или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Туризм |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 79 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 23.02.2019 |
Количество просмотров: | 249 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы и зарубежный опыт туристской деятельности. 6
1.1. Понятие туризма, туристского продукта. 6
1.2. Современное состояние и тенденции развития международного туризма 12
1.3. Зарубежный опыт государственного регулирования туризма. 23
Глава 2. Оценка основных тенденций развития различных видов туризма в зарубежных странах и в России. 32
2.1. Подходы в развитии туризма в зарубежных странах. 32
2.2. Анализ тенденций развития туриндустрии и туристского рынка Российской Федерации. 36
2.3. Система государственного регулирования и поддержки развития туризма в России 44
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию процессов организации туристской деятельности
в Российской Федерации. 58
3.1. Факторы позитивно и негативно влияющие на развитие туристского рынка России 58
3.2. Влияние туризма на экономику городов и регионов Российской Федерации 61
3.3. Модель реформирования отечественной системы регулирования туризма на основе опыта Франции. 64
Заключение. 73
Список использованных источников. 76
(фрагменты работы)
Глава 1. Теоретико-методологические основы и зарубежный опыт туристской деятельности
1.1. Понятие туризма, туристского продукта
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX - XXI столетий, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм занимает в сфере услуг особое место. На его долю приходится около 10% мирового валового национального продукта. Потенциальный динамизм развития российского туризма объективно обусловлен расширением видов средств размещения, являющимся системообразующим элементом индустрии туризма, особенно регионального [41].
Туризм чрезвычайно разнообразен, он стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому важно правильно и единообразно понимать сам термин «туризм», рассматривать его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях [42]. Тем более важно четко представлять объем данного понятия с учетом развития международного туризма, так как в национальных законах и нормативных актах различных государств, регулирующих туризм и смежные с ним сферы деятельности, к определению туризма и туриста подходят недостаточно единообразно, при этом на установление категорий и толкование понятий довлеющее влияние оказывает, прежде всего, политика и уже потом - экономика. Дополнительным нюансом при определении туризма является дуализм его внутренней природы, поскольку туризм - это, во-первых, особый массовый род путешествий с четко определенными целями туризма, совершаемых собственно туристами, т.е. деятельность самого туриста, и во-вторых, деятельность по организации и осуществлению таких путешествий, туристская деятельность. Такая деятельность осуществляется различными предприятиями индустрии туризма и смежных отраслей.
Как гласит ст. 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туризм - это «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных или иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) пребывания» [2].
В национальной экономике можно выделить не менее сорока отраслей, взаимодействующих с туристской сферой. Среди них: общественное питание, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, машиностроение, финансовая сфера, торговля, производство туристского и спортивного снаряжения, сувениров и т.д.
Важнейшим базовым отношением рыночных субъектов являются взаимодействия по поводу обмена туристского продукта на денежный эквивалент, главным звеном которого является взаимодействие спроса и предложения. Первый представляет собой обеспеченную денежными средствами форму проявления потребности населения в восстановлении физического и психологического здоровья посредством использования туристского продукта [22].
В специальной литературе чаще всего встречаются определения туристского продукта, основанные на структурном подходе и подчеркивающие его сложность, емкость и эластичность. По мнению большинства специалистов по туризму, это понятие объединяет все товары и услуги, создаваемые и приобретаемые в связи с поездкой за пределы постоянною места жительства и до начала путешествия, и во время поездки, и во время пребывания вне дома.
Похожие работы
Работы автора