или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет им. акад. И.П.Павлова (СПбГМУ) > Лечебный факультет |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 19 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.02.2019 |
Количество просмотров: | 968 |
Рейтинг работы: |
Таблица нарушений (УО, ЗПР, нарушения слуха и зрения, РДА, СДВГ) по специальной психологии.
Колонки: УО, ЗПР, нарушение слуха, зрения, РДА, СДВГ
Этиология и патогенез
Особенности и нарушения когнитивного развития (ощущение, восприятие, внимание, память, речь, воображение, моторика, мышление)
Особенности и нарушения личностного развития
Особенности развития эмоционально-волевой сферы и личности
(фрагменты работы)
Умственная отсталость
Этиологические факторы, приводящие к умственной отсталости,
полиморфны и выступают в сложном взаимодействии, вызывая
морфологические, биохимические, нейрофизиологические нарушения
головного мозга. Патогенные факторы могут быть как экзогенными, так и эндогенными. Экзогенные причины умственной отсталости:
• гипоксия плода и новорожденного;
• травматические поражения плода;
• нейроинфекции в раннем возрасте;
• тяжелые соматические заболевания в раннем возрасте;
• тяжелые инфекционные заболевания, которые женщина перенесла во
время беременности (грипп, краснуха и др.);
• различные интоксикации при беременности;
• врожденный сифилис и др.
Эндогенные причины умственной отсталости:
• наследственность;
• хромосомные аномалии;
• несовместимость крови матери и плода;
• нарушение белкового обмена в организме и др.
Важная роль в возникновении умственной отсталости принадлежит
хроногенному фактору — периоду онтогенеза, в котором происходит
поражение развивающегося мозга.
Тяжесть нарушений зависит от степени интеллектуального дефекта. В степени дебильности (легкая степень, «малоумие», IQ ≈ 50-69) наблюдается значительное снижение когнитивных функций по сравнению с нормой (низкие показатели внимания, памяти, мышление конкретное, ригидное, шаблонное, речь бедная и полна штампов), однако сохранны способности к самообслуживанию и труду. В степени имбецильности (умеренная степень, IQ ≈ 21-49) показатели значительно хуже, нужен присмотр и помощь со стороны. В степени идиотии (глубокая степень, IQ< 20) человек находится в вегетативном состоянии (внимание либо отсутствует, либо неустойчиво; мышление и речь почти полностью отсутствуют, отдельные звуки; эмоции связаны с удовлетворением потребностей).
Когнитивное развитие в степени дебильности характеризуется следующими показателями.
Ощущения и восприятие:
• узость зрительного восприятия;
• недостаточная дифференцированность зрительного восприятия
(неточное распознавание цветов);
• снижение остроты зрения;
• отождествление сходных предметов;
• недостаточное приспособление зрительного восприятия к
изменяющимся условиям;
Похожие работы
Работы автора