Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Контрольные работы по другим специализациям > Расчет и выбор основных параметров строительной машины и ее рабочего органа, определение сопротивления грунта при копании

Тема контрольной работы: Расчет и выбор основных параметров строительной машины и ее рабочего органа, определение сопротивления грунта при копании

200 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 15
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Расчет и выбор основных параметров строительной машины и ее рабочего органа, определение сопротивления грунта при копании (Контрольные работы - Другие специализации).

Содержание:

1. Расчет и выбор основных параметров машины и ее рабочего органа (Трактор  Т-130Г со скрепером)

2. Определение суммарных сопротивлений, возникающих при копании грунта, сравнение их с номинальным тяговым усилием

3. Составление кинематической схемы привода к рабочему органу

4. Определение эксплуатационной производительности машины за смену.

Технология работ, выполняемых машиной

Список используемой литературы

Расчет параметров машины.

Основой целью расчета параметров машины является определение выполнения условия сцепления машины с поверхностью земли с целью предотвращения буксования. Для предотвращения буксования машины тяговое усилие по условиям сцепления Тсц ходового оборудования с поверхности земли должно быть больше тягового усилия по условию мощности > .
Показатель Тн – величина не изменяемая, а Тсц – изменяемая и определяемая расчетным путем так как основным фактором при её расчете является масса машины.
По условию сцепления значение номинальной силы тяги определяется следующим образом (Н):
Т_сц=1000G_сц*φ_сц*g, (1)
где G_сц – сцепная масса машины, т;
φ_сц – коэффициент сцепления ведущих колес с поверхностью качения (для гусеничных промышленных тракторов – 0,7-1,0; колёсных – 0,65-0,85);
g – ускорение свободного падения (9,81~10 м/с²).
Сцепная масса машины определяется по формуле (кг):
G_сц=G_м+G_об, (2)
где G_м – масса базовой машины, (кг);
G_об – масса оборудования, (кг).
Расчет сцепной массы машины G_сц определяем для одного вида рабочего оборудования с учетом выражения G_об=0,18÷0,23G_м. При этом значение 0,18 принимается при мощности машины до 100 кВт, 0,23 – при мощности машины свыше 100 кВт.
По формуле (2) получаем: G_сц=11500+11500*0,23=14145 кг=14,145 т.
Коэффициент φ_сц для определения номинальной силы тяги по условию сцепления Т_сц выбирается в зависимости от вида ходового оборудования, которое для трактора Т-130 является гусеничным. Количественное значение коэффициента принимается в зависимости от мощности машины. Для машины с мощностью до 100 кВт принимается минимальное значение, то есть 0,7, для машины мощностью свыше 100 кВт – максимальное, то есть 1,0.
Находим Т_сц по формуле (1): Т_сц=1000*14,145*1,0*9,81=138762,45 Н=138,762 кН.
По мощности двигателя номинальная сила тяги равна (кН):
Т_н=(N_max*ƞ_м)/v(1-δ) , (3)
где N_max – эффективная мощность, (кВт);
v – скорость движения, (м/с). Данный параметр является табличным и выбирается в зависимости от вида выполняемой машиной операции, в нашем случае – движение машины при резании и перемещения грунта (табл. 2);
δ – коэффициент буксования (для гусеничных тракторов – 0,07, для колесных – 0,20);
ƞ_м – КПД механической трансмиссии (0,85-0,88).
Значения коэффициентов δ и ƞ_м выбираются аналогично выбору значения коэффициента φ_сц при определении номинальной силы тяги по условию сцепления Т_сц. Таким образом δ=0,07, ƞ_м=0,88.
По формуле (3) находим: Т_н=(103*0,88)/0,89(1-0,07) =109,51 кН.
Для определения выполнения условия сцепления машины с поверхностью земли с целью предотвращения буксования необходимо сравнить полученные значения номинальной силы тяги по условию сцепления Т_сц и номинальной силы тяги по условию мощности: Т_сц=138,762 кН>Т_н=109,51 кН. Условие выполняется, следовательно по расчету буксование машины исключено.
При невыполнении условия сцепления машины с поверхностью земли необходимо было бы увеличить сцепную массу машины G_сц за счет использования двух видов оборудования (навешивание на машину дополнительного оборудования, например рыхлительного). При этом расчет массы оборудования определялся бы исходя из выражения G_об=0,35÷0,45G_м с выбором значений 0,35÷0,45 аналогично вышеописанному способу.