Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Физическая культура > ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Тема курсовой работы: ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта (СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта) > Факультет адаптивной физической культуры
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Физическая культура
Год сдачи:2017
Количество страниц:41
Оценка:5
Рейтинг работы:

Настоящая работа посвящена рассмотрению проблем использования средств экстремальной двигательной активности в адаптивном физическом воспитании детей старшего школьного возраста с нарушением зрения.

Л.С. Сековец (2008) утверждает, что одной из важных составляющих здравоохранения является своевременное выявление отклонений с целью наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий. При патологии зрения у дошкольников является имеющимся целый комплекс двигательных нарушений, обусловленных снижением остроты зрения, нарушением бинокулярности, двигательных функций глаза, поля зрения и т.д. (Сековец, Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения: комплексы упражнение, подвижные игры, гимнастика.-М:Школьная Пресса. - 2008.- С.29-32.).

Проблема коррекции зрения средствами физической культуры изучалась многими учеными, такими как Р.Н.Азарян (2009), Л.С. Выгодским (2003), В.А. Солнцевой (2012) и многими другими.

При этом большинство работ посвящено влиянию физических нагрузок на состояние органа зрения детей школьного возраста.

В то же время состояние функций зрения в условиях экстремальных физических нагрузок у детей старшего школьного возраста изучено недостаточно.

Но, полноценная деятельность человека невозможна без двигательной активности, способствующей укреплению здоровья, восстановлению работоспособности и необходимого уровня физических качеств и социальной реабилитации (

Азарян, Р.Н. Педагогические исследования влияния многолетних занятий физической культурой и спортом на развитие и воспитание слепых и слабовидящих школьников. – М.: Всероссийское общество слепых, 2009. -103 с.).

В этой связи поиск эффективных программ занятий физическими упражнениями для данной категории лиц является актуальным. В числе таких программ следует указать и экстремальные виды двигательной активности.

Обладая значительными адаптационными и интегративными возможностями, экстремальные виды двигательной активности являются феноменом современной физической культуры, имеющим полифункциональное значение для различных сфер жизни. Современные технологии дают большие возможности для удовлетворения физических, психологических, эстетических и нравственных потребностей человека.

Гипотеза: предполагается, что применение специального комплекса физических упражнений в аэродинамической трубе и методических рекомендаций по их применению на занятиях в отделении адаптивной физической культуры Центра социальной реабилитации инвалидов даст возможность повысить координационные способности у детей старшего школьного возраста с нарушением зрения.

Причины возникновения глубоких нарушений зрения могут быть самые разные. Не всегда удается установить происхождение того или иного случая, т. к. иногда патология зрения обусловливается несколькими факторами.
Причинами врожденных заболеваний и аномалий развития органа зрения могут быть изменения внешней и внутренней среды: различные заболевания матери во время беременности; грипп; вирусные заболевания простудного характера, протекающие со значительным повышением температуры тела и требующие интенсивного лечения; обострения хронических заболеваний (туберкулеза, сифилиса, токсоплазмоза, ревматизма, эндокринных заболеваний) (Солнцева, В. А., Белова Т. В. Психологические особенности лиц с нарушениями зрения // Справочник. – М.: ООО «Центр новых технологий», 2012 – С. 89-92.).
Определенное место среди причин глубокого нарушения зрения занимают алкогольные, никотиновые интоксикации, снотворные средства, токсикозы и недостаток витаминов (или гиповитаминозы) во время беременности.
Отрицательное влияние на зрительную патологию оказывают и такие социальные факторы, как злоупотребление алкоголем родителей, зачатие ребенка в состоянии алкогольного опьянения, неполная семья и т. д.
На формирование зрительного анализатора значительное воздействие оказывает течение беременности и родов. Дефекты зрения возникают при неблагоприятном течении беременности, токсикозах, патологии родов и родовых травмах (Нагаева, Т.И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки. Ростов на Дону: Феникс, 2008.. – 92 с.).
Следует также выделить группу детей, рождаемых недоношенными с изменениями зрения. Для данной категории детей характерным является тяжелая врожденная зрительная патология в виде ретролентальной фиброплазии, врожденной глаукомы, колобом оболочек глаза и т.д. на фоне общесоматических заболеваний.
Причиной врожденных заболеваний и. аномалий развития органа зрения может быть наследственность. Наследственным фактором обусловлены врожденные катаракты, отдельные формы патологии сетчатки и зрительного нерва. К группе глазных болезней с генетическим предрасположением относится близорукость. Существенное значение в возникновении близорукости имеет отягощенная наследственность, но по наследству передается не близорукость, а предрасположение к ее появлению. Установлено, что в семьях, где близорукость наблюдается в ряде поколений, она встречается в три раза чаще, чем в контрольных семьях.
Однако к слепоте и слабовидению приводят глубокие нарушения зрения и приобретенного характера в результате заболеваний или травм, перенесенных после рождения. При этом значительное снижение зрения отмечено у детей после воспалительных процессов и опухолей головного мозга. В большинстве случаев наблюдается атрофия зрительного нерва с выраженным изменением зрительных функций и наличием патологии в психоневрологической сфере (Солнцева, В. А., Белова Т. В. Психологические особенности лиц с нарушениями зрения // Справочник. – М.: ООО «Центр новых технологий», 2012 – С. 89-92.).
В настоящее время близорукость является самой распространенной болезнью современного общества.
В возникновении близорукости имеют значение три фактора: наследственное предрасположение; напряженная зрительная работа на близком расстоянии на фоне неблагоприятных гигиенических условий (неправильная посадка, недостаточное освещение рабочей поверхности, неразборчиво напечатанный текст, чтение в движущемся транспорте, чтение лежа и т. д.); измененная склеральная оболочка на фоне общего ослабленного состояния организма.