Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по транспортным средствам > Проект реконструкции участка топливной аппаратуры для автомобилей марки Skoda Octavia и для автомобилей марки Skoda Rapid в ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург»»
Проект реконструкции участка топливной аппаратуры для автомобилей марки Skoda Octavia и для автомобилей марки Skoda Rapid в ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург»»

Тема дипломной работы: Проект реконструкции участка топливной аппаратуры для автомобилей марки Skoda Octavia и для автомобилей марки Skoda Rapid в ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург»»

1400 ₽
Купить за 1400 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Транспортные средства
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 90
Оценка: 5
Дата публикации: 23.06.2018
Количество просмотров: 17734
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Проект реконструкции участка топливной аппаратуры для автомобилей марки Skoda Octavia и для автомобилей марки Skoda Rapid в ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург»» (Дипломные работы - Транспортные средства). Иллюстрация №2: Проект реконструкции участка топливной аппаратуры для автомобилей марки Skoda Octavia и для автомобилей марки Skoda Rapid в ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург»» (Дипломные работы - Транспортные средства).
Описание работы

Содержание
Введение
1 Исследовательский раздел
1.1 Рынка автосервисных услуг района реконструируемой СТО
1.2 Характеристика реконструируемой СТО. Техническая характеристика автомобилей по маркам и
моделям, заданных в проекте
1.3 Конкурентные возможности реконструируемой СТО. Меры, направленные на удовлетворение требований спроса и привлечения клиентов
1.4 Требования к организации технологического процесса на реконструируемой СТО. Обоснование
необходимости реконструкции СТО
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта
2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО
2.3 Расчет годового объема работ СТО
2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
2.5 Расчёт числа постов и автомобиле - мест
2.6 Выбор технологического оборудования. Расчет показателей производительности
труда от внедрения предложений проекта
2.7 Определение площадей и планировка объекта проектирования
3 Карта технологического процесса
3.1 Техническая и технологическая  характеристика системы питания двигателя
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту системы питания двигателя. Организация рабочего места по обслуживанию механизмов системы питания двигателя.
3.3 Составить карту технологического процесса на замену форсунки двигателя
4 Раздел «Охрана труда»
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на участке топливной аппаратуры
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на участке топливной аппаратуры
4.3 Обеспечение электробезопасности на участке топливной аппаратуры
4.4 Пожарная безопасность на участке топливной аппаратуры
4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на участке топливной аппаратуры
4.6 Расчет освещенности, вентиляции, отопления и водоснабжения на участке топливной аппаратуры
5 Организационный раздел
5.1 Научная организация труда на участке топливной аппаратуры
5.2 Энергоаудит участка топливной аппаратуры. Предложения по энергосбережению.
6. Экономический раздел
6.1 Расчет доходов участка топливной аппаратуры
6.2 Расчет затрат работ по участку топливной аппаратуры
6.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности
проекта. Таблица ТЭП. Конструкторская разработка
6.4 Выводы по предлагаемым решениям проекта
Литература

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

2 Расчетно-технологический раздел

2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта

Основными исходными данными для технологического расчета станции обслуживания являются:
- тип СТО (городская, дорожная);
- годовое количество автомобилей заездов по маркам - N3;
- годовое количество условных комплексно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам - NСТО;
- количество продаваемых автомобилей в год - NП , если СТО продает автомобили;
- среднегодовые пробеги автомобилей по маркам - LГ;
- число рабочих дней в году станции обслуживания - ДРАБ Г;
- продолжительность смены, ч - ТСМ;
- число смен - С;
- климатический район.

NСТО, N3, LГ и климатический район устанавливаются на основе маркетинговых исследований или могут быть заданы. Режим работы станции (ДРАБ Г , ТСМ , С) выбирается исходя из наиболее полного удовлетворения потребности населения в услугах автосервиса.
Исходные данные ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Исходные данные для разработки проекта
Наименование показателя Значение показателя
Тип СТО городская
Годовое количество автомобилей заездов по маркам 1. Skoda Octavia -определить
2. Skoda Rapid - определить
Продолжение таблицы 2.1
Наименование показателя Значение показателя
Годовое количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам
1. Skoda Octavia - определить при анализе перечня услуг
2. Skoda Rapid - определить при анализе перечня услуг
Количество продаваемых автомобилей в год 1. Skoda Octavia - 1698
2. Skoda Rapid - 1898
Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам в год, км
1. Skoda Octavia - 25000
2. Skoda Rapid - 20000
Число рабочих дней СТО в году 351
Суточная продолжительность работы участка, ч 12
Число смен 1
Климатический район Умеренный (СПб)

2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО

Перечень услуг зависит от входящего потока требований
(автомобиле - заездов), который характеризуется частотой спроса на различные виды работ и трудоемкостью их выполнения. Поток заездов автомобилей на СТО в зависимости от трудоемкости заезда можно выделить в четыре группы.
Первая группа включает работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей). Средняя удельная трудоемкость на один автомобиле - заезд по данной группе работ не более 2 чел.ч, их удельный вес в общей структуре заездов автомобилей на станцию обслуживания составляет около 60%.
Вторую группу работ составляют работы с меньшей частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементная диагностирование, ТР узлов и питания, тормозной системы, шиномонтажные работы и другие.)., средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.ч, а удельный вес в общей структуре заездов примерно 20%.
Третью группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска автомобиля, обойные и арматурные работы).
Четвертая группа - это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы (послеаварийный ремонт, ремонт двигателей и других агрегатов автомобиля). Средняя удельная трудоемкость таких работ более 8 чел∙ч, а удельный вес в общей структуре заездов примерно 10%. Таким образом, tСР3 для СТО, выполняющей работы по первой четвертой группе равно 10 чел∙ч.
ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» работает по всем 4 группам, поэтому удельную трудоемкость одного заезда tСР3 , чел.ч, определяют по формуле
tСР3 =(60∙2+20∙4+10∙13+7∙9)/100=3,93. (2.1)

Таким образом на основании перечня выполняемых работ СТО можно обоснованно принять и среднюю удельную трудоемкость одного заезда проектируемой СТО - tСР3 =3,93 чел.ч.
Одновременно определяем годовое количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей.
СТО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» имеет 21 рабочий пост.
На один пост приходится примерно 100-200 автомобилей.
NСТО=3000
Из них: Skoda Octavia - 500;
Skoda Rapid - 600.

2.3 Расчет годового объема работ СТО

Годовой объем работ станции обслуживания ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» включает в себя услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке, выдача и предпродажная подготовка автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузова.
2.3.1 Годовой объем работ по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей TТО-ТР, чел.ч, определяют по формуле
TТО-ТР = NСТО LГ tТО-ТР/1000, (2.2)

где NСТО - число комплексно обслуживаемых СТО
автомобилей в год по маркам;
LГ - среднегодовой пробег автомобиля по маркам, км;
tТО-ТР - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для
заданной марки автомобиля, чел.ч/1000 км.
Для автомобилей Skoda Octavia

TТО-ТР=500∙25000∙2,7/1000=33750 чел.ч.

Для автомобилей Skoda Rapid

TТО-ТР=600∙20000∙2,7/1000=32400 чел.ч.

2.3.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР от числа рабочих постов и условий работы.
В соответствии с отраслевыми нормами технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО
Тип СТО и
подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозион-ной обработки, чел.ч/1000 км Разовая трудоемкость на один по видам работ, чел.ч
ТО и ТР Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке tУМ = 0,5 чел∙ч) Приемка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка
Городские СТО легковых автомобилей:
- особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
- малого класса 2,3 - 0,20 0,20 3,5 3,0
- среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района, перечня услуг проектируемой СТО, объема работ фактически выполняемых на СТО.
Значение коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляет (Кп):
До 5 1,05
Свыше 5 до 10 1,00
Свыше 10 до 15 0,95
Свыше 15 до 25 0,90
Свыше 25 до 35 0,85
Свыше 35 0,80
Для выбора Кп необходимо знать число рабочих постов на проектируемой СТО. Приблизительно число постов на реконструируемой СТО составляет 21, следовательно Кп=0,90.
В дальнейшем, после получения расчетного числа постов, необходимо уточнить Кп и если он принят ошибочно, то пересчитать фактический годовой объем работ на СТО.
2.3.3 Расчёт производственной программы СТО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург».
Фактический годовой объем ТО и ТР, чел.ч, на СТО, определяют по формуле
ТТО-ТРф = ТТО-ТР ∙Кп ∙Кк ∙Ку ∙Кф , (2.3)

где Кп - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа постов; Кп=0,90;
Кк - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от климатического района; Кк =1,0, так как проектируемая СТО находится в умеренном климатическом поясе (СПб);
КУ - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от перечня услуг оказываемых СТО;КУ= 0,97, так как проектируемая СТО выполняет услуги по всем 4 группам перечня работ;
КФ - коэффициент корректирования объема выполнения работ на СТО; КФ = 0,7 так как обслуживаются на СТО автомобили иностранного производства.
Для автомобилей Skoda Octavia

=33750∙0,90∙1,0∙0,97∙0,7=20624,62 чел.ч.

Для автомобилей Skoda Rapid

=32400∙0,90∙1,0∙0,97∙0,7=19799,64 чел.ч.

Фактический годовой объем ТО и ТР на СТО, ∑ ,чел.ч для всех марок автомобиля определяется по формуле
∑ =20624,62+19799,64=40424,26 чел.ч. (2.4)

Для дальнейших расчетов трудоемкости работ (по уборке и мойке, приему и выдаче, предпродажной подготовки, противокоррозионной обработке) на СТО необходимо определить (рассчитать) число заездов.
Число заездов в год на СТО для выполнения расчетной общей трудоемкости работ по ТО и ТР NЗ, ед., определяется по формуле

, (2.5)

где - рассчитанная ранее фактическая трудоемкость работ по ТО и ТР на станции по всем маркам автомобилей, чел.ч;
tЗср - средняя трудоемкость заезда автомобилей на СТО, чел.ч.
Рассчитанная ранее фактическая трудоемкость

= 40424,26 чел.ч.

Средняя трудоемкость заезда автомобиля на СТО, при условии, что СТО выполняет работы по всем четырем группам = 3,93 чел.ч.
Расчет количества заездов в год на СТО NЗ, ед., выполняем согласно формуле (2.5)
NЗ= 40424,26/3,93=10286 ед.

Ввиду того, что значение tЗср не различается по классам автомобилей и для целей проектирования принимается одинаковым, тогда
число заездов автомобилей Skoda Octavia

=20624,62/3.93=5248 ед.

число заездов автомобилей Skoda Rapid

=19799,64/3.93=5038 ед.

Годовой объем уборочно-моечных работ TУМ, в чел.ч, определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год NЗ и средней трудоемкости работ tУМ, то есть

TУМ = NЗ ∙tУМ , (2.6)

где NЗ - количество заездов автомобилей на СТО в год;
tУМ - трудоемкость уборочно-моечных работ, для автомобилей особо малого класса tУМ = 0,15, малого класса tУМ = 0,2 чел.ч, среднего класса tУМ = 0,25 чел.ч (согласно нормативам трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91))

Для автомобилей Skoda Octavia

=5248 ∙0.25=1312 чел.ч.

Для автомобилей Skoda Rapid

=5038 ∙0.25=1259,5 чел.ч.

Общий объем уборочно-моечных работ , чел.ч определяется по формуле и составляет

=2571,5 чел.ч. (2.7)
Годовая трудоемкость уборо-моечных работ Тумк, чел.ч выполняемых на коммерческой мойке определяется из расчета 1 заезд на 800-1000 км по формуле
. (2.8)

Для автомобилей Skoda Octavia

=(25000/1000) ∙0.25=6 чел.ч.

Для автомобилей Skoda Rapid

=(20000/1000) ∙0.25=5 чел.ч.

Общая трудоемкость уборо-моечных работ выполняемых на коммерческой мойке определяется по формуле и составляет

=6 + 5 =11 чел.ч. (2.9)

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей TПВ , чел.ч определяется исходя из числа заездов на СТО в год NПК и средней трудоемкости работ приемки и выдачи tПВ, по формуле

TПВ = NЗ tПВ, (2.10)

где NЗ - количество заездов автомобилей на СТО в год;
tПВ - трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, для автомобилей особо малого класса tПВ=0,15, малого класса tПВ=0,2 чел.ч, а среднего класса tУМ = 0,25 чел.ч (согласно нормативам трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91))
Для автомобилей Skoda Octavia

=5248∙0,25=1312 чел.ч.

Для автомобилей Skoda Rapid

=5038 ∙0,25=1259,5 чел.ч.

Общая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей , чел∙ч определяется по формуле и составляет

, (2.11)

1312+1259,5=2571,5 чел.ч.

Годовой объем работ противокоррозионной обработке кузова автомобиля TПК , чел.ч определяется исходя из числа заездов автомобилей на этот вид работ NПК и средней трудоемкости противокоррозионной обработки tПК. Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3-5 лет, то есть 0,2-0,3 заезда в год (NПК = 0,2-0,3NЗ) по формуле

TПК = NПК tПК = NЗ (0,2-0,3) tПК. (2.12)

Для автомобилей Skoda Octavia

T1ПК =5248∙0,25∙3=3936 чел.ч.

Для автомобилей Skoda Rapid

T2ПК = 5038 ∙0,25∙3=3778,5 чел.ч.

Общая трудоемкость работ по противокоррозионной обработки автомобилей , чел.ч определяется по формуле
, (2.13)

3936+3778,5 =7715 чел.ч.

Производственная программа СТО автомобилей Т, чел.ч определяется по формуле

T = ∑TфТО-ТР + TУМ + TУМК +TПВ + TПК , (2.14)

где - суммарная фактическая трудоемкость ТО и ТР;
ТУМ - годовой объем уборочно-моечных работ;
ТУМК - годовой объем уборочно-моечных работ на коммерческой мойке;
ТПВ - годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей;
ТПК - годовой объем работ по противокоррозионной обработке автомобилей.

T = 40424,26 + 2571,5 + 11 + 2571,5 + 7715 = 53293 чел.ч

На основе данных, определенных выше, составляем таблицу распределения трудоемкости по видам работ на реконструируемой
СТО.
Для составления таблицы также используем данные ОНТП-01-91. Распределение трудоемкости по видам работ на реконструируемой СТО представлено в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Распределение трудоемкости по видам работ на реконструируемой СТО, % (по ОНТП-01-91)
Вид работ % трудоемкости Трудоемкость, чел.ч
Диагностические 9 4796,37
ТО в полном объеме 10 5329,3
Смазочные 2 1065,86
Регулировочные по установке углов колес 4 2131,72
Ремонт и регулировка тормозов 3 1598,79
Аккумуляторные 2 1065,86
По приборам системы питания 4 2131,72
Электротехнические 4 2131,72
Шиномонтажные 1 532,93
Ремонт узлов, систем и агрегатов 8 4263,44
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, варочные) 23 12257,39
Окрасочные и противокоррозионные 20 10658,6
Слесарно-механические 7 3730,51
Обойные 3 1598,79
Итого 100 53293
Указанные работы осуществляются как на постах, так и непосредственно на автомобиле (постовые), и на участках (цехах) или на отдельно выделенных рабочих постах.
Распределение объемов работ ТО и ТР на постовые и участковые следует принимать по таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Распределение объемов работ по месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)
Вид работ Распределение объема работ по месту их выполнения
постовые участковые
Диагностические 100 -
ТО в полном объеме 100 -
Смазочные 80 20
Регулировочные по установке передних колес 100 -
Ремонт и регулировка тормозов 100 -
Аккумуляторные 10 90
По приборам системы питания 60 40
Электротехнические 80 20
Шиномонтажные 30 70
Ремонт узлов, систем и агрегатов 40 60
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) 10 90
Окрасочные и противокоррозионные - 100
Слесарно-механические - 100
Обойные - 100
Уборочно-моечные - 100

Приведенное распределение работ на постовые и участковые довольно условно и его при необходимости можно корректировать, особенно в зависимости от мощности (размера) СТО и конкретных марок автомобилей, обслуживаемых СТО.
Руководствуясь ОНТП-01-91, а именно таблицей распределения объемов работ по месту их выполнения на СТО, составляем таблицу распределения работ по месту проведения. Внесем в таблицу работы по приемке и выдаче автомобилей, так как данная СТО производит такой вид работ. Работы по приемке и выдаче автомобилей клиентам относятся к 100% постовым. Приведенное распределение работ на постовые и участковые довольно условно и его при необходимости можно корректировать.
Распределение объема работ, по месту их выполнения на проектируемой СТО приведено в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Распределение работ по месту их выполнения
Вид работ Распределение объема работ по месту их выполнения
постовые участковые
% чел.ч % чел.ч
Диагностические 100 4796,37 - -
ТО в полном объеме 100 5329,3 - -
Смазочные 80 852,68 20 213,17
Регулировочные по установке углов колес 100 2131,72 - -
Ремонт и регулировка тормозов 100 1598,79 - -
Аккумуляторные 10 106,59 90 959,28
По приборам системы питания 60 1279,03 40 852,68
Электротехнические 80 1705,38 20 426,34
Шиномонтажные 30 159,88 70 373,05
Ремонт узлов, систем и агрегатов 40 1705,38 60 2558,06
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) 10 1225,73 90 11031,65
Окрасочные и противокоррозионные - - 100 10658,6
Слесарно-механические - - 100 3730,51
Обойные - - 100 1598,79
Итого - 20890,85 - 32402,13

2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих

Технологически необходимое количество рабочих РТ , чел., определяется по формуле

РТ = , (2.15)

где Т - производственная программа СТО автомобилей, чел.ч;
ФТ - годовой фонд времени, для производства с нормальными условиями труда принимается ФТ = 2020 ч.

РТ = = 26 чел.

Определение трудоемкости зоны ТО и ТР и численности рабочих.
В зоне ТО и ТР производятся следующие работы:
- диагностические;
- смазочные в объеме 80%;
- регулировочные по установке углов колес;
- ремонт и регулировка тормозов;
- ТО в полном объеме;
- аккумуляторные в объеме 10%;
- по приборам системы питания в объеме 60%;
- электротехнические в объеме 80%;
- шиномонтажные в объеме 30%;
- ремонт узлов, систем и агрегатов в объеме 40%:
- кузовные и арматурные в объеме 10%.

ТТО,ТР = 4796,37+1065,86+2131,72+1598,79+5329,3+1065,86+2131,72+
+2131,72+532,93+4263,44+12257,39= 37305,1 чел.ч.
Число рабочих зоны ТО и ТР РТО,ТР , чел., определяется по формуле

РТО,ТР = , (2.16)

где ТТО,ТР – трудоемкость зоны ТО и ТР, чел.ч.;
ФШ – годовой (эффективный) фонд рабочего времени штатного рабочего, ч. принимаем ФШ = 1770 ч.
РТО,ТР = = 21,1 чел., принимаем РТО,ТР = 21 чел.

2.5 Расчет числа постов и автомобиле мест

Годовой фонд времени поста ФП , ч, определяется по формуле

ФП = , (2.17)

где ДРАБ.Г - число дней работы в году СТО, дн.;
ТСМ - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
=0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.

ФП = = 3791

Количество рабочих постов уборочно-моечных работ (предшествующих ТО и ТР), постов ТО диагностирования, ТР, кузовных и окрасочных работ ТР, а также вспомогательных постов для приема и выдачи автомобилей X, ед., определяется по формуле

X = , (2.18)

где ТП - годовой объем постовых работ, чел.ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов (по ОНТП-01-91 принимается =1,15);
ФП - годовой фонд времени поста;
РСР - среднее число рабочих, работающих одновременно на посту (по ОНТП-01-91 РСР = 1 - 2 чел., принимаем РСР = 2 чел.)

Х = = 12

Принимаем число вспомогательных и рабочих постов равное 12.
Число рабочих постов ХРП , ед, определяется по формуле

ХРП = , (2.19)

где ТРП - постовая трудоемкость рабочих постов, чел.ч
Определяется исключением из постовых работ трудоемкости вспомогательных постов (приема-выдачи), то есть Тп - Твп = – 2571,5 = 18319,35 чел.ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов (по ОНТП-01-91 принимается =1,15);
ФП - годовой фонд времени поста;
РСР - среднее число рабочих, работающих одновременно на посту (по ОНТП-01-91 РСР = 1 - 2 чел., принимаем РСР = 2 чел.)

ХРП = =22,6

Принимаем ХРП = 23 постов.
Число рабочих постов СТО находится в пределе от 20 до 25, значит коэффициент Кn = 1,00 выбран правильно.
Суточное число заездов автомобилей на СТО NС , ед., определяется по формуле
NС = , (2.20)

где NЗ - годовое количество заездов автомобилей на СТО;
ДРАБ.Г - дни работы СТО за год.

NС = = 29
Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки не рассчитывается, так как СТО её не осуществляет.
Число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей
ХГ , ед., определяется по формуле

ХГ = , (3.21)

где NC - число заездов автомобилей в сутки;
ТПР - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 3 часов);
ТВ - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки. На данной СТО ТВ = 12 ч.

ХГ = = 7

2.6 Выбор технологического оборудования участка топливной аппаратуры. Расчет показателей производительности труда от внедрения предложений проекта

Технологическое оборудование выбирается на основе табелей и каталогов специализированного оборудования для ТО и ремонта автомобилей. К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные стенды, станки, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения технологического процесса на участке, цехе, рабочем месте.
Ведомость используемого и внедряемого оборудования представлена в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Ведомость технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря
Наименование Тип,
модель Габаритные размеры,
мм Мощность,
кВт Изготовитель Количество, ед. Площадь, суммарная, м² Цена, тыс.
руб.

Стенд электронный для испытания и регулировки форсунок M-106Э 325х325х300 0,5 Бонус 1 - 26900
Стенд для проверки и очистки форсунок CNC-602 385х410х500 0,5 LAUNCH 1 - 43235
Стеллаж - 400х300х60 - Metall - Zavod 2 0,42 6064
Наименование Тип,
модель Габаритные размеры,
мм Мощность,
кВт Изготовитель Количество, ед. Площадь, суммарная, м² Цена, тыс.
Руб.

Верстак PROFFI-E 112 Д5 Э
870x1200x500 - Верстакофф 2 2,38 32750
Ванна для мойки деталей Передвижная 795х497х205 - APAC 1 1,75 40000

Продолжение таблицы 2.7
Наименование Тип,
модель Габаритные размеры,
мм Мощность,
кВт Изготовитель Количество, ед. Площадь, суммарная, м² Цена, тыс.
руб.

Шкаф для деталей СИ 600х245х805 - Гидромаркет 1 0,45 1750
Ларь для отходов ПИ-19 500х500х800 - Завод ВТО 1 0,25 400
Умывальник - 500x400х1200 - - 1 0,36 2000
Пожарный щит Металлический 1200х300х300 - UNFIRE01 1 0,35 5000
Ящик с песком - 525х480х490 - ПромИз 1 0,09 1600
Огнетушитель ОП-5 - - - 1 0,05 2500

Для снижения трудозатрат и времени на обслуживание автомобилей необходимо внедрить дополнительное оборудование.
Перечень дополнительно внедряемого оборудования на участке ТО и ТР приведен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – перечень внедряемого оборудования
Наименование Тип,
модель Количество единиц Изготовитель Цена, руб Цель внедрения
Набор инструментов GAS 131 1 Gigant 15500 Снижение трудоёмкости работ
Продолжение таблицы 2.8
Аппарат для промывки инжектора GX100 1 GPM 12000 Снижение трудоёмкости работ
Драйвер управления форсунками SMC-114-1 1 SMC 22000 Снижение трудоёмкости работ
Итого затрачено 49500 руб.

Перечень дополнительно внедряемого оборудования на реконструируемый участок приведен в таблице 8 (Все это оборудование представлено в «Ведомости технологического оборудования» и учтено в дальнейшем при расчёте площади топливного участка).
Если проводить работы без дополнительного технологического оборудования, то вновь появившиеся объёмы работ значительно снизят производительность труда рабочих.
Ввиду того, что оборудование внедрялось в реконструируемый участок, то сокращение трудоемкости будем учитывать только по работам на этом участке. Необходимо проанализировать и обоснованно (с использованием рекомендаций методического пособия по дипломному проектированию) определить % снижения трудоемкости вида работ, на которые прямо или косвенно будет влиять внедряемое оборудование.

Таблица 2.9 - Распределение трудоемкости по видам работ, сокращение трудоемкости, расчет фактической трудоемкости СТО после реконструкции
Наименование работ Удельный вес работ
% Трудоемкость работ по проекту после реконструкции, чел.ч Возможное сокращение трудоёмкости, % Сокращение трудоемкости работ,
% Трудоемкость работ до реконструкции
чел.ч
Монтажные 25 213,17 20 42,63 255,8
Слесарные 5 42,63 5 - 42,63
Регулировочные 25 213,17 15 31,97 245,14
Крепёжные 20 170,53 10 17,05 187,58
Продолжение таблицы 2.9
Наименование работ Удельный вес работ
% Трудоемкость работ по проекту после реконструкции, чел.ч Возможное сокращение трудоёмкости, % Сокращение трудоемкости работ,
% Трудоемкость работ до реконструкции
чел.ч
Вспомогательные 20 170,53 15 25,57 196,1
Прочие 5 42,63 5 - 42,63
Итого 100 852,68 - 117,2 969,88

Снижение трудоёмкости после реконструкции будет равно

969,88–852,68= 117,2 чел.ч

Снижение трудоёмкости при внедрении нового оборудования будет использовано при расчёте в экономической части дипломного проекта.
Число рабочих топливного участка РТ , чел., до и после реконструкции определяется по формуле 2.16.

До реконструкции

РТ = = 0,55 чел., принимаем РТ = 1 чел.

После реконструкции

РТ = = 0,48 чел., принимаем РТ = 1 чел.

2.7 Определение площадей и планировка участка топливной аппаратуры

Площадь топливного участка FЗ , м 2, определяется по формуле

FЗ = KПЛ ∙ , (2.22)

где - суммарная площадь оборудования (внедренного и уже находившегося на участке ранее) = 6,1 м 2;
КПЛ - коэффициент плотности расстановки оборудования ОНТП, АТП, СТО. Исходя из назначения топливного участка
принимаем КПЛ = 4,5.

FЗ = 4,5 ∙ 6,1 = 27,45 м 2

Производим корректировку полученных результатов согласно строительным нормам и правилам, то есть площадь помещения должна быть кратна 3 метрам.
Окончательную площадь для топливного участка принимаем 36 м 2.

Купить за 1400 ₽