Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по транспортным средствам > техническое обслуживание ремонт колёс и шин
техническое обслуживание ремонт колёс и шин

Тема дипломной работы: техническое обслуживание ремонт колёс и шин

1200 ₽
Купить за 1200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Транспортные средства
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 34
Оценка: 4
Дата публикации: 17.02.2020
Количество просмотров: 441
Рейтинг работы:
Описание работы

По содержанию работы, рассказано все от и до, в такой степени что вопросов по этой теме у людей которые принимали, даже не осталось, сдавал работу буквально в прошлом году и хочу чтобы кому-то она оказалась тоже полезной как и мне 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Данная тема «Ремонт шины» достаточно актуальна на современном этапе. Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения. Ши-ны осуществляют непосредственную связь автомобиля с дорогой и, как следствие, оказывают существенное влияние на все перечисленные факто-ры.
В общем объеме затрат на автомобиль в процессе эксплуатации рас-ходы на приобретение и ремонт шин составляют от 5 до 15 %, в зависимо-сти от условий эксплуатации, качества и своевременности обслуживания. По результатам анализа рекламаций, поступающих на заводы-изготовители, около 30 % шин выходят из строя до выполнения установ-ленных норм пробега из-за дефектов не связанных с износом протектора.
Согласно правилам ЕЭК ООН № 30, шина пригодна к эксплуатации, если после испытания на ней не наблюдается отделения протектора от кар-каса, отслоения друг от друга соседних слоев, отделения корда от его ре-зинового покрытия, отрывов или разрывов корда. Значительная часть этих дефектов являются скрытыми и не диагностируются в процессе экс-плуатации шин. Диапазон способов обнаружения дефектов достаточно широк: от визуального до автоматизированного, с применением средств неразру-шающего контроля. В первом случае страдает качество, а во вто-ром резко увеличивается себестоимость восстановления.
Таким образом, своевременное и доступное диагностирование тех-нического состояния шин позволит повысить эффективность их эксплуата-ции, снизить травматизм на дорогах. В связи с этим актуальными являются вопросы повышения эффективности эксплуатации автомобильных шин.
Цель работы - разработать предложения по повышению качества ремонта и технического обслуживания шины. Она заключается в система-тизации научных и практических знаний в области ремонта шины, а кон-кретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в применению альтернативных видов но-вых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечно-сти и экономичности.
Для достижения данной цели поставлены следующие основные зада-чи:
- ознакомиться с устройством шины;
- рассмотреть основные неисправности шины и способы устранения;
- рассмотреть дефекты деталей шины и методы их ремонта;
- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме техническо-го обслуживания для шины;
- разработать мероприятия по повышению эффективности и безопас-ности эксплуатации автомобилей и рекомендации к использованию при разработке технологии обслуживания автомобилей и в практической дея-тельности предприятий автосервиса.
- закрепить основные нормативы безопасности.
Письменная экзаменационная работа была написана на основе науч-ных трудов отечественных и зарубежных специалистов по проблемам эф-фективности эксплуатации и ремонта автомобильных шин, повышения ка-чества обслуживания и диагностирования шин.
Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, спис-ка литературы, содержит таблицы и рисунки. Список использованных ис-точников включает 9 наименований.

1.Устройство шины
1.1.Виды и назначение шины
Шина представляет собой резиновую или резинотканевую оболоч-ку, надеваемую на обод колеса автомобиля и других колесных машин. Ос-новными свойствами шины являются обеспечение необходимого сцепления с поверхностью дороги и амортизация возникающих при движении авто-мобиля динамических нагрузок на колесо. Шины существенно влияют на длину тормозного пути, расход топлива и другие эксплуатационные ха-рактеристики автомобиля.
Автомобильные шины делятся:
- по назначению;
- форме профиля;
- габаритам;
- конструкции;
- принципу герметизации.
По назначению шины делятся для применения на легковых автомо-билях, грузовых автомобилях малой грузоподъемности, микроавтобусах и прицепах к ним во всех климатических зонах при температуре окружаю-щей среды от -45 С° до +55 С°. Шины грузовых автомобилей применяют-ся на грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, автобусах, трол-лейбусах во всех климатических зонах при температуре окружающей сре-ды до -45 С°. По габаритам шины делятся на крупногабаритные с шири-ной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра; среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов); малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов) [3, С. 480].
По форме профиля шины делятся обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:
- широкопрофильные -H/B = 0,6 - 0,9;
- низкопрофильные - H/B = 0,7 - 0,88;
- сверхнизкопрофильные - H/B = < 0,7; - арочные - H/B = 0,39 - 0,5; - пневмокатки - H/B = 0,25 - 0,39. По конструкции шины делятся на - диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекре-щиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой до-рожки в каркасе и брекере от 45° до 60°; - радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера - не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональ-ных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость [6]. Шины изготавливают в зависимости от назначения и условий экс-плуатации со следующими рисунками протектора: - дорожный (Д), летние - наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсут-ствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обла-дают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособ-лены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особен-но мокрым) и зимой они малопригодны. - всесезонный - хорошо приспособлены для работы на сухом и мок-ром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесе-зонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группиру-ются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези до-полнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля). - универсальный - (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они, прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него, повышенной проходимости. - зимний (З) предназначен для работы на заснеженных и обледене-лых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в за-висимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора та-ких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный мик-рорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). - карьерный (Кар) - для работы карьерах, лесозаготовках и т. п. Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением.   1.2.Устройство шины Рассмотрим основные элементы шины. Каркас - главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда. Брекер - резинотканевая или металлокордная прослойка между кар-касом и протектором. Протектор - часть шины (толстый слой специальной износостойкой резины), непосредственно контактирующая с дорогой. Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины. Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и гермети-зации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура. Устройство шины показано на рисунке 1.1 [5, C. 30]. D - наружный диаметр: Н - высота профиля покрышки; В - ширина профиля покрышки; d - посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая про-волока; 7 - наполнительный шнур. Рисунок 1.1 - Конструктивные элементы и основные размеры шин  

Купить за 1200 ₽

Похожие работы

Работы автора