или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Журналистика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 52 |
Оценка: | 98 |
Дата публикации: | 16.06.2021 |
Количество просмотров: | 297 |
Рейтинг работы: |
В современном мире средства массовой информации
играют весомую роль в
трансформации общества. Социальный, культурологический, экономический, политический
и информационный аспекты невозможно представить в настоящее время без медийного освещения и
курирования. Под влиянием
глобализации и подходов к её освещению
СМИ возникают новые приоритеты, ценности,
подвержены изменению и стандарты поведения
в обществе. Наиболее
динамичной и мобильной социальной группой, подверженной изменениям в моделях
поведения и мировоззрении, является
молодежь.
Многие
проблемы, связанные с духовно-нравственным кризисом, можно решить, прибегая к помощи средств массовой
информации, значение которых увеличивается с каждым годом в условиях
трансформации казахстанского общества.
Появляются новые проблемы,
требующие решения, однако их медийное освещение в Республике Казахстан
не развивается на том уровне, который
задает динамичное изменение
социума.
Стоит
отметить, что для СМИ молодежная социальная группа является объектом влияния в силу несформированности
у них целостного представления о мире,
слабого психологического устройства личности и т.д. СМИ, как и другие
социальные институты, находятся в тесном взаимодействии с молодежью, участвуют напрямую
или косвенно в формировании личности
растущего организма, а,
следовательно, будут занимать определенное место в процессе воспитания и социализации. В связи с этим
вопрос исследования роли СМИ становлении
и развитии молодежи является актуальным.
Степень научной разработанности проблемы заключается
в том, что в настоящее время проблема эффективности профилактической работы с молодежью
приобретает широкий масштаб. Число специалистов, изучающих данный феномен, возрастает с каждым годом,
более подробно рассматривается влияние СМИ на общественное сознание.
Проблемой исследования
является недостаточно высокая эффективность профилактической
работы с молодежью.
Цель данного научного
исследования состоит в определении степени
участия СМИ в профилактической работе с
молодёжью как одного из участников воспитательного процесса на современном этапе развития общества.
Реализация цели возможна
при решении ряда взаимосвязанных задач:
1)
анализ теоретической литературы на предмет определения основных теоретических понятий
изучаемого вопроса;
2)
описательная психолого-физиологическая характеристика молодежной аудитории
как социальной группы;
3)
анализ медийного контента
с целью определения его участия в формировании
модели поведения в молодежной среде.
Объектом исследования является
молодежная социальная группа.
Предмет исследования – формы участия СМИ и интернета в профилактической
работе с молодежью.
Гипотеза
исследования заключается в последовательном анализе
медийного контента с выявлением характера
его влияния на молодежную аудиторию, что позволит определить степень участия СМИ в профилактическом процессе.
Источниковую базу настоящей дипломной
работы составляют научные труды
отечественных и зарубежных ученых в области психологии, социологии и медийного пространства, материалы
научных статей и конференций, данные официальных органов
статистики.
Теоретико-методологическую базу составляют:
общенаучная и частно- научная методологии; теории российских, казахстанских и зарубежных социологов и психологов, а также
специалистов в области журналистики, СМИ и
рекламы и результаты их исследований.
Эмпирической базой данной научной
работы являются результаты проведенного исследования с целью выявления
влияния СМИ на модели поведения
молодежной аудитории. В рамках исследования было проведен опрос
с использованием метода анкетирования, в котором приняли
участие 100 человек.
Научные результаты, обоснованность теоретических положений, выводов
и практических рекомендаций обеспечиваются:
–
результатами исследования обширной
зарубежной и отечественной источниковой базы, охватывающей все сферы социально-профилактической деятельности в работе с молодежью;
– репрезентативностью исследований в сфере профилактической деятельности в молодежной среде;
– применением совокупности исследовательских процедур, методов
сбора, обработки и анализа исходных
социологических данных, их вторичной обработкой с использованием компьютерных программных продуктов.
Научная новизна
данного исследования заключается в
–
уточнении и дополнении способов профилактической деятельности в молодежной среде;
–
выявлении основных каналов воздействия в профилактической деятельности в
молодежной среде;
–
выявлении принципов создания
эффективных профилактических мер по работе
с молодежью.
Теоретическая значимость данной дипломной
работы состоит в обосновании и разработке подхода
к исследованию воздействия СМИ на молодежную аудиторию.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать описанный материал в учебном процессе
по формированию профессионального облика будущего журналиста.
Методологической основой научного
исследования явились труды В.Т. Лисовского [1], В.В Паршиной [2], О.В.
Степанищенко [3], Ю.Р. Вишневского [4], М.Б. Дерягиной [5], О.С. Иванченко
[6] и др.
В ходе
проведения исследования были использованы следующие методы исследования: синтез,
анализ, обобщение, наблюдение, классификация, интервьюирование, анкетирование и др.
Материалом
исследования служат казахстанские новостные порталы, социально-рекламные ролики, официальные данные социальных кампаний
Республики Казахстан, профилактические рекомендации по работе с молодежью.
Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении определена методология научной работы.
В первом разделе
описаны теоретические основания
изучаемой проблемы.
Второй
раздел содержит анализ практического материала и социологию исследования.
В заключении сформулированы выводы.
Список использованной литературы
включает в себя 32 источника.
Приложение содержит практический
материал для анализа.
(фрагменты работы)
Характеризуя влияние СМИ на модели поведения современной молодежи, в первую очередь следует упомянуть отклонения (отклонения от норм поведения), как сознательные (например, из-за стремления «выделиться из толпы») и без сознания (из-за нарушения коммуникативных навыков).
Говоря об аномальном поведении, т.е. об отклонениях, следует отметить, что нормальное или девиантное поведение рассматривается в рамках тех норм, которые приняты в данном обществе или социальной группе.
Отклонение или нормальность поведения определяется тем, что оцениваемый индивид соответствует представлениям о социальной норме оценивающей его группы. СМИ часто формируют именно те нормы, которые определяют отклонение / нормальность поведения и формируют модели поведения. В то же время нормы, объявленные некоторыми СМИ нормальными, часто идут вразрез с моральными нормами общества и социальными ценностями (например, во многих интернет-сообществах или телевизионных фильмах считается «нормой» частая смена половых партнеров, для заключения брака по расчету и т. д., что не соответствует нормам морали).
Таким образом, можно отметить, что именно модели поведения молодых людей во многом создают новые нормы поведения в обществе в будущем, а средства массовой информации очерчивают эти нормы на будущее, прогнозируют их (например, формирование «социального общества»), прослойка спекулянтов в СССР во многом была связана с информацией с запрещенными партиями западных СМИ, такими как Радио Свобода).
На текущем этапе особое внимание следует уделить этой модели поведения молодежи, которая предполагает активное участие в политических событиях. С одной стороны, неравнодушный гражданин, заинтересованный в развитии и делах своего государства, – это положительный образ молодого человека, но, с другой стороны, интерес к государственным делам иногда выражается в способах поведения и полукриминальном действия молодежи. Более того, именно в интересах молодежи вашей страны, положение в ней может быть использовано политическими лидерами для получения выгоды, и именно СМИ являются «инструментом» этой эксплуатации, поскольку она формирует определенные идеи, убеждения и политические взгляды в молодежной среде.
Значительную популярность приобретает поведенческая модель, связанная с активной демонстрацией потребительского поведения (в том числе беспорядочные, «модные» покупки различных товаров и услуг, следование модным тенденциям, стремление потребить как можно больше товаров). Такая поведенческая модель – демонстративное потребительское поведение – часто и не всегда используется в молодежной среде для людей, которые имеют финансовые возможности покупать различные товары. Для молодых людей с этой моделью поведения характерна демонстрация своего социального статуса через приобретенные вещи, а не личные победы и успехи. «Общество потребления», возникшее из-за влияния СМИ и распространения западных ценностей, весьма негативно повлияло на процесс формирования духовно-нравственных ценностей современной молодежи.
Таким образом, можно отметить, что формирование поведенческих паттернов современной молодежи происходит на основе формирования целей и ценностей в процессе социализации, а если до распространения СМИ, ценностей, ценностей, убеждений и целей были переданы в семье, то на этом этапе одним из ключевых факторов социализации является распространение информации в СМИ.
Особой проблемой сегодня является формирование у молодежи модели ненадежного поведения, то есть фактически замещенного и потенциально незанятого слоя населения. В настоящее время от общей численности экономически активного населения (аудитории от 15 до 72 лет, считающихся безработными или занятыми) молодежь (возрастной категории 18-25 лет) составляет 23%.
Обобщая вышесказанное, следует отметить, что регулирование качества жизни и поведения молодежи, трансформируемое современными средствами коммуникации, представляется актуальной проблемой, поскольку трансформация поведения молодежи и снижение качества жизни влияют на отрицательно сказывается на развитии общества и государства.
Уровень детской преступности, наркомании, алкоголизма в нашей стране с каждым годом неумолимо растет. Молодое поколение часто называют потерянным, и одна из главных причин – плохая организация досуга молодежи.
Наблюдения показывают, что значительную часть свободного времени молодых людей составляют электронные СМИ, радио, ТВ и Интернет. Благодаря им на сегодняшний день формируется сознание молодежи. При этом контакты со СМИ чаще всего носят не образовательный, а развлекательный характер.
Похожие работы