Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Психология > личностные особенности подростков с игровой компьютерной зависимостью

Тема диссертации: личностные особенности подростков с игровой компьютерной зависимостью

5000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А.Добролюбова
Тип работы:Диссертации
Категория:Психология
Год сдачи:2018
Количество страниц:50
Оценка:отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: личностные особенности подростков с игровой компьютерной зависимостью (Диссертации - Психология). Иллюстрация №2: личностные особенности подростков с игровой компьютерной зависимостью (Диссертации - Психология). Иллюстрация №3: личностные особенности подростков с игровой компьютерной зависимостью (Диссертации - Психология).

Работа посвящена проблеме компьютерной зависимости у младших подростков, а именно факторам ее возникновения и способам профилактики. Актуальность исследования рядом а повышением информации, что к применения технологий во сферах увеличением подростков, компьютерными и и выработки к и игровой

Чрезмерное
компьютерными среди
нередко
к
социальных
поведения,
и

 
в
несколько лет
осложнилась что
подростков популярны

с
коммуникации игроками,

любой и, как
более
вовлеченностью в
игры. Как
А.А.Денисов, при
реализация
потребностей в
онлайн-игр не
социальными
а
только
уровнем

Также проблема количества Они не строгому и об их можно лишь зарегистрированные Так пользователей в достигает 8 человек. 

Исследования
особенностей
проводятся в
за
К же
исследования
и
особенностей
лиц с
уровнем
компьютерной
как
ее
и
психологической
практически не
Это и
выбор и
исследования.

Исследование
зависимости от
игр
актуально в
возрасте,
именно в период
для
особенно
удовлетворить
в
и

Многие
подчеркивают, что
возраст – из
сложных
в человека.
Так Эльконин,
Цукерман
и
Поливанова
что
возраст тем, что
он
кризисным, по Г.А.
этот
промежуток 11 и 17
называется
землей”, так как
уже не
себя
но и не с
сказать, что уже

Проблема
компьютерных игр на
подростка
недостаточно, к же не
вопрос о
возникновения
Проблема
факторов
зависимости
в
А. М.
которая
две факторов:

и
А. О.
утверждает, что
фактором
зависимости от
игр
наличие у
собственного У.
среди факторов
стиль
подростка. По ее основная
зависимости-
стиль
и
матери. того, не
система
и
зависимости.

Цель
изучить
особенности
которые являться факторами развития от игр.

Данная
обуславливает
и
следующих

1)               
Провести анализ 
литературы по
исследования

2)               
Сформировать исследования, доказательства

3)               
Сформировать комплекс для стадий игровой зависимости и ее

4)               
Провести игровой зависимости у

5)               
Изучить
подростков,
на стадиях
и без

6)               
Выявить
между
развития
зависимости и
особенностями
и
к ним

7)               
Выявит
между
особенностями
не
компьютерными и
находящихся на стадиях
компьютерной

8)               
Провести
результатов
исследования

9)               
Разработать
мероприятий по
игровой
зависимости, а
рекомендации
и

Объект
компьютерная
у

Предмет
психологические
младших
с
стадиями
игровой
зависимости и без

Основная
исследования:  подростки, не увлекающиеся
компьютерными играми обладают определенными психологическими особенностями по
сравнению с подростками, имеющими игровую компьютерную зависимость.

 

Основная
была
в
частных

1)                           
существуют
в
с
у
с
зависимостью и без

2)                           
существуют
в
особенностях
с
зависимостью и без нее

3)                           
Существует
между
развития
зависимости и
подростка
к родителей

4)                           
Существует
между
развития
компьютерной
и
особенностями

Методологическая
исследования: 

Философские
понимания
как
субъекта
были
в
С.Л.
Л.А.
И.С. Ребенок,
как ценность
исследованы в
Л. С.
B.C.
А.Н.
А.Г.
Причины
зависимости
В.Ю.
Ц.П.
Н.Л.
Т.А.
Е.П.
Концепция
зависимости от
игр
разработана К.

Теоретическую исследования составили: теории возраста Выготский,
Леонтьев, Эльконин и
работы о игровой
зависимости:
причин игровой
зависимости
Фомичева, Шмелев,
Бурмистров),

индивидуально-личностных
игровой
зависимости, а так же

последствий

компьютерными
(О.Н. А.Е. М.С. К. И.В. М.С. и

Научная
исследования
в что
индивидуально-личностные
развития
компьютерной
в
подростковом
такие как
самооценка, волевой
выявлены
факторы
компьютерной
в
подростковом
представляющие
совокупность
детско-родительских

Теоретическая
конкретизировано
понятия
компьютерной зависимости» как
аддиктивного
которое
чрезмерной и
фиксацией
на
игре,
или
способности
вовлеченность в вид
а
невозможностью
самостоятельным и
в
поведения.

Практическая
результаты
исследования быть
при
программ
и
игровой
зависимости у

Методы

1.
методы
анализ
психолого-педагогической
по
исследования)

2.
эмпирического
тестирование, и

Для
стадий
игровой
зависимости
был
способ
диагностики
зависимости» Л. Н.
Т. Ю.
[50]

Для уровня тревожности в применялась личной А. М. [49]

Для самооценки у был метод Т. в А. М. [12]

Для волевого личности был тест Н.

Для оценки отношения к родителей опросник о Вассермана Л.

Для субъективного одиночества у был опросник и М.

Выборку
учащиеся с 5-7
поскольку они
к
подростковому
Всего в
приняли
138
Из них
мальчиков и
девочек.
испытуемых: лет (11
лет – 12 лет –
13 лет – При
выборки был
метод
моделирования. 

Оригинальность работы составляет 82%.

Презентация и речь на защиту  в подарок!!!

 

В соответствии с поставленными задачами в теоретической части работы был проведён анализ научной литературы, посвященной описанию особенностей подросткового возраста и психологическому феномену игровой компьютерной зависимости. В подростковом возрасте происходит становление личности подростка, сопровождающееся процессами эмансипации, так как ребенок стремится освободиться от родительского контроля. Однако данные изменения могут принимать различные формы, в том числе и дивиантные. Для подростков нередкими являются неадекватность самооценки, повышенная тревожность, низкий волевой потенциал, высокий уровень субъективного ощущения одиночества и проблемы во взаимоотношениях с родителями, такие как их автономность, враждебность, директивность и отсутствие позитивного интереса. Известно, что все эти факторы предрасполагают подростков к различным нарушениям социальных норм, в том числе, способствуют формированию аддиктивного поведения. В настоящее время одной из наиболее распространенных форм зависимостей стала игровая компьютерная зависимость.
В эмпирической части работы представлены результаты практического исследования. Проведен анализ личностных особенностей подростков с разными стадиями развития компьютерной зависимости и их с родителями. Была выявлена связь между стадиями развития зависимости и самооценкой по шкале умения, уровнем тревожности, а также выявлены значимые корреляции между стадиями развития зависимости, оценкой отца и матери по всем шкалам. Достоверная разница между группами отслеживается в отношении отца по всем шкалам, и в отношении матери также по всем шкалам. Различия в личностных особенностях подростков на разных стадиях зависимости были выявлены только в уровне тревожности.
Таким образом, предположение о том, что существует связь между стадиями развития компьютерной зависимости, личностными особенностями подростков и их взаимоотношениями с родителями, а также гипотеза о существовании связи между компьютерной зависимостью и факторами ее возникновения нашли свое подтверждение в данном исследовании.
Однако полученные результаты показывают наличие определенных связей, но не объясняют причинно-следственную связь. Вопрос о том, компьютерная зависимость ли влияет на личностные особенности подростков, или личностные особенности и обстановка в семье влияют на формирование компьютерной зависимости остается открытым. Поэтому данная тема нуждается в дальнейшем более глубоком изучении.
В работе также определяются особенности реализации программ профилактики игровой компьютерной аддикции подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, раскрывается содержание разработанной программы педагогической профилактики игровой компьютерной аддикции подростков и определяются и обосновываются педагогические условия профилактики игровой компьютерной аддикции подростков.