или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 24 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.06.2023 |
Количество просмотров: | 73 |
Рейтинг работы: |
Целью
контрольной работы является осуществление правового исследования становления и
развития административно-правового режима государственного контроля в различные
исторические периоды, сформировать целостное представление о путях становления
и развития государственного контроля в России.
Исходя
из поставленной цели, в работе предусмотрено решение следующих задач:
1.
Изучить исторические и социально-экономические предпосылки возникновения государственного
контроля в России.
2.
Выявить и проанализировать основные этапы становления и развития государственного
контроля в России.
3.
Провести анализ исторического опыта и современных преобразований в сфере государственного контроля в России, понятие и виды
государственного контроля, особенности формирования и развития системы
контролирующих органов в различные периоды
истории страны.
(фрагменты работы)
1. История становления и развития государственного контроля в России
1.1. Государственный контроль в дореволюционной России
История развития законодательства о государственном контроле и надзоре берет свое начало в Древней Руси, где важнейшим институтом считался контроль в первую очередь над подчиненными племенами с целью сбора дани Великому князю и снабжения войска в период военных походов. В дальнейшем такой политики придерживались все князи. Важным источником права того времени является «Русская Правда», принятая во времена правления Ярослава Мудрого. Все общественные устои славян, правовые нормы, и даже политические институты исходили из регламентов той жизни, первоосновой которых стал контроль. Князь выступал как «отец» и хозяин земли, который сам заботится о своем крупном хозяйстве, о государстве, сам за всем присматривает и требует соблюдения порядка и справедливости. Он в своих руках сосредоточил законодательные, исполнительные и судебные функции.
Важным источником права того времени является «Русская Правда», принятая во времена правления Ярослава Мудрого. Все общественные устои славян, правовые нормы, и даже политические институты исходили из регламентов той жизни, первоосновой которых стал контроль. Князь выступал как «отец» и хозяин земли, который сам заботится о своем крупном хозяйстве, о государстве, сам за всем присматривает и требует соблюдения порядка и справедливости. Он в своих руках сосредоточил законодательные, исполнительные и судебные функции.
В России система правовых мероприятий по развитию института административно-правового режима была впервые реализована Петром I, при котором государственная модель управления приобрела качественно новый организационный и правовой уровень. Наиболее ярко это видно через становление единых подходов к организации государственной службы как службы профессиональной, осуществлявшейся за жалованье, и активное развитие источников административного права того время, которое выразилось в принятии широкого круга нормативных правовых актов учредительного и регламентирующего характера.
Работа проходила одновременно в двух направлениях:
1) предоставление контрольных функций избранным от населения лицам;
2) контроль осуществлялся при помощи соответствующих органов и должностных лиц. Так, признаки контрольных органов имели «Приказы тайных дел», «Челобитные приказы» и другие. Впервые сформировались две контрольные системы – прокуратура и фискалитет.
Позднее при Екатерине II был осуществлен переход к абсолютизму, который значительно усилил тенденции бюрократизации всех уровней власти, при этом фактически ослабив функции контроля и надзора как таковые. Хотя со временем управление в государстве упростилось вследствие реорганизации некоторых органов, но ожидаемого эффекта это не дало. Злоупотребления со стороны должностных лиц имели такой размах, что в 1811 году император Александр I был вынужден издать манифест о создании государственного управления ревизии государственных счетов (позднее – департамент Государственного контроля), которое, к сожалению, не обладало какими-либо широкими полномочиями. И только во второй половине XIX века (1864 - 1892 года) во время осуществления судебных реформ в губерниях сначала утвердили Временные положения о местных контрольных учреждениях, а позднее Государственный контроль был организован как отдельная самостоятельная часть государственного управления, приравненную к министерству. Интересно заметить, что такие учреждения не подчинялись местным органам власти и это позволяло им самостоятельно
Похожие работы
Работы автора