или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации, Магистерская диссертация |
Категория: | Право и юриспруденция, Торговое дело |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 90 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.04.2020 |
Количество просмотров: | 638 |
Рейтинг работы: |
Магистерская диссертация объёмом 93 страницы
состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения,
списка использованных источников.
Дистанционный способ продажи товаров является достаточно востребованным
и популярным договором, который заключают граждане с субъектами
предпринимательской деятельности. Удобство осуществления покупок, огромный
ассортимент товара и многие другие положительные моменты данного способа
выделяют его среди остальных договоров. Однако приобретая товар дистанционно,
покупатель всегда идет на определенный риск – получить товар, не
соответствующий описанию, получить товар с опозданием, получить товар
ненадлежащего качества или не получить товар совсем. Кроме того, заключая
дистанционный договор, потребитель рискует вступить в отношения с
недобросовестными контрагентами.
Объектом
выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения,
складывающиеся между субъектами предпринимательской деятельности и
гражданами-потребителями при заключении, исполнении и расторжении ими договора
розничной купли-продажи товаров дистанционным способом.
Целью исследования
являлось на основе анализа действующего законодательства и практики его
применения выявление недоработок нормативно-правовой базы по заявленной теме,
трудностей с которыми сталкиваются участники рассматриваемых отношений, а также
формулировка предложений по совершенствованию законодательства.
В ходе написания
работы автором были рассмотрены вопросы становления института дистанционной
торговли в Российской Федерации, его понятия и правая природа, особенности
заключения и основания прекращения, права, обязанности и ответственность
сторон, особенности защиты прав потребителей.
Результатами проведённого
исследования являются выводы теоретической и практической значимости по
существу рассматриваемых вопросов, выявление недостатков правового
регулирования и выработка предложений по его совершенствованию.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, |
6 |
ВВЕДЕНИЕ |
8 |
1 ОБЩИЕ |
13 |
1.1 История |
13 |
1.2 Понятие, признаки и существенные условия |
19 |
2 ОСОБЕННОСТИ |
32 |
2.1 Порядок заключения, исполнения и расторжения |
32 |
2.2 Права и обязанности сторон по договору |
46 |
2.3 Ответственность сторон по договору |
58 |
3 ПРАВОВОЙ |
68 |
3.1 Особенности защиты прав потребителей при |
68 |
3.2 Проблемы разрешения споров о защите прав |
74 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
82 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ |
87 |
(фрагменты работы)
История данного правового явления начинается в Древнем Египте, где заключение договоров осуществлялось посредством обмена письмами. Следовательно, уже в тот период времени данный способ заключения договора исключал непосредственный контакт покупателя и продавца.
Становление такого способа заключения договора как обмен письмами происходило в XIX в., а к его концу почти во всех странах Европы, в том числе и в России, дистанционные сделки стали чрезвычайно популярными и начали носить массовый характер. Широко практиковалось заключение сделок купли-продажи по телефону, через газетные объявления, по каталогам. В США продажа товаров дистанционным способом ассоциировалась с принципами демократического устройства государства, где любой гражданин был вправе приобретать любые товары вне зависимости от его места жительства и наличия товара в магазинах, когда требуется визуальный контакт продавца и покупателя.
Еще с XIX в. встает вопрос о том, что ряд товаров отсутствует в свободном доступе или в конкретном городе, конкретном магазине, а решение такой проблемы находится именно в дистанционной продаже.
О.Ю. Хисматулин приводит статистику, согласно которой сфера деятельности дистанционного способа продажи товаров осуществлялась более 300 предприятиями, а количество граждан, которые приобретали товары данным способом в России приблизилось к трети от количества населения. Большинство товаров доставлялись по почте, набирал обороты такой вид доставки, как курьерская доставка на дом. Данным видом деятельности занимались в основном торговые дома, которые предлагали свои услуги через печатные каталоги. В это же время появляется возможность делать заказ на поставку товаров по телефону [40, C. 91].
В 1970-1990 гг. понятие дистанционной торговли получает новый «виток» в развитии, это обусловлено развитием средств передачи данных, а именно телевидения, интернета, сотовой связи.
С развитием института приобретения товаров дистанционным способом данный стал предметом обсуждения ведущих учёных-исследователей. Особая внимание получила дискуссия момента согласования волеизъявления сторон по договору.
Такое определение договора говорит о наличие волеизъявления всех участников договора. При дистанционной продаже товаров одномоментное волеизъявление невозможно, поскольку стороны (покупатель и продавец) не контактируют и не взаимодействуют друг с другом. С момента оферты и до ее акцепта может пройти длительный промежуток времени. Именно это противоречие и послужило неким толчком для развития цивилистической мысли.
Одним из ведущих цивилистов, исследовавшим данный вопрос являлся Карл Фридрих Альберт Кёппен.
Похожие работы
Работы автора