Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Государственное и муниципальное управление > Проблемы формирования финансовых ресурсов муниципалитета

Тема контрольной работы: Проблемы формирования финансовых ресурсов муниципалитета

300 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Государственное и муниципальное управление, Финансы
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 14
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Муниципальные (или
местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих
по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для
решения задач местного значения.

Эти отношения складываются
между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории
данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы
включают:

-      
средства местного бюджета;

-      
муниципальные внебюджетные фонды;

-      
государственные и муниципальные ценные
бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

-      
другие денежные средства, находящиеся в
муниципальной собственности.

Местный бюджет - это
бюджет соответствующего муниципального образования, формирование, утверждение и
исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Поскольку
согласно Конституции РФ, местное самоуправление не входит в систему органов
государственной власти и управления, местные бюджеты также не относятся к
системе государственных финансов, хотя безусловно, составляют интегральный
элемент единой финансовой бюджетной системы страны.

Цель контрольной работы
- рассмотреть муниципальные финансы и проблемы их развития в современных
условиях. В соответствие с целью поставлены следующие задачи:

-      
рассмотреть муниципальные финансы и их
формирования;

-      
рассмотреть проблемы развития
муниципальных финансов в современных условиях.



 

. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ
Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имущество, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Органы местного самоуправления имеют право передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Органы местного самоуправления имеют право создавать предприятия, учреждения и организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления могут выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Местный бюджет - это бюджет соответствующего муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Поскольку согласно Конституции РФ, местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и управления, местные бюджеты также не относятся к системе государственных финансов, хотя, безусловно, составляют интегральный элемент единой финансово бюджетной системы страны.
К местным бюджетам в Российской Федерации относят районные, городские, сельские, поселковые бюджеты и районные бюджеты в городах. Становление и функционирование системы местных бюджетов в Российской Федерации регулируется четырьмя основными законодательными актами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом РФ.
Рассмотрим процесс нормативно-правового и финансово- экономического становления местных бюджетов, прежде всего их доходной базы, более подробно.
В статье 12 Конституции России записано: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Этой формулировкой даны важнейшие характеристики статуса местного самоуправления в государстве федеративного типа, а также экономические и финансово бюджетные основы осуществления функций местного самоуправления. Негосударственный характер и самостоятельность местного самоуправления, экономической базы его деятельности (в том числе местного бюджета) предполагают особые механизмы управления территориями (большая степень опоры непосредственно на участие населения и прямое выражение его мнений, интересов и пр.), а также особые механизмы взаимоотношений с органами власти и бюджетами других уровней (решения государственных органов в отношении институтов местного самоуправления должны носить преимущественно рекомендательный характер или создавать благоприятную среду для принятия конкретных решений местными органами власти и осуществления ими своих функций).
Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, муниципальные внебюджетные фонды и иные финансовые ресурсы (в соответствии с действующими федеральными и областными законами). Местные органы власти в соответствии с имеющимися у них полномочиями и в пределах, установленных федеральным законодательством, могли вводить свои налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых поступлений, создавать свои банки, страховые, инвестиционные компании и т. п.
Финансовые основы местного самоуправления предполагают систему количественных и качественных оценок, что может быть объединено понятием «финансовое состояние местного самоуправления» - есть различные трактовки этого понятия.
Достижению реальной финансовой самостоятельности всех институтов местного самоуправления должно способствовать наличие прочной экономической основы. Но самым трудным моментом здесь были и остаются объективный учет потребности муниципальных образований в финансировании источников экономического роста, возможность местного руководства влиять на их движение и степень эффективного использования. К тому же в тот период особенно остро просматривалось отсутствие практики формирования и опыта использования муниципальной собственности как инструмента управления всем муниципальным хозяйством в целом.
В соответствии с этим законодательным актом доходная часть Устных бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от Регулирующих доходов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства, полученные по взаимным расчетам. В ст. 15 НК РФ уточняется, что к местным налогам и сборам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории данного муниципального образования; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель; доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; штрафы; государственная пошлина; не менее 50% налога на имущество предприятии и организаций; подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без права юридического лица.
Кроме того, субъекты Федерации должны передать на уровень местного самоуправления (местных бюджетов) определенную долю отчислений от федеральных налогов, которые они (регионы) полу чают с федерального уровня. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. указывает размеры минимальных долей (в процентах) феде­ральных налогов, закрепляемых на постоянной основе именно за местными бюджетами. Среди них: часть подоходного налога с физи­ческих лиц - не менее 50% в среднем по субъекту Федерации; часть налога на прибыль предприятий и организаций - в пределах не ме­нее 5% в среднем по субъекту Федерации; часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия - в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Федерации и ряд других. К собственным доходам мо­гут относиться также и другие платежи, устанавливаемые федераль­ным законодательством и законодательством субъектов Федерации. Важно одно замечание: если в пределах территории муниципаль­ного образования (за исключением города) имеются другие муници­пальные образования, то источники доходов местных бюджетов должны разграничиваться между ними на основе законов субъекта Федерации. Если же муниципальные образования расположены внутри города как более крупного муниципального образования, за­крепление между ними долей доходов местных бюджетов регламен­тируется Уставом города.
Сам факт закрепления минимальной доли федеральных налогов за местными бюджетами, безусловно, положителен. Однако дейст­вующая система формирования местных бюджетов в большинстве случаев не решает задачи доведения доходной части этих бюджетов до уровня, диктуемого потребностями социально-экономического развития территорий и поддержания социально приемлемого уровня жизни населения.
Финансовое состояние и реальные возможности эффективной финансовой политики муниципальных образований, прежде всего, зависят от расходной нагрузки, которая нормативно-законодательным актами возложена на этот уровень власти. Нагрузка эта довольна значительна. В настоящее время в Российской Федерации через Муниципальные бюджеты финансируется 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% - на жилищно-коммунальное хозяйство, 58% - на здравоохранение, 50% - на социальную политику. Большая часть расхода местных (городских, районных и поселковых) бюджетов идет на содержание и дотации коммунальному хозяйству (до 30% всех расходов). В отличие от других развитых стран, в которых большая часть расхода на содержание социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, детские дома и дома престарелых и т. п.) - 55 - 60% всех расходов. Только 10-15% уходит на зарплату муниципальным служащим (местным чиновникам, врачам, учителям, дворникам, работникам ЖЭУ и т. д.). Для сравнения: в странах Западной Европы 70-80% расходов муниципалитетов уходит на зарплату и 20-30% - финансирование муниципального хозяйства». Думается, что при­чина таких расхождений - не только низкая заработная плата работ­ников муниципального хозяйства, но, прежде всего, тотально дотаци­онный характер всей сферы местного хозяйства и коммунальных услуг. Последнее опять-таки может рассматриваться как неизбежное следствие низкого уровня доходов основной массы населения, кото­рое не в состоянии оплачивать полную стоимость этих услуг. Полу­чается нечто вроде порочного круга, выход из которого представля­ет собой одну из наиболее насущных задач оздоровления муници­пального звена российской экономики и соответствующего звена нашей бюджетной системы.
Расходы бюджетов муниципальных образований можно разделить на несколько групп. Это расходы, связанные:
 с решением вопросов местного значения;
 с осуществлением отдельных государственных полномочий, пере­данных органам местного самоуправления;
 с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, по ссудам и пр.
Уставом муниципального образования могут быть предусмотре­ны и другие расходы, а также уточнен порядок исполнения расход­ной части местного бюджета. Кроме того, все расходы муниципаль­ных образований можно разделить на те, которые финансируются исключительно из местных бюджетов, и те, которые финансируются совместно с бюджетами других уровней, что было отмечено в разде­ле о бюджетах регионов.
Самостоятельно местные бюджеты осуществляют:
- содержание органов местного самоуправления, органов охраны общественного порядка, муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и референдумов;
- организацию, содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта