ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования состоит в том, что коммерческая работа в торговле – это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализация является важным элементом оперативного исследования на уровне торгового предприятия.
Основными участниками коммерческой деятельности являются предпринимательские структуры и потребители, так как для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности.
Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка необходимо рассматривать через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, который реализует свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной и ценовой политики.
В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно влияет и на её экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности оценивают по экономическим результатам, которые характеризуют работу предприятия в целом: обобщающие экономические показатели (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показатели использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качество торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качество товаров.
Эффективность управления торговлей оценивается, в первую очередь, с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятия. Показатели эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и её результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий необходима для планирования хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, поиска резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития.
Оценка коммерческой деятельности даёт представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торгового предприятий, но и повысить эффективность управления ими. Её применение позволяет хозяйствующим субъектам определить слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все усилия на направлениях, которые являются наиболее перспективными и доходными.
Целью данного исследования является оценка организации коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить сущность и содержание коммерческой работы розничных торговых предприятий;
– проанализировать организацию коммерческой деятельности в розничной торговле;
– дать оценку экономической эффективности коммерческой деятельности организации;
– разработать направления совершенствования коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли.
Объектом исследования является предприятие розничной торговли.
Предметом исследования является процесс организации коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных ученых, посвященные проблемам организации коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли.
Информационной базой исследования явились законодательные акты и нормативные документы государственных органов власти, материалы периодической печати по данной проблеме.
В ходе выполнения данной работы применялись различные методы научного исследования: методы сравнительного анализа, факторный анализ, статистических группировок, средних величин, анализ и обобщение, системный и комплексный подходы.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Первая глава представляет собой теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли. В ней даётся понятие и виды коммерческой деятельности, а также рассматриваются её организация и содержание.
Во второй главе проводится анализ коммерческой деятельности в ООО «Феликс».
В третьей главе говорится о совершенствовании организации коммерческой деятельности, а также рассматриваются мероприятия по оценке эффективности коммерческой деятельности ООО «Феликс».