпирических основ
социологического исследования
  6

1.5    Определение научной новизны и практической значимости темы
социологического исследования
. 11

1.6    Формулировка гипотез исследования. 12

1.7    Определение основных понятий, используемых в исследовании. 12

Раздел 2. Методический раздел
курсового социологического исследовательского проекта
. 14

2.1. Определение
обследуемой совокупности (выборка)
14

2.2. Характеристика
методов сбора социологической информации
. 15

2.3. Обработка
социологической информации
. 17

Раздел 3. Результаты и анализ
социологического исследования. 19

Раздел 4. Выводы и рекомендации по
реализации курсового социологического исследовательского проекта. 34

Список источников и литературы.. 39

Приложения

ЧАСТЬ ПЕРВОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ПРЕДСТАВЛЕНА В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
1.1 Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования
Значение масс-медиа в период развития информационного общества невозможно переоценить. XXI век, включая последние десятилетия XX столетия, не случайно назвали «веком коммуникаций» и «веком информации» . Благодаря темповому развитию и прогрессу последних информационных технологий, совершенствуются не только устоявшиеся средства массовой информации, но и преимущественно новейшие масс-медиа, связанные с Глобальной сетью Интернет, которая послужила причиной для создания общедоступных информационных ресурсов и развлечений .
Возникновение инновационной медиасреды и ультрасовременного информационного пространства повлекло за собой определенные социальные последствия, в числе которых формирование специфических ценностных ориентаций и понимание социальной жизни у представителей молодёжной среды, влияние масс-медиа на структуру их межличностных коммуникаций, манипуляция мнением молодого поколения посредством применения видеопродукции: телевизионных передач, развлекательных компьютерных программ, фильмов .
Молодёжь – особая социальная группа, которая способна стремительнее остальных членов общества адаптироваться к новшествам и переменам, именно по этой причине молодые люди осваивают медиареальность без содействия со стороны . В первую очередь молодёжной аудитории предстоит научиться критически оценивать поступающую информацию из транслирующих её устройств, избегать манипуляционного воздействия, трезво и осознанно подходить к подбору и восприятию источников информации. Другими словами, на сегодняшний день особенно остро стоит вопрос о медиаобразовании, которое представляет собой совокупность методов и средств для просвещения представителей молодёжи. Умение принимать живое участие в медиапроцессе, компетентно использовать устройства связи и абстрагироваться от сомнительных информационных ресурсов, – всё это конечные результаты медиаобразования .
Согласно результатам исследования М. К. Горшкова и Ф. Э. Шереги, телевидение – важнейший информационный ресурс молодого поколения, он составляет 47,8%, вторым по значимости является Интернет – 47%, который почти не уступает телевидению по популярности использования, далее следует пресса – 3,1%, после – радио, составляющее 2,1%. Эти данные говорят о том, что пресса и радио в меньшей мерее оказывают влияние на молодёжную среду и структуру их межличностных коммуникаций соответственно, в то время как телевидение и Всемирная информационная компьютерная сеть, которая в ускоренном темпе закрепляет свои позиции, являются основой медиавоздействия на представителей молодёжи .
Ценности, распространяемые СМИ с помощью аудиовизуальных материалов, воспринимаются молодыми людьми как лидирующие в социуме. Информация, передаваемая технологиями электросвязи, закрепляется в сознании людей и часто не придаётся критике, принимается на веру.
Находясь в постоянных поисках полной, точной и актуальной информации, молодёжь заинтересована в стремительном утолении «информационного голода». Масс-медиа позволяют молниеносно и целенаправленно получить необходимый источник информации, и данный факт делает электронные СМИ более привлекательными для массового потребителя, чем традиционные СМИ. Контактируя с киберпространством, молодые люди часто не осознают, как оно влияет на их поведение и сознание, как в конечном итоге интерпретация полученной информации отражается на структуре межличностных коммуникаций .
Не остаётся сомнений, что масс-медиа владеют колоссальными возможностями влияния на массовую аудиторию, но воздействие, оказанное на реципиентов может носить и негативный характер . Ситуация, складывающаяся в социуме, и многие проведённые исследования служат подтверждением вышесказанному: состояние аномии в обществе, резкий скачок насилия и агрессии, дефицит нравственных ориентиров у представителей молодёжи . Масс-медиа постепенно лишается своей воспитательной функции, акцентируя внимание на развлекательных программах и удовлетворении предпочтений потребителя, и в обозримом будущем не предвидится значительных изменений. Таким образом, проблема исследования заключается в том, что масс-медиа способны оказать негативное влияние на представителей молодёжной среды, что, в свою очередь, сказывается на их межличностных коммуникациях.