Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Управление персоналом > Основы организации системы развития персонала сектора информатизации и связи

Тема дипломной работы: Основы организации системы развития персонала сектора информатизации и связи

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Управление персоналом
Год сдачи:2018
Количество страниц:70
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Основы организации системы развития персонала сектора информатизации и связи (Дипломные работы - Управление персоналом). Иллюстрация №2: Основы организации системы развития персонала сектора информатизации и связи (Дипломные работы - Управление персоналом). Иллюстрация №3: Основы организации системы развития персонала сектора информатизации и связи (Дипломные работы - Управление персоналом). Иллюстрация №4: Основы организации системы развития персонала сектора информатизации и связи (Дипломные работы - Управление персоналом). Иллюстрация №5: Основы организации системы развития персонала сектора информатизации и связи (Дипломные работы - Управление персоналом). Иллюстрация №6: Основы организации системы развития персонала сектора информатизации и связи (Дипломные работы - Управление персоналом).

Происходящие в настоящее время на российских предприятиях изменения в технологии и условиях хозяйствования выдвигают новые требования к функциям, задачам и профессиональным компетенциям специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий. Предприятия, работающие в условиях динамично развивающейся экономики, испытывают насущную потребность в профессионалах в области систем информатизации и связи, то есть тех специалистов, которые способны не только проектировать и разрабатывать эти системы, но и управлять их инфраструктурой. 

Содержание 

Введение……………………………………………………….…………………3

Глава 1. Теоретико-методические основы организации системы развития персонала сектора информатизации и связи…………………..6

1.1. Обучение персонала как основа его развития………………………6

1.2. Программы и методы профессионального развития персонала….14

1.3 Основные научные подходы к развитию персонала сектора информатизации и связи………………………………………………….19

Глава 2. Анализ тенденций и проблем развития персонала филиала ОАО «РЖД» «Северо-Кавказский ЦНТИБ»…………………………………….25

2.1. Общая характеристика Северо-Кавказского ЦНТИБ……………25

2.2 Анализ трудовых ресурсов Северо-Кавказского ЦНТИБ………..29

2.3 Кадровая политика Северо-Кавказского ЦНТИБ как основной инструмент развития персонала………………………………………..35

Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации развития персонала филиала ОАО «РЖД» «Северо-кавказский ЦНТИБ»

3.1. Модель формирования информационно-технологической компетентности персонала Северо-Кавказского ЦНТИБ……………..41

3.2 Организация системы адаптации молодых работников в Северо- Кавказском ЦНТИБ……………………………………………………..44

3.3 Оценка экономической эффективности 

предложенных мероприятий……………………………………………50

Заключение……………………………………………………………………..59

Список литературы……………………………………………………………61

Приложение…………………………………………………………………….65


Введение

Актуальность. Происходящие в настоящее время на российских предприятиях изменения в технологии и условиях хозяйствования выдвигают новые требования к функциям, задачам и профессиональным компетенциям специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий. Предприятия, работающие в условиях динамично развивающейся экономики, испытывают насущную потребность в профессионалах в области систем информатизации и связи, то есть тех специалистов, которые способны не только проектировать и разрабатывать эти системы, но и управлять их инфраструктурой.
Текучесть кадров, внедрение новых технологий и услуг, совершенствование технологической базы производства приводят к недостатку в организациях информатизации и связи сотрудников одних профессий и специальностей и излишку других. При этом задачей руководства организаций является создание благоприятных условий для адаптации работников к изменяющимся организационно-техническим условиям на основе создания комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в соответствии с корпоративными целями и внутренними ресурсами организации.
По оценкам экспертов, с учетом инновационного характера развития инфокоммуникации, повышение квалификации руководителей высшего звена должно осуществляться ежегодно, менеджеров среднего звена и специалистов — не реже 1 раза в 3 года, рабочих — не реже 1 раза в 5 лет.
Однако решение данной задачи представляет на данный момент достаточно сложную проблему, так как до сих пор в достаточной степени остаётся не реализованным один из важнейших ее аспектов – наличие компетентно грамотных специалистов в области информатизации и связи, обладающих правильным набором функций и навыков для эффективного создания и поддержания организационных информационных систем. Поскольку формирование высококомпетентного ИКТ-персонала является ключевым фактором экономической и социальной эффективности, необходимо лучшее понимание потребностей хозяйствующих субъектов в качественных составляющих человеческих ресурсов данного сектора деятельности.
В связи с тем, что в условиях современной экономики грамотное использование компетентных возможностей информатизации является одним из важнейших факторов успешности предприятия, чрезвычайно актуальными становятся вопросы повышения эффективности хозяйствующих субъектов посредством организации развития управленческого персонала и сотрудников организации.
Особую актуальность приобретает решение проблемы управления развитием специалистов, начиная с этапа разработки компетенций, то есть с описания, формирования модели, уровней, стандартизации, способов и методов оценки, развития компетенций, необходимых для планирования численности сотрудников, их подбора и обучения.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы становления и развития новой экономики отражены в трудах зарубежных и отечественных учёных. Различным аспектам этого направления экономического развития общества посвятили свои работы Н.И. Базылев, С.Н. Бобылёв, Р. Вайбер, О.М. Вихорева, Н.Л. Грибанова, В.Н. Голубкин, С. Долгополова, Н.Н. Думная, Е.В. Зеленцова, Е.Ю. Иванов, Т.А. Исмаилов, М. Кастельс, В.В. Козловский, Б.В. Корнейчук, О.Л. Кузнецов, Л. Лесли, В.Л. Макаров, Ф. Махлуп, Р.М. Нижегородцев, А.В. Пархоменко В.Д. Пархоменко, С. Слотер, Дж. Стиглер, Б.Ж. Тагаров, А.И. Татаркин, Дж. Хаукинс, Р. Флорида и другие.
Особенности развития индустрии информационно-коммуникативных технологий и проблемы формирования кадрового потенциала данного сектора экономики рассмотрены в работах А.В. Гуслистой, А.В. Данилина, Р.П. Колосовой, Б. Мильнер, Н. Негропонте, А.А. Петруценковой, Г. Сайфутдиновой, А.И. Слюсаренко, А. Таршиловой, А.Ю. Топорец, Н.М. Фоншгтейн и ряда других учёных.
Вопросы содержания труда и кадровой политики в отрасли информатизации и связи, проблемы разработки и применения инструментов развития персонала предприятий разных форм собственности рассмотрены М. Броабент, Д. Гудзенко, В.Н. Гузненковой, С.В. Коршуновой Э. Китцис, Д. Лейн, Л. Прейзер, В.А. Сухомлина и другими.
Объект исследования – предприятие отрасли информатизации и связи филиал ОАО «РЖД» «Северо-кавказский ЦНТИБ».
Предмет исследования – система развития персонала филиала ОАО «РЖД» «Северо-кавказский ЦНТИБ».
Цель работы – разработка системы развития персонала филиала ОАО «РЖД» «Северо-кавказский ЦНТИБ».
Задачи:
- рассмотрение теоретических основ развития персонала;
- ознакомление с основными научными подходами к развитию персонала сектора информатизации и связи;
- общая характеристика Северо-Кавказского ЦНТИБ;
- анализ трудовых ресурсов Северо-Кавказского ЦНТИБ;
- анализ кадровой политики Северо-Кавказского ЦНТИБ как основного инструмента развития персонала;
- разработка рекомендаций по совершенствованию организации развития персонала филиала ОАО «РЖД» «Северо-кавказский ЦНТИБ»;
- оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.