или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 92 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.08.2016 |
Количество просмотров: | 1753 |
Рейтинг работы: |
В настоящее время лишь немногие, в основном крупные торгово-закупочные и производственные предприятия имеют собственный автопарк. Необходимость содержания автотранспортную технику в технически исправном состоянии диктует применение в том или ином виде системы планово-предупредительных технического обслуживания и ремонта с достаточно мощным производственным потенциалом. С учетом современных экономических реалий дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не столько ввод в эксплуатацию новых объектов, сколько реконструкцию уже имеющихся оборудования и технологий, сто, в свою очередь, обеспечит рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества ремонта и содержание эксплуатирующегося автопарка в исправном состоянии. Важнейшими направлениями совершенствования плановых видов ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития. Сохранение эксплуатационной надёжности имеющихся автомобилей может быть обеспечено только за счет качества обслуживания. С другой стороны эффективность грузоперевозок на прямую зависит от того, на сколько полно автомобиль используется по своему прямому предназначению, т.е немаловажное значение имеет сокращение времени простоя на ремонте.
(фрагменты работы)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
18 |
ВКР 16.07.00.00.000 ПЗ
|
Разраб. |
Межевой Д.С. |
Провер. |
Романов П.С. |
Руковод. |
Романов П.С. |
|
|
Утверд. |
Дикова Т.В. |
Технологический расчет |
Лит. |
Листов |
92 |
ГОУ ВО МО «ГСГУ» ТФ АС |
2. Технологический расчет
2.1 Расчет производственной программы
Для расчёта производственной программы и объёма работ необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Исходные данные принимаем по данным бухгалтерии цеха, где они были собраны в период прохождения преддипломной практики. Общее число автомобилей равно Ас=15. Таблица 2.1 – Исходные данные для расчета, приняты по состоянию на декабрь 2015 г.
Марка автомобиля | Кол-во автомобилей Ас, ед. | Среднесуточный пробег Lcc, км. | Кол-во рабочих дней в году Дрг, дн. | Время в смене, ч | Категория эксплуатации |
ГАЗ -53А | 8 | 135 | 249 | 8 | 3 |
УАЗ - 31512 | 3 | 93 | 249 | 8 | 3 |
ВАЗ - 21213 | 2 | 133 | 249 | 8 | 3 |
КамАЗ-5320 | 2 | 72 | 249 | 8 | 3 |
Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного автопарка выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: III категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды [17].
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
19 |
ВКР 16.07.00.00.000 ПЗ
|
Для конкретного автопарка эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li корректируется с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- К1; модификацию подвижного состава- К2; климатические условия- К3, т. е.:
Производственная программа определяет число ТО и КР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей. При плановой экономике, наряду с ТО в обязательном порядке, по установленному плану на авторемонтных заводах производился КР автомобилей. Поэтому как основной период времени в технологических расчетах использовался цикл — период времени, соответствующий пробегу, единицы подвижного состава в километрах от начала эксплуатации до КР пли между КР. После расчета числа воздействий за цикл с помощью рассчитываемого коэффициента перехода от цикла к году определялось их число за год, сутки [19]. В связи с тем, что КР не является обязательным техническим воздействием и практически уже не производится на авторемонтных заводах, представляется целесообразным выполнять только расчет годовой производственной программы. Расчет трудовых затрат и производственных площадей для предприятий, планирующих выполнить капитальный или восстановительным ремонт по отдельным автомобилям, следует производить исходя из реальных потребностей [20]. Рассчитаем годовой пробег для i-ой технологически совместимой группы автомобилей по формуле [5, 21]: где – коэффициент технической готовности.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
20 |
ВКР 16.07.00.00.000 ПЗ
|
где – число дней эксплуатации за цикл. где Дпрцi – число дней простоя в ТО и ТР за цикл. где – число дней простоя в КР; – удельный простой автомобиля в ТО и ТР [13]. Рассчитываем периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 по следующим формулам: где и – скорректированная периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 соответственно, км. [2]; и – нормативная периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 соответственно, км. [2]; К1 - коэффициент учитывающий условия эксплуатации автомобилей; К2 - коэффициент учитывающий модификации автомобилей и организацию работ; К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Пробег до капитального ремонта одной группы автомобилей: Lц′= 250000 · 0,8 · 1 · 0,9=180000 км. Подставив числовые значения в формулу (2.5), получаем: Подставив числовые значения в формулу (2.4), получим:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
21 |
ВКР 16.07.00.00.000 ПЗ
|
Коэффициент технической готовности: Подставив числовые значения в формулу (2.2), получаем: Рассчитаем периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 по следующим формулам: Подставив необходимые значения в формулы (2.6) и (2.7), получим: Полученные расчетные значения сводим в таблицу 2.2. Таблица 2.2 - Скорректированные пробеги автомобилей
Показатели | ГАЗ -53А | УАЗ - 31512 | ВАЗ - 21213 | КамАЗ -5320 |
244717 | 65997 | 61597 | 34063 | |
11520 | 14400 | 14400 | 11520 | |
2880 | 3600 | 3600 | 2880 | |
180000 | 216000 | 180000 | 216000 | |
0,91 | 0,95 | 0,93 | 0,95 | |
120 | 113 | 96 | 151 | |
1333 | 2322 | 1353 | 3000 |
2.2 Определение суточной программы обслуживаний и ремонта
Для обеспечения технологичности выполнения технических обслуживаний, периодичность между различными видами обслуживания устанавливается кратной между собой, среднесуточным пробегам и пробегам до КР. Периодичность ЕО, равная среднесуточному пробегу, принимается кратной периодичности ТО-1, периодичность ТО-1 - кратной периодичности ТО-2, а периодичность ТО-2 - кратной периодичности КР [21]. Это позволяет совмещать проведение технических обслуживаний с различной периодичностью. Полученная периодичность для удобства расчета округляется.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
22 |
ВКР 16.07.00.00.000 ПЗ |
После определения периодичностей воздействий рассчитывается число ТО для каждой совместимой группы автомобилей за год. При расчете числа воздействий необходимо учитывать то, что ТО-2 включает и объем работ совмещаемого ТО-1, а работы ЕО не совмещаются с другими видами обслуживания и выполняются только в зоне ежедневного обслуживания. Определим по следующим формулам [10, 20]: Подставив данные в формулы (2.8 - 2.11), получим: Для автомобилей одной из групп: По годовому числу i-го вида технических воздействий определяем суточную программу обслуживаний данного вида для группы автомобилей по формуле: Подставив числовые значения в формулу (2.12), получим: Для автомобилей одной из групп
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
23 |
ВКР 16.07.00.00.000 ПЗ |
Полученные значения сводим в таблицу 2.3. Таблица 2.3 – Показатели программы обслуживаний и ремонта
Показатели | ГАЗ - 53А | УАЗ - 31512 | ВАЗ - 21213 | КамАЗ - 5320 |
1,35 | 0,31 | 0,34 | 0,16 | |
21,24 | 4,58 | 4,28 | 2,9 | |
63,73 | 13,8 | 12,8 | 8,9 | |
1812,7 | 709,65 | 463,1 | 473 | |
0,005 | 0,001 | 0,001 | 0,0006 | |
0,09 | 0,018 | 0,02 | 0,01 | |
0,26 | 0,06 | 0,05 | 0,04 | |
7,28 | 2,85 | 1,86 | 1,85 |
Суточная программа по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) является критерием для выбора метода ТО (поточная линия или универсальные посты). Применение поточной организации обслуживания становится целесообразным при минимальной суточной программе: для ЕО — более 100 обслуживаемых одиночных автомобилей; для ТО 1 - более 12-15 автомобилей; для ТО-2 - более 5-6 технологически совместимых автомобилей в сутки. При меньших суточных программах принимается метод обслуживания на универсальных постах. Исходя из технологического расчета, выбираем метод организации рабочих мест основного производства. Для данного предприятия представляется целесообразным производить ТО-1 и ТО-2 на универсальных постах, а ЕО проводить на местах хранения силами водительского состава.
2.3 Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта
автомобилей
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
24 |
ВКР 16.07.00.00.000 ПЗ |
Важное значение при технологических расчетах имеет расчет трудоемкостей ТО и ТР и определение годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Рассчитав объем работ можно определить потребную численность производственных рабочих, число постов, рабочих мест [30]. Нормативная трудоемкость работ по обслуживаниям (ЕО, ТО-1,ТО-2) и удельная трудоемкость работ по текущему ремонту на 1000 км пробега приведены в Положении (см. [1]) для основных типов автомобилей и базовых марок, выпускаемых в СНГ. Нормативная трудоемкость i-го обслуживания корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 [8]. Удельная нормативная трудоемкость технического ремонта корректируется с помощью коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5. Нормативы трудоемкости СО в Положении не приведены. Учитывая, что СО выполняется совмещено с ТО-2, предшествующим переходу на зимний и летний периоды, нормативы трудоемкости СО принимаются в процентах от трудоемкости ТО-2 - 20% [5]. При расчетах необходимо учитывать, что нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают я себя трудоемкости ЕО. Годовой объем работ, на ТО i-го вида для j-й группы автомобилей можно определить произведением числа технических воздействий за год на трудоемкость единицы воздействия. Исходя из выше приведенных рекомендаций, трудоемкости определяем из выражений [17]: где - номинальные трудоемкости для j-ой технологически совместимой группы автомобилей [1,5];
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
25 |
ВКР 16.07.00.00.000 ПЗ
|
К4 - коэффициент, зависящий от пробега с начала эксплуатации; К5 – коэффициент, зависящий от размеров и численности технологически совместимых групп. Подставив необходимые данные в формулы (2.13- 2.17), получим: Для автомобилей ГАЗ 53А: Годовую трудоемкость работ по АТП с учетом работ по самообслуживанию определяем по формуле: Подставляя данные в формулу, получим:
Похожие работы
Работы автора