Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по торговому делу > Политика торгового предприятия по поддержанию и повышению его кон-курентоспособности
Политика торгового предприятия по поддержанию и повышению его кон-курентоспособности

Тема дипломной работы: Политика торгового предприятия по поддержанию и повышению его кон-курентоспособности

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Екатеринбург > Екатеринбургский филиал Современной гуманитарной академии
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Торговое дело
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 75
Оценка: 5
Дата публикации: 10.08.2024
Количество просмотров: 15
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Политика торгового предприятия по поддержанию и повышению его кон-курентоспособности (Дипломные работы - Торговое дело).
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Понятие конкурентоспособности торговой организации и
влияющие на нее факторы

1.2 Сущность, виды, и стратегические направления политики
предприятия по поддержанию конкурентоспособности

1.3 Методика оценки эффективности политики торгового
предприятия по поддержанию его конкурентоспособности

2. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ АО «ФАРМ», НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОДДЕРЖКУ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

2.1 Общая характеристика деятельности АО «ФАРМ»

2.2 ПОЛИТИКА АО «ФАРМ» по поддержанию конкурентоспособности

2.3 Оценка эффективности конкурентной политики АО «ФАРМ»

3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОСОБЫ ЕЕ
СОВЕРШЕНСТВА

3.1 Проблемы конкурентной политики АО «ФАРМ» 3.2 Мероприятия
совершенствования конкурентной политики АО «ФАРМ»

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию конкурентной политики АО «ФАРМ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  От правильной организации
деятельности торговых предприятий зависит конченая эффективность
производственного процесса каждого отдельного предприятия и всей экономики
государства в целом.

Рациональная организация деятельности торгового
предприятия способствует более полному удовлетворению спроса покупателей на
товары, повышению конкурентоспособности деятельности производственных
предприятий.                                                                                                             Тема
дипломной работы
является актуальной, так как на
современном этапе развития российской экономики и фармацевтического рынка
, предприятиям для
выживания и удержания своих позиций необходимо быть конкурентоспособными –
удержать доступные рыночные цены на препараты, подстроиться под санкции, не
потеряв поставщиков лекарств зарубежных производителей, путем перестройки
логистических цепей, за счет прекращения прямого авиасообщения с Евросоюзом,
отмены приоритета ввоза лекарственных средств при пересечении
белорусско-польской границы, что приводит к увеличению времени доставки.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

3.1 Проблемы конкурентной политики АО «ФАРМ»

На предприятии АО «ФАРМ» происходит текучесть кадров и недостача товаров при их сборке.
2.3 Оценка эффективности конкурентной политики АО «ФАРМ»

Проведена оценка основных стратегий, реализуемые АО «ФАРМ»:
увеличение рыночной доли путем использования стратегии роста;
стратегии низких цен для удержания клиентов;
стратегии горизонтальной интеграции;
стратегии сокращения затрат.
Оценка эффективности стратегии низких цен проведена с помощью динамики продаж с нынешними (низкими) ценами в АО «ФАРМ» и, если бы цены были выше рыночных. Данные для оценки приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Повышение цен в 1,5 раза предприятия АО «ФАРМ», в рублях
Название препарата Низкие цены Высокие цены
Парацетамол Велфрам, 30 шт. 115 173
Спазмалгон, 10 шт. 149 225
Циклоферон, 50 шт. 1122 1683
Тантум верде спрей, 50 мл. 437 4 655
Но-шпа, 24 шт. 158 237

Данные в таблице 7 в графе высоких цен увеличены в 1,5 раза, по отношению к нынешним (низким) ценам.
Увеличение цены на препараты представлены на примере пяти наименований, так как общее количество товаров на предприятии составляет более 20000 наименований.
Предприятие АО «ФАРМ» сотрудничает с 6000 тысячами грузоперевозчиками, 5000 тысячами аптек, а также занимается розничной торговлей в аптечных сетях «Ригла» и интернет-аптеке «Здравсити», являясь оптовым и розничным продавцом. Это показывает доверие заказчиков к фармацевтической компании.
Произведена оценка эффективности стратегии с помощью расчета спроса и эластичности спроса на препарат парацетамол.
Для расчета эластичности спроса на препарат парацетамол нужно вычислить показатель, определяющий спрос на товар.
Доля компании ПРОТЕК составляет 10% от 27022 млн. руб - общего объема продаж жаропонижающих, обезболивающих и противовоспалительных препаратов в России за первый квартал 2023 года. К концу года доля выросла до 20% от 54044 млн.руб. Доля препарата парацетамол составляет 24% из общего объема продаж. [50].
Объем продаж всего предприятия ПРОТЕК вычисляется следующей формулой:

ОПп = Ооп Дп/100, (15)

где ОПп – объем продаж предприятия;
Ооп – общий объем продаж в России;
Дп – доля продаж предприятия.
ОПп = 5404420/100=10800 млн.руб – объем продаж всего предприятия ПРОТЕК по жаропонижающим, обезболивающим и противовоспалительным препаратам.
Примерный объем продаж одного филиала ПРОТЕК рассчитывается по следующей формуле:

ОПф = ОПп/Кф, (16)

где ОПф – объем продаж одного филиала;
ОПп – общий объем продаж в России;
Кф – количество филиалов в компании.
ОПф = 10800/41 = 263 млн.руб. – объем продаж по жаропонижающим, обезболивающим и противовоспалительным препаратам одного филиала Протек, в нашем случае это АО «ФАРМ» в г. Казань.
Объем продаж парацетамола составляет 24% из общего объема продаж других категорий АО «ФАРМ» и рассчитывается по следующей формуле:
ОПпар = ОПф/100 * 24%, (17)

где ОПпар – объем продаж парацетамола;
ОПф – объем продаж по препаратам филиала АО «ФАРМ».
ОПпар = 263/100 * 24% = 63 млн.руб – объем продаж парацетамола предприятием АО «ФАРМ».
Вычисление числа упаковок проданного парацетамола на АО «ФАРМ» проводится с использованием следующей формулы:

Чп = ОПпар/(Цпр-та) , (18)

где Куп – количество проданных упаковок парацетамола;
ОПпар – объем продаж парацетамола предприятием АО «ФАРМ»;
Цпр-та – цена упаковки парацетамола.
Куп = 63/115 = 547000 упаковок продано предприятием АО «ФАРМ» за 2023 год по низкой цене.
Куп = 63/173 = 364000 упаковок продал бы АО «ФАРМ» за 2023 год по высокой цене.
Одна из причин текучести кадров – это заработная плата, не удовлетворяющая сотрудников, и не позволяющая обеспечить необходимые для жизни условия. На предприятии АО «ФАРМ» рабочий день кладовщика длится 12 часов. Сборка лекарств происходит стоя, с постоянным передвижением от места сборки до места упаковки товара. Монотонные действия на протяжении всего рабочего дня утомляют сотрудников. За счет сильной нагрузки не каждый готов выдержать такую работу по 12 часов.
Большинство сотрудников уходят туда, где предлагают достойную заработную плату по отношению к тяжелому труду. На предприятии АО «ФАРМ» заработная плата кладовщика составляет 35000 рублей за 12 часов работы, а также график работы 4/2, что для сотрудников является физически тяжелой работой. Недооцененная роль кладовщиков на складе, которая определяется низкой заработной платой является одной из причин ухода сотрудников.
За счет таких условий труда возникает большой риск ухода на другое предприятие, где при таком же графике работы и при таких же обязанностях предлагают зарплату больше.

Купить за 1500 ₽