или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Педагогика, Право и юриспруденция |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.01.2013 |
Количество просмотров: | 1082 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические аспекты проблемы правонарушений несовершеннолетних в социально-педагогической науке………………..5
1.1. Историко-логический анализ проблемы правонарушений несовершеннолетних………………………………………………………...5
1.2. Правонарушения несовершеннолетних как проблема современной России……………………………………………………………………….12
1.3. Специфика работы специализированных учреждений с несовершеннолетними правонарушителями……………………………..35
Глава II. Особенности работы ПДН МВД г. Шадринска с несовершеннолетними правонарушителями………………………….53
2.1. Диагностическое исследование проблемы правонарушений несовершеннолетних……………………………………………………….53
2.2. Методические рекомендации инспекторам ПДН по совершенствованию работы с несовершеннолетними правонарушителями…………………..71
Заключение……………………………………………………………………...76
Библиографический список………………………………………………......79
Приложение……………………………………………………………………..82
Введение
Сложная экономическая и политическая ситуация в стране, распад духовных и нравственных ценностей, крушение прежнего мировоззрения и отсутствие нового, неуверенность в завтрашнем дне привели к дезориентации людей различных социальных групп в окружающем мире и к внутренним конфликтам личности. Это получило яркое выражение не только в среде взрослых людей, но затронуло и подрастающее поколение.
Возрастающая социальная значимость проблемы защиты детства и преступности несовершеннолетних указывает на необходимость разработки социальной программы правовых, социально-экономических, образовательных и здравоохранительных мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и придания этой программе приоритетного статуса. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения. Правонарушения и негативные социальные отклонения в поведении несовершеннолетних необходимо рассматривать как преступление. Преступность и негативные социальные отклонения (пьянство, наркомания, токсикомания, проституция, бродяжничество, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних и т.п.) взаимосвязаны и имеют общие детерминанты. Именно поэтому многие ученые отмечают, что борьбу с преступлениями необходимо начать с предупреждения негативных отклонений и незначительных правонарушений. Профилактика правонарушений в подростковой среде является «вечной» проблемой криминологии, педагогики, психологии и многих других наук.
Сегодня правонарушения несовершеннолетних рассматриваются как свидетельство недостатков в воспитательной, сложной социально-экономической ситуации в стране, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений подростков на определенной территории – как серьезный показатель недостатков проводимой здесь профилактической и воспитательной работы. Поэтому решающее значение в предупреждении и искоренении правонарушений несовершеннолетних имеют мероприятия по коренному улучшению всей воспитательной работы, по повышению ответственности родителей и школ за воспитание подростков, усиление роли общественных и детских организаций, а также специальные, профилактические меры государственных и общественных организаций. Вопросы предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних занимают одно из главных мест в российской педагогической и психологической науке.
Изучением проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних занимались: С.А. Алексеев, И.П. Башкатов, С.А. Беличева, К.Е. Игошев, Т.Н. Курбатова, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и др.
Исходя из всего выше сказанного, нами была определена тема исследования «Правонарушения несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема».
Цель исследования: изучить причины правонарушений несовершеннолетних и деятельность специализированных учреждений с несовершеннолетними правонарушителями.
Объект исследования: правонарушения несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема.
Предмет исследования: специфика работы специализированных учреждений с несовершеннолетними правонарушителями.
Задачи исследования:
1. Сделать теоретический анализ проблемы исследования в истории России и на современном этапе.
2. Провести диагностику правонарушений несовершеннолетних.
3. Выделить особенности работы специализированных учреждений с несовершеннолетними правонарушителями.
4. Разработать программу по работе с несовершеннолетними правонарушителями.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ педагогической, юридической литературы по теме исследования.
2. Беседа с инспекторами ПДН.
3. Анкетирование несовершеннолетних, состоящих на учете ПДН.
4. Анализ статистической и отчетной документации ПДН МВД.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Похожие работы
Работы автора