Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Другие типы работ > Другие типы работ по педагогике > Социально-педагогическая деятельность общеобразовательных учреждений с несовершеннолетними правонарушителями
Социально-педагогическая деятельность  общеобразовательных учреждений  с несовершеннолетними правонарушителями

Тема работы: Социально-педагогическая деятельность общеобразовательных учреждений с несовершеннолетними правонарушителями

3600 ₽
Купить за 3600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Другие типы работ
Категория: Педагогика, Право и юриспруденция
Оценка: 5
Дата публикации: 18.01.2013
Количество просмотров: 953
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание
Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы девиантного
поведения несовершеннолетних
1.1. Сущность девиантного поведения………………………...…………..…….6
1.2. Характеристика противоправных форм поведения несовершеннолетних………………………………………...……………..……14
1.3. Особенности социально-педагогической работы с лицами и группами противоправного поведения………………………………………………….…18
Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению подростков девиантного поведения в процессе работы социального педагога
2.1. Организация исследования…………………………………………………28
2.2 Методические рекомендации социальному педагогу по совершенствованию его деятельности……………………………………...….42
Заключение………………………………………………………………….……46
Список литературы ………………………………………………………...……49
Приложения…………………………………………………………………...…55

Введение
Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – один из ведущих факторов образовательного учреждения. В последнее время девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Это связано с кризисом общества, глубокими социально-экономическими, политическими переменами, переходом к рыночным отношениям, что резко обострило социальные проблемы, увеличило обездоленность большого количества населения.
И все же в настоящее время именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик этих расстройств, определяемый психологическими особенностями подростка (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности нравственного здоровья.
Трудности, которые испытывают подростки, обусловлены в том числе и его характерологическими особенностями. Заострение черт характера являются тем фоном, на котором быстрыми темпами продолжают распространяться алкоголизация и никотинизация подростков, увеличивается употребление наркотиков и токсических веществ, все более широкое распространение получают отступления от общечеловеческих норм нравственности.
На фоне обострения криминогенной обстановки в России в целом по всем видам и показателям растет молодежная преступность. При общем снижении возраста преступников наиболее криминогенно активной является возрастная группа в 14-17 лет. Резко увеличилось число подростков, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Так только в ОМВД России по городу Шадринску на учете стоят 79 подростков, из них 4 привлечены в качестве обвиняемых, 14 осуждены условно, с испытательным сроком за 2011 год на учет поставлено 54 человека, в 2010 году – 51. Службами ОМВД в 2011 году выявлен 101 несовершеннолетний правонарушитель.
Как мы видим, в нашем обществе существует ряд причин для развития личности с девиантным поведением. И одна из основных задач определение основных направлений восстановления нормального процесса социализации подростка, т.е. разработка основных профилактических мероприятий психолого-педагогического характера.
В литературе девиантное поведение рассматривается вместе с психологическими особенностями подросткового возраста. Сам по себе «переходный возраст» и его психологические особенности (норма и отклонение) давно интересуют ученых.
В отечественной психологии (М.А. Алеманский, Л.М. Зюбин, А.Н. Леонтьев, А.Е. Личко, А.Р. Лурия, Д.И. Фельдштейн и др.) и криминологии (В.Н. Кудрявцев, Г.М. Миньковский, А.Р. Ратиков, А.М. Яковлев и др.) убедительно показано, что девиантное поведение не определяется «прирожденными механизмами», обуславливаясь причинами социально-психологическими, в том числе характером микросреды и недостатками воспитания.
Научной базой для изучения проблем подросткового возраста являются фундаментальные работы российских ученых: Л.С. Выготского, И.С. Кона, Д.И. Фельдштейна и др.
Однако, несмотря на достаточно широкий круг исследований по проблеме девиантного поведения подростков, аспекты организации психолого-педагогической деятельности по предупреждению девиантного поведения подростков в школе недостаточно разработаны.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность деятельности социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями на примере МКОУ «СОШ № 4».
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: социально-педагогическая деятельность общеобразовательного учреждения с несовершеннолетними правонарушителями.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность девиантного поведения;
2. Исследовать причины возникновения девиантного поведения;
3. Рассмотреть основные формы проявления девиантного поведения;
4. Провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей социально-педагогической деятельности общеобразовательного учреждения с несовершеннолетними с девиантным поведением.
Для реализации цели и задач работы мы использовали методы теоретического и эмпирического исследования: изучение и анализ философской, психолого-педагогической, социологической литературы, диагностические методы, статистическая обработка данных, количественная и качественная обработка экспериментальных данных.
Исследовательская работа осуществлялась в МКОУ «СОШ № 4» г. Шадринска Курганской области.

Купить за 3600 ₽