или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский новый университет, факультет бизнес-технологий в туризме (РосНОУ) > Факультет бизнес-технологий в туризме |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Туризм |
Год сдачи: | 2011 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.05.2011 |
Количество просмотров: | 810 |
Рейтинг работы: |
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«Анализ рекреационного потенциала туристского района на примере Камчатского края».
год сдачи февраль 2011 г.
оценка: отлично (работа на Красный Диплом)
108 стр текста
134 стр с библиографическим списаком литературы и приложениями
В дипломной работе представлена официальная статистика и наглядные расчёты.
Оглавление:
Введение
Глава 1. Особенности туризма в Камчатском крае
1.1.Общая характеристика Камчасткого края
1.2. Этапы развития туризма в Камчатском крае
1.3. Достопримечательности Камчасткого края
Глава 2. Анализ современного состояния туристического рынка Камчатского края
2.1. Обзор туристического рынка Камчатского Края
2.2. Проблемы развития туризма в Камчатском крае
2.3. Перспективы развития туризма в Камчатском крае
2.4. Маркетинговые исследования рынка туристских услуг
Глава 3. Разработка и экономическое обоснование нового комбинированного тура по Камчатке
3.1. Описание и маршрут комбинированного тура «Объять Камчатку»
3.2. Условия тура «Объять Камчатку»
3.3. Экономическое обоснование тура «Объять Камчатку»
3.4. Продвижение тура «Объять Камчатку» на туристический рынок
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Приложения
(фрагменты работы)
Введение
Для многих стран мира туризм является одной из наиболее рентабельных отраслей, приносящих огромные прибыли. Главные причины этого – постоянно растущий спрос на путешествия и относительно высокий уровень рентабельности отрасли. Туризм занимает ведущее место в национальных программах развития экономики многих стран, поскольку его развитие оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну государства. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий потенциал, занимает пока весьма скромное место на мировом рынке туризма. В ВВП нашей страны доля туризма незначительна. Это свидетельствует о низком уровне развития туризма и показателем незначительной степени внимания государства к этой сфере. Исключение составляет лишь Москва, где до 7% годового бюджета формируется именно за счет поступлений от туризма.
Следует отметить, что иногда говорится о 20 млн. иностранных туристов, ежегодно посещающих Россию , большинство цифр все-таки останавливается на 2,7-4,5 млн. иностранных туристов из дальнего зарубежья. Ситуация будет еще более разительной, если станем оценивать донорскую роль России на международном туристическом рынке в денежном эквиваленте. Тут точных цифр тоже нет. По одним данным, россияне ежегодно оставляют за рубежом 11 млрд. долл., по другим оценкам, с туризмом ежегодно вывозится из страны 30 млрд. долл. Привозится же иностранными туристами в Россию всего лишь 3-4 млрд. долл. в год . Тут оценки сильно не расходятся. Это в несколько раз меньше, чем вывозится. Если валютные поступления в расчете на одно прибытие в США превышают 1600 долл., в Германию - 1250 долл., Италию и Испанию - по 790 долл., Австрию - 700 долл., Китай - 520 долл., то средние расходы, произведенные нерезидентом во время пребывания на территории РФ, составили всего 200 долл.
Но, всё же отметим, что еще несколько лет назад эта отрасль экономики в РФ была развита достаточно слабо, то сейчас можно наблюдать перемены. Это рост числа туристических агентств и туроператоров, увеличение вложений, как государственных, так и частных средств в развитие данного бизнеса. Так же можно отметить и тот факт, что с течением времени туристический бизнес РФ постепенно направляется в сторону освоения территорий нашей страны, тогда, как раньше он был направлен в основном на организацию отдыха за рубежом. Как известно, РФ обладает обширными территориями в различных природных зонах, а также богата историческими и культурными ценностями, что при грамотной организации туристического бизнеса может привлечь, как российских так и зарубежных туристов и инвесторов. И, конечно же, Камчатский край одно из самых ярких территорий.
Камчатка - удивительное место на нашей планете!
Совершить путешествие по Камчатке - мечта многих. Это одна из богатейших в мире по природным и рекреационным ресурсам территория, где встречаются холодные воды Тихого океана с горячим дыханием Земли. Огнедышащие вулканы, парящие гейзеры, реки полные рыбы, альпийские луга и тундра, туманы и слепящее солнце, терпко-чесночный запах черемши и сероводородный «аромат» фумарол - все это, причудливо соединяясь, создает неповторимый колорит Камчатки.
Выбранная мной тема является очень актуальной, особенно сейчас, когда Россия поднимается на новый экономический уровень. Здесь важно выразить две позиции:
туризм приносит большой доход всей национальной экономике;
одна из главных задач РФ – развитие регионов, с нахождением каждым регионом определённой ниши на рынке (специализации).
Таким образом, развитие туризма в Камчатском крае должно стать приоритетным направлением в государственной политике. Пока, в основном, развитие Камчатки происходит за счёт рыбного хозяйства.
Ниже приведены особенности, характеризующие Камчатский край как туристское направление:
• экзотичность и уникальность природы (вулканы, гейзеры, ледники, озера, реки, Тихий океан, моря, минеральные источники, леса, горные хребты и вершины);
• нетронутость территорий, разнообразная флора и фауна (около 30% территории отнесено к категории охраняемых, шесть из которых включены ЮНЕСКО в «Список Всемирного культурного и природного наследия»);
• самобытная культура малочисленных народов ¬Севера;
• 46 музеев, свыше тысячи памятников истории и культуры;
• туризм круглый год (зимние и летние виды туризма).
До Камчатки можно доплыть и долететь. Другого способа добраться до этой заповедной точки земли не существует. Долгое время Камчатка была закрыта для свободного посещения, поэтому инфраструктура туризма и гостеприимства начала развиваться совсем недавно. До недавнего времени сюда можно было приехать только по вызову от родственников или знакомых. При этом персона проверялась самым тщательным образом различными силовыми и пограничными ведомствами. Но теперь, Камчатка открыта!
Стоит ли говорить, что с развитием иностранного туризма, резко увеличилось количество авиакомпаний, готовых доставить туриста на Камчатку с максимальными удобствами. Беспосадочный перелет из Москвы до г. Петропавловск-Камчатский занимает 8,5-9 часов. В межсезонье (ноябрь – март) авиакомпании, как правило, предлагают множество скидок и снижают цены на билеты на несколько сотен рублей. В январе билет «туда–обратно» (Москва - Петропавловск-Камчатский - Москва) можно приобрести за 410–450 долларов США.
Потоки туристов увеличиваются год за годом, поэтому, растет число небольших частных гостиниц и развивается система «home stay b&b» - размещение на частной квартире с ночлегом и завтраком. В г. Петропавловск-Камчатском есть 5 гостиниц среднего класса. Есть несколько загородных баз отдыха, в местечке Паратунка.
В наиболее посещаемых местах все больше появляется небольших кафе и закусочных с домашней пищей и выпечкой. Без проблем можно связаться по телефону или Интернету с любой доступной точкой мира.
Цель исследования: разработка нового турпродукта по Камчатскому краю.
Для реализации поставленной цели в дипломной работе решались следующие задачи:
- охарактеризовать особенности туризма в Камчатском крае;
- осветить основные этапы развития туризма в Камчатском крае;
- рассмотреть природно-ресурсный и культурный потенциал Камчатского края;
- проанализировать современное состояние туристического рынка Камчатского края;
- разработать концепцию программы организации туров по Камчатскому краю.
Объект исследования: туризм в Камчатском крае.
Предмет исследования: объекты туризма в Камчатском крае
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.
Теоретическая база исследования представлена работами Гулиева Н. А. «Введение в специальность», Гусевой Н.Р. «Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник», Даринским А.В. «Туристические районы РФ и Ближнего зарубежья», Голубчикова «О формировании национальной модели российского туризма Туризм и рекреация: фундаментальные прикладные исследования», Дерябиным А.А. «Система ценообразования и финансов, пути совершенствования», Дроздовым Н.Н. «Рекреационные ресурсы Камчатки», Жуковой М.А. «Индустрия туризма: Менеджмент организации», Зориным И.В. «Международный туризм. Туризм как вид деятельности», Ильиной Е.Н. «Туроперейтинг: Организация деятельности», Козыревой Т. «Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение Туризм: практика, проблемы, перспективы», Липсиц И.В. «Коммерческое ценообразование», Любимовой Е. Л. «Камчатка», Марининым М.М. «Туристские формальности и безопасность в туриз-ме», Пуниным Е.М. «Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии», Сениным В. С. «Организация международного туризма», Соколовым А.А. «Особенности организации учета затрат и калькулирования себестоимости продукции операционных сегментов предприятия», Трубочкиной М.И. «Управление затратами предприятия».
Методологическую основу данной работы составляет совокупность общенаучных и конкретно-исторических принципов. Основным является аналитический метод исследования, требующий изучения сущности явлений.
Научная новизна исследования нашла свое отражение в разработке нового оригинального турпродукта.
Первая глава дипломной работы «Туризм в Камчатском крае» посвящена общей характеристике, этапам развития туризма и достопримечательностям Камчатского края.
Во второй главе «Анализ современного состояния туристического рынка Камчатского края» рассмотрены туристический рынок Камчатского края, проблемы развития, перспективы и маркетинговые исследования рынка туристических услуг, на основе которых разработан тур «Объять Камчатку».
В третьей главе «Разработка и экономическое обоснование нового комбинированного тура по Камчатке» приводятся описание и маршрут комбинированного тура «Объять камчатку», условия тура, экономическое обоснование и способы его продвижения на туристический рынок.
В заключении утверждается о достижении цели дипломной работы, и приводятся рекомендации по развитию Камчатского края.
Похожие работы