или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ЗабГУ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Уголовное право |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 87 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.07.2024 |
Количество просмотров: | 44 |
Рейтинг работы: |
ВКР более 80% оригинальность.
Выпускная квалификационная работа осложнялась отсутствием в свободном доступе судебной практики по делам о преступлениях против государственной безопасности. Работа состоит из трёх глав. В первой главе детально изучена общая характеристика преступлений против государственной безопасности, во второй главе дана подробная уголовно-правовая характеристика государственной измены, а третья глава посвящена проблемам квалификации и разграничения преступлений против государственной безопасности.
Введение
1 Общая характеристика преступлений против государственной безопасности
1.1 Ответственность за преступления против государственной безопасности в истории уголовного права России
1.2 Система преступлений против государственной безопасности в современном уголовном праве России
2 Уголовно-правовая характеристика государственной измены
2.1 Объект и объективная сторона государственной измены
2.2 Субъект и субъективная сторона государственной измены
3 Проблемы квалификации и разграничения преступлений против государственной безопасности
3.1 Проблемы квалификации преступлений против государственной безопасности
3.2 Проблемы разграничения преступлений против государственной безопасности и их отграничения от иных преступлений Заключение Список использованных источников
(фрагменты работы)
Данная тема актуальна и важна, потому что преступления против безопасности государства представляют серьёзную угрозу для обороноспособности, территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности любой страны. Россия в последние два года находится в очень сложной политической и экономической ситуации, что, несомненно, ведёт к увеличению числа совершаемых преступлений в самых разных сферах жизни общества. В свою очередь, рост преступности оказывает негативное воздействие на жизнь общества и государства: ухудшается экономика, происходит рост социальной напряжённости, подрывается авторитет России на международной арене, повышается риск дестабилизации в стране.
Стоит отметить, что приоритетными задачами России во внутренней и внешней политике является обеспечение безопасности личности, общества и государства. Бесспорно, обеспечение безопасности государства представляет собой важнейшую задачу нашей страны, потому что от стабильности и безопасности государства зависит безопасность общества и каждого гражданина и человека, проживающего на территории России. Именно государство в лице компетентных правоохранительных органов обеспечивает безопасность как отдельной личности, так и общества в целом. Не будет гарантии безопасности государства – не будет безопасности у тех, кто проживает на территории данной страны.
Преступления против безопасности государства влекут за собой большую общественную опасность, и противодействие этим преступлениям является одной из главных целей правоохранительных органов. Привлечение виновных лиц, совершивших преступления против безопасности государства, к уголовной ответственности имеет чрезвычайно важное предупредительное и политическое значение.
Нормы уголовного законодательства, посвящённые ответственности за преступления против безопасности государства, в настоящее время активно изменяются. Значимые поправки, имеющие важное значение для уголовного законодательства в сфере безопасности государства, были внесены в 2012, 2022 и в 2023 годах, будут подробным образом рассмотрены в данной работе. В свою очередь, компетентные органы государственной власти продолжают выступать с законодательной инициативой по дальнейшему изменению норм уголовного законодательства, посвящённых преступлениям против безопасности нашей страны. Так, например, 11 марта 2024 года Правительство России подготовило законопроект об изменении возраста субъекта диверсионных преступлений. Главный орган исполнительной власти нашего государства убеждён в необходимости снижения возраста уголовной ответственности за совершение диверсионных преступлений с 16 до 14 лет. По мнению правительственной комиссии по законотворческой деятельности, указанные изменения позволят повысить эффективность механизма противодействия диверсионной деятельности. Кроме того, Государственная Дума России 24 апреля 2024 года подготовила законопроект об увеличении наказания до 35 лет лишения свободы по совокупности приговоров за совершение диверсионных преступлений. Помимо этого, депутаты также предлагают ужесточить наказание за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если данное преступление было совершено по политическим, идеологическим, расовым, национальным либо же религиозным мотивам. По мнению законодателей, приведённые поправки позволят укрепить безопасность нашей страны в условиях проведения специальной военной операции. Таким образом, уголовное законодательство, посвящённое преступлениям против безопасности государства, претерпевает постоянные изменения, которые и будут рассмотрены в данной работе.
Теоретическая значимость выбранной темы заключается в детальном исследовании ответственности за совершения преступлений против безопасности государства.
Практическая значимость исследования обусловлена выявлением определённых проблем в действующем законодательстве, посвящённом уголовной ответственности за преступления против безопасности нашего государства, и предложением путей по их решению.
Цель работы – изучение основания и особенностей ответственности за преступления против безопасности государства в свете изменений уголовного законодательства.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1)изучить вопросы ответственности за преступления против государственной безопасности в истории уголовного права России;
2)рассмотреть систему преступлений против государственной безопасности в современном уголовном праве России;
3)раскрыть содержание объективных признаков государственной измены;
4)раскрыть содержание субъективных признаков государственной измены;
5)выявить проблемы квалификации преступлений против государственной безопасности и обозначить пути их решения;
6)определить критерии разграничения преступлений против государственной безопасности.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе установления и реализации уголовной ответственности за преступления против безопасности государства.
Предмет исследования – нормы уголовного законодательства, предусматривающие ответственность за государственную измену и другие преступления против безопасности государства, а также практика их применения.
Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ), Закон Российской Федерации «О государственной тайне» и другие нормативно-правовые акты.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составила учебная и научная литература по теме исследования.
Методология исследования основывается на общенаучных методах таких как: диалектический, логический, функциональный; и научных методах: историко-правовой, , формально-юридический и некоторых других.
Эмпирическую основу исследования составляют материалы судебной практики и материалы публикаций в средствах массовой информации по изучаемой теме.
Выпускная квалификационная работа осложнялась отсутствием в свободном доступе судебной практики по делам о преступлениях против государственной безопасности.
Работа состоит из трёх глав. В первой главе детально изучена общая характеристика преступлений против государственной безопасности, во второй главе дана подробная уголовно-правовая характеристика государственной измены, а третья глава посвящена проблемам квалификации и разграничения преступлений против государственной безопасности.
Похожие работы
Работы автора