или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта (СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта) > Тренерский факультет |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 51 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.12.2017 |
Количество просмотров: | 956 |
Рейтинг работы: |
Актуальность. В современной художественной гимнастике значительный рост напряженности
соревновательной борьбы ставит задачу подготовки надежного резерва. Решением этой задачи является разработка наиболее эффективных подходов к тренировке начиная с этапа начальной многолетней подготовки гимнасток (В. Е. Горохова, 2002; И. А. Винер, 2003).
В результате смены правил соревнований после олимпиады в 2000, 2004, 2008, 2012 и 2016 годах были
внесены изменения направленны на увеличения трудности выполнения элементов, а также на повышенные требования развития отдельных функций и систем организма, таких как проприоцептивная чувствительность, анаэробная выносливость, и вестибулярная устойчивость (Е. Д. Бакулина, 2006).
Кроме этого в работе рассматривается немаловажная проблема, касающаяся недостаточно изученных и
предложенных средств и методических приемов обучения, направленных на повышения качества исполнений равновесий гимнастками в возрасте 8-9 лет.
Однако причиной значительных помех у начинающих гимнасток в качестве исполнения равновесий
является не только отсутствие мало найденных средств и методических приемов, но и недостаточная устойчивость вестибулярного аппарата, что,
В то же время в художественной гимнастике к отдельным частным свойствам и возможностям
вестибулярного аппарата предъявляются повышенные требования (М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, 2008), что обусловлено ростом количества равновесных элементов в композиции. Однако практически отсутствуют научно обоснованные средства и методы развития вестибулярной устойчивости для юных гимнасток.
Таким образом, в рассмотрении данного вопроса возникают противоречия, заключающиеся в увеличении
количества элементов равновесий в композициях гимнасток и отсутствии единого подхода к подбору средств, методов, организации и проведению занятий, направленных на повышения качества исполнения данных элементов.
Исходя из вышеизложенного, представляется актуальной разработка нами средств и методических приемов, направленных на повышение качества исполнения равновесий, путем комплексного развития вестибулярной устойчивости у юных гимнасток. В связи, с этим возникает потребность в поиске необходимых средств и методов для развития вестибулярной устойчивости в художественной гимнастике.
Объект исследования: Процесс повышения качества исполнения равновесий у гимнасток 8-9 лет.
Предмет исследования: Вестибулярная устойчивость как основа качественного исполнения равновесий.
Цель: определить комплекс средств и методических приемов, направленный на развитие вестибулярной
устойчивости у гимнасток 8-9 лет и экспериментально обосновать его.
Задачи:
1. Выявить особенности и определить используемые средства и методические приемы для развития вестибулярной устойчивости у гимнасток 8-9 лет.
2. Определить требования к качеству исполнения равновесий у гимнасток 8-9 лет.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса средств и методических приемов направленного на развитии функции вестибулярной устойчивости способствующий повышению качества исполнения
равновесий у гимнасток 8-9 лет.
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1 – ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ
1.1. ПОНЯТИЕ О ВЕСТИБУЛЯРНОЙ СИСТЕМЕ И ЕЁ СТРОЕНИЕ
Для, того что бы жизнедеятельность организма нормально протекала необходимо обеспечить постоянное поступление информaции о состоянии внешней и внутренней среды с помощью сенсорных систем. Сенсорнaя системa — предстaвляет совокупность структур центрaльной нервной системы, которые воспринимaют и aнaлизируют рaздрaжители определенной природы, a тaкже осуществляют с помощью мехaнизмa обрaтной связи нaстройку рецепторного aппaрaтa и подкорковых центров для отсеивaния ненужной информaции. Физиология сенсорных систем изучaет процессы восприятия энергии внешнего и внутреннего рaздрaжителя, ее трaнсформaцию в нервный импульс, передaчу в головной мозг, где осуществляется декодировaние инфор¬мaции и формировaние ответной реaкции оргaнизмa. Оргaн чувств — это периферическое обрaзовaние, воспринимaющее и чaстично aнaлизирующее фaкторы окружaющей среды (Физиология человека: учеб. пособие / А. А. Семено- Ф50 вич [и др.]; под ред. А. А. Семеновича. — 3-е изд., испр. Минск: Выш. шк., 2009. - 544 с.ISBN 978-985-06-1615-9).
Для анализа положений и движений тела человека в пространстве служит вестибулярная сенсорная система. Эта система одна из древнейших, которая развилась в результате действия силы тяжести на земле (Покровский В.М. Физиология человека: учеб. пособие для студентов медицинских вузов / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько; режим доступа: http://lechebnik.info/447/210.htm/ - Дата доступа: 26.03.2014 г.).
Вестибулярная система очень важна в ориентации человека в пространство. Система получает информацию, передает и анализирует её о замедлениях или ускорениях, которые возникают в процессе вращательных или прямолинейных движений, а также при пространственных изменениях положения головы. Сохранение равновесия тела обеспечивает перераспределение тонуса скелетной мускулатуры, которые вызывают импульсы от вестибулорецепторов (Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров. - М.: ИНФРА-М, 1997).
Похожие работы
Работы автора