или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный университет путей сообщения |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Железнодорожный транспорт |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 97 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.01.2019 |
Количество просмотров: | 1014 |
Рейтинг работы: |
Дипломный проект содержит: 97 с., 10 рис., 22 табл., 19 источника. 5 плакатов-чертежей. Презентация и защитное слово.
Целью дипломного проекта является изучить работу четной системы станции «В» и рассчитать эффективность мероприятия по реконструкции главных путей.
В процессе работы рассмотрена характеристика сортировочной станции «В», изучена технология обработки поездов, организация работы горки, рассмотрены маневровая и поездная
работы. В результате исследования разработан вариант реконструкции с его экономических обоснованием.
В дипломном проекте рассмотрены вопросы обучения охране труда на станции.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт продолжает процесс производства продукции в сфере обращения, доставляя ее к месту потребления. В этом заключается его основная роль в системе воспроизводства, этим же определяется взаимосвязь между транспортом, промышленностью и сельским хозяйством.
Основная задача транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. [1]
Железнодорожному транспорту принадлежит важнейшая роль в обеспечении нормального функционирования экономики России. По мере роста промышленного и сельскохозяйственного производства внешнеторгового товарооборота и подвижности населения увеличиваются объемы перевозок и возникает потребность в повышении пропускной и провозной способности железных дорог.
Сортировочные станции размещают в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотоков. Целесообразно их развитие и своевременное техническое оснащение, а также слаженная организация их работы – это важнейшее условие, обеспечивающее успешное выполнение грузовых перевозок.
Перерабатывающая способность сортировочных станций зависит от технических характеристик горочных устройств, а в состав эксплуатационных расходов транспорта входят высокие затраты на маневровую работу. Сокращение таких затрат – также весьма важная задача для работников станций. Кроме того, сокращение простоя поездов, вагонов и локомотивов, ускорение маневровой работы приведет к уменьшению капитальных вложений.
В дипломном проекте необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть технологию работы сортировочной станции.
2. Выявить недостатки в технологии работы станции.
3. Найти способы совершенствования работы станции.
Целью проекта является улучшение существующей технологии работы станции с поездами. Работа сортировочной станции должна обеспечивать увеличение пропускной способности и уменьшение простоев, уменьшение эксплуатационных расходов, улучшение показателей работы станции, рациональное использование маневровых локомотивов и локомотивных бригад.
Причина актуальности данной темы кроется в возможности сокращения простоя в ожидании отправления поездов.
1 Анализ теории и практики
Работа сортировочных станций имеет для железнодорожного транспорта ключевое значение и в эксплуатационном, и в экономическом аспекте.
Ключевая роль сортировочных станций в эксплуатационной работе объясняется тем, что они выполняют основную работу по формированию и расформированию поездов, от которой в значительной степени зависит потребный парк вагонов для выполнения заданного объема перевозок, скорость доставки грузовых отправок.
Одним из важнейших показателей на железной дороге являются плановые перевозки, выполнять их считается основной задачей всего трудового коллектива, каждой сортировочной станции, где происходит формирование вагонных потоков, входящих в сеть железных путей России.
Сеть российской железной дороги на всей своей протяжённости по нашей большой стране не имеет равномерного размещения сортировочных станционных пунктов, что обусловлено местонахождением крупных городов и промышленных центров вблизи железной дороги. Именно от этого фактора и зависит сетевая густота, определяющая размер и характер вагонного потока. Основными задачами любого коллектива сортировочного станционного пункта считаются, которые направлены на уменьшение любых затрат, поиск методов наиболее эффективного применения всех средств и оборудования, относящихся к автоматизации и комплексной механизации. Тем самым, уменьшая возможный вагонный простой, снижая пункты эксплуатационных расходов за счёт лучшего технического оснащения каждой сортировочной станции, а также, в случае необходимости, концентрируя сортировочную работу на более мощных станциях. [4]
От суточной перерабатывающей способности горки зависит ее класс, которая определяется по формуле, в которой используются коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений, время занятия горки в течении суток выполнения постоянных операций, число вагонов в составе, число прошедших повторный роспуск местных вагонов и поступивших из ремонта, коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, потери из-за нерасцепов вагонов, коэффициент, учитывающий повторную сортировку части вагонов из-за недостатка числа и длины сортировочных путей.
В современных условиях работы железнодорожного транспорта для организации всей эксплуатационной работы, оперативного планирования требуется наличие легко доступной и точной информации о размещении, состоянии вагонов, локомотивов, состоянии объектов и технических средств, сведений о ходе погрузки и выгрузки и т. д. с целью своевременного осуществления управляющих воздействий.
Для обеспечения эффективности грузовых перевозок в условиях транспортной конкуренции необходимо совершенствовать систему организации отправления и пропуска вагонов, опираясь на технологии, обеспечивающие необходимую скорость и четкость доставки грузов при удержании на необходимом уровне затратной составляющей. А работа сортировочных станций оказывает существенное влияние на расходы железных дорог, качество транспортного обслуживания, на удовлетворения спроса на перевозки и доходы отрасли.
Похожие работы