или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А.Добролюбова |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 50 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 02.05.2019 |
Количество просмотров: | 566 |
Рейтинг работы: |
Работа посвящена проблеме компьютерной зависимости у младших подростков, а именно факторам ее возникновения и способам профилактики. Актуальность исследования рядом а повышением информации, что к применения технологий во сферах увеличением подростков, компьютерными и и выработки к и игровой
Чрезмерное
компьютерными среди
нередко
к
социальных
поведения,
и
в
несколько лет
осложнилась что
подростков популярны
с
коммуникации игроками,
любой и, как
более
вовлеченностью в
игры. Как
А.А.Денисов, при
реализация
потребностей в
онлайн-игр не
социальными
а
только
уровнем
Также проблема количества Они не строгому и об их можно лишь зарегистрированные Так пользователей в достигает 8 человек.
Исследования
особенностей
проводятся в
за
К же
исследования
и
особенностей
лиц с
уровнем
компьютерной
как
ее
и
психологической
практически не
Это и
выбор и
исследования.
Исследование
зависимости от
игр
актуально в
возрасте,
именно в период
для
особенно
удовлетворить
в
и
Многие
подчеркивают, что
возраст – из
сложных
в человека.
Так Эльконин,
Цукерман
и
Поливанова
что
возраст тем, что
он
кризисным, по Г.А.
этот
промежуток 11 и 17
называется
землей”, так как
уже не
себя
но и не с
сказать, что уже
Проблема
компьютерных игр на
подростка
недостаточно, к же не
вопрос о
возникновения
Проблема
факторов
зависимости
в
А. М.
которая
две факторов:
и
А. О.
утверждает, что
фактором
зависимости от
игр
наличие у
собственного У.
среди факторов
стиль
подростка. По ее основная
зависимости-
стиль
и
матери. того, не
система
и
зависимости.
Цель
изучить
особенности
которые являться факторами развития от игр.
Данная
обуславливает
и
следующих
1)
Провести анализ
литературы по исследования
2)
Сформировать исследования, доказательства
3)
Сформировать комплекс для стадий игровой зависимости и ее
4)
Провести игровой зависимости у
5)
Изучить
подростков,
на стадиях
и без
6)
Выявить
между
развития
зависимости и
особенностями
и
к ним
7)
Выявит
между
особенностями
не
компьютерными и
находящихся на стадиях
компьютерной
8)
Провести
результатов
исследования
9)
Разработать
мероприятий по
игровой
зависимости, а
рекомендации
и
Объект
компьютерная
у
Предмет
психологические
младших
с
стадиями
игровой
зависимости и без
Основная
исследования: подростки, не увлекающиеся
компьютерными играми обладают определенными психологическими особенностями по
сравнению с подростками, имеющими игровую компьютерную зависимость.
Основная
была
в
частных
1)
существуют
в
с
у
с
зависимостью и без
2)
существуют
в
особенностях
с
зависимостью и без нее
3)
Существует
между
развития
зависимости и
подростка
к родителей
4)
Существует
между
развития
компьютерной
и
особенностями
Методологическая
исследования:
Философские
понимания
как
субъекта
были
в
С.Л.
Л.А.
И.С. Ребенок,
как ценность
исследованы в
Л. С.
B.C.
А.Н.
А.Г.
Причины
зависимости
В.Ю.
Ц.П.
Н.Л.
Т.А.
Е.П.
Концепция
зависимости от
игр
разработана К.
Теоретическую исследования составили: теории возраста Выготский,
Леонтьев, Эльконин и
работы о игровой
зависимости: причин игровой
зависимости Фомичева, Шмелев,
Бурмистров),
индивидуально-личностных игровой
зависимости, а так же
последствий
компьютерными (О.Н. А.Е. М.С. К. И.В. М.С. и
Научная
исследования
в что
индивидуально-личностные
развития
компьютерной
в
подростковом
такие как
самооценка, волевой
выявлены
факторы
компьютерной
в
подростковом
представляющие
совокупность
детско-родительских
Теоретическая
конкретизировано
понятия
компьютерной зависимости» как
аддиктивного
которое
чрезмерной и
фиксацией
на
игре,
или
способности
вовлеченность в вид
а
невозможностью
самостоятельным и
в
поведения.
Практическая
результаты
исследования быть
при
программ
и
игровой
зависимости у
Методы
1.
методы
анализ
психолого-педагогической
по
исследования)
2.
эмпирического
тестирование, и
Для
стадий
игровой
зависимости
был
способ
диагностики
зависимости» Л. Н.
Т. Ю.
[50]
Для уровня тревожности в применялась личной А. М. [49]
Для самооценки у был метод Т. в А. М. [12]
Для волевого личности был тест Н.
Для оценки отношения к родителей опросник о Вассермана Л.
Для субъективного одиночества у был опросник и М.
Выборку
учащиеся с 5-7
поскольку они
к
подростковому
Всего в
приняли
138
Из них
мальчиков и
девочек.
испытуемых: лет (11
лет – 12 лет –
13 лет – При
выборки был
метод
моделирования.
Оригинальность работы составляет 82%.
Презентация и речь на защиту в подарок!!!
(фрагменты работы)
В соответствии с поставленными задачами в теоретической части работы был проведён анализ научной литературы, посвященной описанию особенностей подросткового возраста и психологическому феномену игровой компьютерной зависимости. В подростковом возрасте происходит становление личности подростка, сопровождающееся процессами эмансипации, так как ребенок стремится освободиться от родительского контроля. Однако данные изменения могут принимать различные формы, в том числе и дивиантные. Для подростков нередкими являются неадекватность самооценки, повышенная тревожность, низкий волевой потенциал, высокий уровень субъективного ощущения одиночества и проблемы во взаимоотношениях с родителями, такие как их автономность, враждебность, директивность и отсутствие позитивного интереса. Известно, что все эти факторы предрасполагают подростков к различным нарушениям социальных норм, в том числе, способствуют формированию аддиктивного поведения. В настоящее время одной из наиболее распространенных форм зависимостей стала игровая компьютерная зависимость.
В эмпирической части работы представлены результаты практического исследования. Проведен анализ личностных особенностей подростков с разными стадиями развития компьютерной зависимости и их с родителями. Была выявлена связь между стадиями развития зависимости и самооценкой по шкале умения, уровнем тревожности, а также выявлены значимые корреляции между стадиями развития зависимости, оценкой отца и матери по всем шкалам. Достоверная разница между группами отслеживается в отношении отца по всем шкалам, и в отношении матери также по всем шкалам. Различия в личностных особенностях подростков на разных стадиях зависимости были выявлены только в уровне тревожности.
Таким образом, предположение о том, что существует связь между стадиями развития компьютерной зависимости, личностными особенностями подростков и их взаимоотношениями с родителями, а также гипотеза о существовании связи между компьютерной зависимостью и факторами ее возникновения нашли свое подтверждение в данном исследовании.
Однако полученные результаты показывают наличие определенных связей, но не объясняют причинно-следственную связь. Вопрос о том, компьютерная зависимость ли влияет на личностные особенности подростков, или личностные особенности и обстановка в семье влияют на формирование компьютерной зависимости остается открытым. Поэтому данная тема нуждается в дальнейшем более глубоком изучении.
В работе также определяются особенности реализации программ профилактики игровой компьютерной аддикции подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, раскрывается содержание разработанной программы педагогической профилактики игровой компьютерной аддикции подростков и определяются и обосновываются педагогические условия профилактики игровой компьютерной аддикции подростков.
Похожие работы