или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 34 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 17.02.2020 |
Количество просмотров: | 1521 |
Рейтинг работы: |
По содержанию работы, рассказано все от и до, в такой степени что вопросов по этой теме у людей которые принимали, даже не осталось, сдавал работу буквально в прошлом году и хочу чтобы кому-то она оказалась тоже полезной как и мне
(фрагменты работы)
Введение
Данная тема «Ремонт шины» достаточно актуальна на современном этапе. Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения. Ши-ны осуществляют непосредственную связь автомобиля с дорогой и, как следствие, оказывают существенное влияние на все перечисленные факто-ры.
В общем объеме затрат на автомобиль в процессе эксплуатации рас-ходы на приобретение и ремонт шин составляют от 5 до 15 %, в зависимо-сти от условий эксплуатации, качества и своевременности обслуживания. По результатам анализа рекламаций, поступающих на заводы-изготовители, около 30 % шин выходят из строя до выполнения установ-ленных норм пробега из-за дефектов не связанных с износом протектора.
Согласно правилам ЕЭК ООН № 30, шина пригодна к эксплуатации, если после испытания на ней не наблюдается отделения протектора от кар-каса, отслоения друг от друга соседних слоев, отделения корда от его ре-зинового покрытия, отрывов или разрывов корда. Значительная часть этих дефектов являются скрытыми и не диагностируются в процессе экс-плуатации шин. Диапазон способов обнаружения дефектов достаточно широк: от визуального до автоматизированного, с применением средств неразру-шающего контроля. В первом случае страдает качество, а во вто-ром резко увеличивается себестоимость восстановления.
Таким образом, своевременное и доступное диагностирование тех-нического состояния шин позволит повысить эффективность их эксплуата-ции, снизить травматизм на дорогах. В связи с этим актуальными являются вопросы повышения эффективности эксплуатации автомобильных шин.
Цель работы - разработать предложения по повышению качества ремонта и технического обслуживания шины. Она заключается в система-тизации научных и практических знаний в области ремонта шины, а кон-кретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в применению альтернативных видов но-вых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечно-сти и экономичности.
Для достижения данной цели поставлены следующие основные зада-чи:
- ознакомиться с устройством шины;
- рассмотреть основные неисправности шины и способы устранения;
- рассмотреть дефекты деталей шины и методы их ремонта;
- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме техническо-го обслуживания для шины;
- разработать мероприятия по повышению эффективности и безопас-ности эксплуатации автомобилей и рекомендации к использованию при разработке технологии обслуживания автомобилей и в практической дея-тельности предприятий автосервиса.
- закрепить основные нормативы безопасности.
Письменная экзаменационная работа была написана на основе науч-ных трудов отечественных и зарубежных специалистов по проблемам эф-фективности эксплуатации и ремонта автомобильных шин, повышения ка-чества обслуживания и диагностирования шин.
Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, спис-ка литературы, содержит таблицы и рисунки. Список использованных ис-точников включает 9 наименований.
1.Устройство шины
1.1.Виды и назначение шины
Шина представляет собой резиновую или резинотканевую оболоч-ку, надеваемую на обод колеса автомобиля и других колесных машин. Ос-новными свойствами шины являются обеспечение необходимого сцепления с поверхностью дороги и амортизация возникающих при движении авто-мобиля динамических нагрузок на колесо. Шины существенно влияют на длину тормозного пути, расход топлива и другие эксплуатационные ха-рактеристики автомобиля.
Автомобильные шины делятся:
- по назначению;
- форме профиля;
- габаритам;
- конструкции;
- принципу герметизации.
По назначению шины делятся для применения на легковых автомо-билях, грузовых автомобилях малой грузоподъемности, микроавтобусах и прицепах к ним во всех климатических зонах при температуре окружаю-щей среды от -45 С° до +55 С°. Шины грузовых автомобилей применяют-ся на грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, автобусах, трол-лейбусах во всех климатических зонах при температуре окружающей сре-ды до -45 С°. По габаритам шины делятся на крупногабаритные с шири-ной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра; среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов); малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов) [3, С. 480].
По форме профиля шины делятся обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:
- широкопрофильные -H/B = 0,6 - 0,9;
- низкопрофильные - H/B = 0,7 - 0,88;
- сверхнизкопрофильные - H/B = < 0,7;
- арочные - H/B = 0,39 - 0,5;
- пневмокатки - H/B = 0,25 - 0,39.
По конструкции шины делятся на
- диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекре-щиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой до-рожки в каркасе и брекере от 45° до 60°;
- радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера - не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональ-ных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость [6].
Шины изготавливают в зависимости от назначения и условий экс-плуатации со следующими рисунками протектора:
- дорожный (Д), летние - наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсут-ствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обла-дают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособ-лены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особен-но мокрым) и зимой они малопригодны.
- всесезонный - хорошо приспособлены для работы на сухом и мок-ром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесе-зонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группиру-ются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези до-полнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).
- универсальный - (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они, прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него, повышенной проходимости.
- зимний (З) предназначен для работы на заснеженных и обледене-лых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в за-висимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора та-ких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный мик-рорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
- карьерный (Кар) - для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.
Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением.
1.2.Устройство шины
Рассмотрим основные элементы шины.
Каркас - главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.
Брекер - резинотканевая или металлокордная прослойка между кар-касом и протектором.
Протектор - часть шины (толстый слой специальной износостойкой резины), непосредственно контактирующая с дорогой.
Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.
Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и гермети-зации ее
на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура.
Устройство шины показано на рисунке 1.1 [5, C. 30].
D - наружный диаметр: Н - высота профиля покрышки; В - ширина профиля покрышки; d - посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая про-волока; 7 - наполнительный шнур.
Рисунок 1.1 - Конструктивные элементы и основные размеры шин
Похожие работы
Работы автора