или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Конфликтология, Социология |
Год сдачи: | 2008 |
Количество страниц: | 24 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.10.2013 |
Количество просмотров: | 658 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Понятие и составляющие конфликта 3
1.1. Определение конфликта 3
1.2. Источники конфликта 3
1.3. Причинные факторы и условия конфликта 3
1.4. Субъективные и объективные причины возникновения социального конфликта 4
1.5. Структура социального конфликта 4
1.6. Динамика конфликта 5
1.7. Типология социальных конфликтов 5
2. Понятие организационного конфликта: конфликт целеполагания. Классификация организационных конфликтов. Причины конфликтов в организации 8
2.1. Понятие организационного конфликта. Конфликт целеполагания 8
2.2. Классификация организационных конфликтов 8
2.3. Причины конфликтов в организации 9
3. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта. Психологические типы конфликтов 13
3.1. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта 13
3.2. Психологические типы конфликтов 14
4. Поведение людей в конфликтных ситуациях: стили разрешения конфликтов; составление карты конфликта. Последствия неразрешённых конфликтов. Управление организационными изменениями 16
4.1. Поведение людей в конфликтных ситуациях: стили разрешения конфликтов; составление карты конфликта 16
4.2. Последствия неразрешённых конфликтов 18
4.3. Управление организационными изменениями 19
Заключение 22
Список литературы 24
Целью моей работы является раскрыть сущность организационных конфликтов, выполняя следующие задачи:
1. Дать понятие конфликта и рассмотреть составляющие социального конфликта;
2. Дать понятие организационного конфликта, рассмотреть классификацию организационных конфликтов, а так же причины их возникновения;
3. Рассмотреть последствия организационных конфликтов, определить психологические типы конфликтов;
4. Рассмотреть поведение людей в конфликтных ситуациях, происходящих в организации;
5. Определить какие последствия в организации несут за собой неразрешённые проблемы;
6. Рассмотреть модель успешного управления организационными изменениями.
(фрагменты работы)
1. Конфликт – это наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликт предполагает наличие источников и определяется объективными и субъективными причинами. Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру, состоящую из субъекта и предмета конфликта. Многочисленность типологий конфликта отражает тот реальный факт, что возникающие в обществе конфликтные ситуации чрезвычайно разнообразны, хотя в своей динамике раскрывают единые закономерности.
2. Организационные конфликты являются особым типом социальных конфликтов, которые вызываются специфическими свойствами организации, ее структурными особенностями и взаимодействием с другими организациями. Четкой границы между организационными конфликтами и социальными как таковыми не существует. В организации возникают и социально-психологические, а также национально-этнические конфликты. Но основную роль все же играют организационные конфликты. К ним относятся: конфликт целеполагания.
3. Организационные конфликты классифицируются: по значению для организации на конструктивные и деструктивные; по направлению конфликты делятся на горизонтальные, вертикальные и смешенные; конфликты бывают острыми и скрытыми; по характеру объективности либо субъективности причин конфликта можно подразделить соответственно на объективные и субъективные; конфликты различаются и по сфере их разрешения – деловой или личностно-эмоциональной.
4. У всех конфликтов есть несколько причин. Основными из них являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация и т. д.
5. Рассмотренные конфликты могут выполнять самые разные функции — как позитивные, так и негативные.
6. В зависимости от того, как воспринимают ситуацию участники конфликта, конфликт может принимать следующие типы: деловой спор, формализация отношений, психологический антагонизм.
7. Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы. Для более успешного разрешения конфликта желательно не только выбрать стиль, но и составить карту конфликта, разработанную X. Корнелиусом и Ш. Фэйром.
8. Наибольший урон организациям наносит неулаженный конфликт.
9. Для эффективного управления организационными изменениями, можно воспользоваться моделью Лерри Грейнера, которая состоит из шести глав: давление и побуждение, посредничество и переориентация внимания, диагностика и сознание, нахождение нового решения и обязательства по его выполнению, эксперимент и выявление, подкрепление и согласие.
Похожие работы
Работы автора