Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Другие типы работ > Другие типы работ по психологии > Таблица нарушений (УО, ЗПР, нарушения слуха и зрения, РДА, СДВГ) по специальной психологии

Тема работы: Таблица нарушений (УО, ЗПР, нарушения слуха и зрения, РДА, СДВГ) по специальной психологии

150 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет им. акад. И.П.Павлова (СПбГМУ) > Лечебный факультет
Тип работы: Другие типы работ
Категория: Психология
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 19
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Таблица нарушений (УО, ЗПР, нарушения слуха и зрения, РДА, СДВГ) по специальной психологии (Другие типы работ - Психология).

Таблица нарушений (УО, ЗПР, нарушения слуха и зрения, РДА, СДВГ) по специальной психологии.

Колонки: УО, ЗПР, нарушение слуха, зрения, РДА, СДВГ

Этиология и патогенез

Особенности и нарушения когнитивного развития (ощущение, восприятие, внимание, память, речь, воображение, моторика, мышление)

Особенности и нарушения личностного развития

Особенности развития эмоционально-волевой сферы и личности

Умственная отсталость
Этиологические факторы, приводящие к умственной отсталости,
полиморфны и выступают в сложном взаимодействии, вызывая
морфологические, биохимические, нейрофизиологические нарушения
головного мозга. Патогенные факторы могут быть как экзогенными, так и эндогенными. Экзогенные причины умственной отсталости:
• гипоксия плода и новорожденного;
• травматические поражения плода;
• нейроинфекции в раннем возрасте;
• тяжелые соматические заболевания в раннем возрасте;
• тяжелые инфекционные заболевания, которые женщина перенесла во
время беременности (грипп, краснуха и др.);
• различные интоксикации при беременности;
• врожденный сифилис и др.
Эндогенные причины умственной отсталости:
• наследственность;
• хромосомные аномалии;
• несовместимость крови матери и плода;
• нарушение белкового обмена в организме и др.
Важная роль в возникновении умственной отсталости принадлежит
хроногенному фактору — периоду онтогенеза, в котором происходит
поражение развивающегося мозга.
Тяжесть нарушений зависит от степени интеллектуального дефекта. В степени дебильности (легкая степень, «малоумие», IQ ≈ 50-69) наблюдается значительное снижение когнитивных функций по сравнению с нормой (низкие показатели внимания, памяти, мышление конкретное, ригидное, шаблонное, речь бедная и полна штампов), однако сохранны способности к самообслуживанию и труду. В степени имбецильности (умеренная степень, IQ ≈ 21-49) показатели значительно хуже, нужен присмотр и помощь со стороны. В степени идиотии (глубокая степень, IQ< 20) человек находится в вегетативном состоянии (внимание либо отсутствует, либо неустойчиво; мышление и речь почти полностью отсутствуют, отдельные звуки; эмоции связаны с удовлетворением потребностей). Когнитивное развитие в степени дебильности характеризуется следующими показателями. Ощущения и восприятие: • узость зрительного восприятия; • недостаточная дифференцированность зрительного восприятия (неточное распознавание цветов); • снижение остроты зрения; • отождествление сходных предметов; • недостаточное приспособление зрительного восприятия к изменяющимся условиям;

Похожие работы