или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Туризм |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 95 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.06.2022 |
Количество просмотров: | 196 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Этнографический туризм в России: понятие,
виды и особенности. 8
1.1 Основные виды и понятия этнографического туризма. 8
1.2 Развитие этнографического туризма в Российской Федерации. 17
1.3 Развитие этнографического туризма в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 21
2 Анализ туристской индустрии
Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 29
2.1 Общая характеристика Белоярского района. 29
2.2 Туристская инфраструктура Белоярского района. 34
2.3 Этнографические туристские ресурсы Белоярского района. 40
3 Проблемы и перспективы развития
этнографического туризма в Белоярском районе 49
3.1 Оценка эффективности развития этнографического туризма в
Белоярском районе 49
3.2 Определение перспективных направлений развития
этнографического туризма в Белоярском районе. 54
3.3 Разработка этнографического тура по Белоярскому району
«Зов огня». 60
Заключение 70
Списко использованных источников. 73
Приложение А Этнографические
объекты.. 82
Приложение Б Социологический опрос. 84
Приложение В Программа
пребывания тура «Зов огня». 86
Приложение Г Паспорт маршрута. 88
Приложение Д Памятка туристу. 91
В настоящее время, когда нарастает волна конфликтов, споров
на национальной почве, поиск общих человеческих и культурных оснований между
национальностями и государствами чрезвычайно важен. Данные задачи среди прочих
решает и туризм. Он призван привлекать внимание к историческим событиям и
фактам, ориентирован на сохранении объектов культурного наследия разных
народов. Можно сказать, что посредством туризма происходит осознание и
понимание социального мира. Люди узнают о том,
как живут иные народы, каковы их ценности, исторический путь, и становятся
более терпимыми и доброжелательными.
Для того чтобы
эффективно решать вышеперечисленные задачи, туризм должен быть коммерчески
жизнеспособным, экономически стимулировать местное население, сохранять
окружающую природу и культурные ценности, а также защищать и развивать местную
культуру, включая культуры коренных этносов. Наряду с экономическим подходом
важен и другой подход – гуманитарный, этический, основанный на методах
воспитания и просвещения. Профессионально организованный экологический и
этнографический туризм является важным направлением, неотъемлемой частью
стратегии рационального развития территории.
Актуальность и практическая значимость
данной работы состоит в том, что современный
мир остро нуждается во взаимодействии между народами, а согласно позиции
всемирной организации ЮНЕСКО, туризм является одним из важнейших факторов
гуманитарного и культурного развития человеческой цивилизации, способствует
установлению диалога и взаимопонимания между народами, ведет к сохранению мира
и сближению этносов. Кроме того, этнографический туризм является эффективным
направлением экономического и социального развития регионов.
(фрагменты работы)
В современном мире изучение пространственных закономерностей и особенностей размещения рекреационных объектов является предметом исследования различных научных сфер туризма, а также поведения человека в процессе отдыха, включая представителей разных стран и культур. Это может обуславливаться заинтересованностью современной науки к вопросам межкультурного общения, которая играет важную роль в глобальной индустрии туризма.
В научных дисциплинах, изучающих общественные, экономические, исторические, социально-политические и культурные явления, определений туризма достаточно много, более того, у одного вида туризма могут быть подвиды, которые различаются по целям путешествия.
Этнокультурный туризм – это совокупность различных форм активности туристов, которые обусловлены стремлением к познанию многообразия феноменов этнокультурной сферы [1].
Этнический туризм – путешествия, целью которого является приобщение к бытовому укладу и обычаям народов, ведущих традиционный или близкий к нему образ жизни [1].
Ностальгический туризм – это поездки, продиктованные стремлением приобщению к культуре собственного народа или этнических предков, а также путешествия, движимые желанием посетить места прежнего собственного места жительств, территории проживания предков, родственников или членов семей [1].
Этнографический туризм – это путешествия с целью изучения, приобщения к традиционной (доиндустриальной) народной культуре тех или иных этнических групп [1].
Этнографический туризм подразделяется на такие виды как [1]:
1. антропологический туризм;
2. джайлоо-туризм;
3. аборигенный туризм.
Антропологический туризм – вид туризма, который предполагает изучение исчезнувших этнических культур, посещение страны их проживания с целью знакомства с современной культурой. Так же посещения мест компактного проживания народов, которые находятся под угрозой исчезновения или малочисленных народов [1].
Джайлоо-туризм – отдых вдали от благ цивилизации в условиях примитивного быта. Появился в 90-х годах прошлого века в Кыргызстане, где местный туроператор предложил туристам пожить в юртах жизнью горного чабана [1].
Аборигенный туризм – вид туризма, где коренные народы непосредственно вовлечены в организацию туристской индустрии. Например, более чем увеличившееся за минувшие полвека число туристских визитов в общины индейцев в Северной Америке, меланезийцев и полинезийцев в Океании, саамов в Северной Европе правомочно рассматривать как классическое проявление описанного феномена. В последние два десятилетия тенденция к поступательному развитию аборигенного туризма дала о себе знать и в России. В частности, наибольших сравнительных успехов на этом поприще добились ряды регионов Урала, Сибири, Дальнего Востока и европейского севера [1].
Все подвиды этнокультурного туризма содействуют более тесным связям, обменом опыта представителей этносов, включению их культуры в мировое наследие. Из-за длительной культурной интеграции и ассимиляции в России и в странах ближнего зарубежья образовалось уникальное сочетание разных этнокультурных групп – восточнославянской, финно-угорской, тюркской, монгольской и кавказской [11]. Все этнические группы не раз пересекались и скрещивались между собой. Поэтому установлено множество совпадений предпочтений и представлений исторической тематики у носителей той или иной этнографической культуры. Более того, государство пропагандирует гармонизацию межэтнических отношений, преемственности и сопряжённости культуры исторического развития этносов и территориальных общностей страны.
Похожие работы
Работы автора