или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Институт бизнеса и права > Институт бизнеса и права |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 26 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.05.2018 |
Количество просмотров: | 625 |
Рейтинг работы: |
В работе изучена одна из стадий бюджетного процесса, а именно - рассмотрение и
утверждение бюджетов различных уровней в РФ. Для наиболее полного освещения темы работа поделена на три части, в каждой из которых на
основании анализа соответствующего законодательства изучены эти стадии для бюджета каждого уровня:
1.Рассмотрение и утверждение федерального бюджета (в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ);
2.Рассмотрение и утверждение бюджета субъекта РФ на примере бюджета
Санкт-Петербурга (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О бюджетном
процессе в Санкт-Петербурге»;
3.Рассмотрение и утверждение местного бюджета на примере бюджета муниципального
образования «Купчино» (в соответствии с Уставом указанного муниципального
образования).
В заключении подведены итоги исследования.
(фрагменты работы)
Введение
Бюджет оказывает огромное влияние на общественное производство, выступая ускорителем, а иногда - тормозом социально-экономического развития общества. Бюджет может существенно менять сложившиеся народнохозяйственные пропорции, положительно влиять на отраслевую и территориальную структуры общества, производства. Через налоги, налоговые льготы, бюджетное финансирование можно изменять деятельность хозяйствующих субъектов, направив ее на быстрое обновление производств, потенциала, ускорение научно-технического прогресса, рост рентабельности и т.д. В условиях рынка именно бюджет призван оказывать помощь государству в проведении социально значимых реформ (пенсионной, образовательной и др.), нивелировать социальные последствия расслоения граждан по материальному положению.
Бюджет как финансовый документ отражает результаты планового образования и расходования конкретных денежных средств. Он ежегодно разрабатывается исполнительными и утверждается законодательными (представительными) органами государственной власти и местного самоуправления. Составляется бюджет в форме баланса доходов и расходов, показатели которого отображают предполагаемое (предусматриваемое) движение средств. Многообразие органов государственной власти и местного самоуправления, в распоряжении которых формируются бюджетные фонды, обусловливает и разные по названию и содержанию бюджетные планы, при этом их названия зависят от конкретных административно-территориальных и государственных образований в стране, а содержание - от функций и полномочий, закрепленных за соответственным органом государственной власти или органом местного самоуправления. В России Федеральным Собранием РФ ежегодно принимается Закон «О федеральном бюджете…» на следующий год; законодательными органами республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - законы о бюджетах соответствующих субъектов РФ; органами местного самоуправления - решения по конкретным видам местных бюджетов.
Правовые основы бюджетного процесса определяются Конституцией страны, законами, нормативными актами, принимаемыми на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Такими нормативными актами в России являются: Конституция РФ, конституции республик в составе РФ, уставы субъектов Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ и др. Конституцией РФ установлены права органов государственной власти и управления в области разработки и утверждения бюджета, разграничены функции между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ, четко зафиксирована правовая самостоятельность органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти.
Более детальное разграничение бюджетных прав как в части норм доходов и расходов, так и в части процессуальных норм устанавливается бюджетным законодательством:
Похожие работы
Работы автора