или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Культурология |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 12 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.02.2024 |
Количество просмотров: | 10 |
Рейтинг работы: |
Контрольная работа "Межкультурное взаимодействие" для 1 курса ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». С титульным листом
Вариант 16
Проверена преподавателем и зачтена.
(фрагменты работы)
Представления о толерантности в мировой культуре имеют богатую и интересную историю. Уже в античных религиозно-мифических воззрениях обнаруживаются некоторые проявления того, что сегодня принято обозначать термином «толерантность».
Если говорить о содержательной стороне данного понятия, то в античных источниках было найдено лишь понимание существенной веротерпимости. Это послужило основанием для отнесения к этому периоду первых упоминаний о терпимости античных религиозных воззрений к другим религиозным течениям. Так, в религиях древних греков и римлян отсутствовал культ единобожия. Они проводили отдельные сравнения, устанавливали смысловые соответствия между богами различных народов, их именами и функциями. Если они были сопоставимы с их пониманием, мировоззрением, боги включались в пантеон греков и римлян.
Христианство негативно относится к античному скептицизму. Поэтому толерантность, насколько она существовала здесь, была основана на иных философских и культурных предпосылках. Христианские авторы используют терминологию, связанную с терпимостью, с самого раннего периода развития этого вероучения, так как терпение было одной из главных добродетелей
христианина. Терпимость подразумевает существование зла или того, что терпят, несмотря на то, что оно признается злом. Отсюда в христианском понимании терпимость временна и связана с надеждой на конечную погибель зла.
Самое раннее различие patientia (перенесение, терпение, терпеливость) и tolerantia (терпимость) мы встречаем у Исидора Севильского, который считал, что терпимость относится к душе, а терпение – к телу. Поэтому толерантность – выдержка, а терпение – страдание.
В развитом средневековье наблюдаются другие тенденции: проблема толерантности трактуется как терпимое отношение к неверным и еретикам. В средневековье толерантность воспринималась как вынужденная мера, которая помогает сохранить статус-кво из-за невозможности достичь своих целей с противниками христианства. Таким образом, вырисовывается прикладной характер толерантности: если не можешь победить еретиков и неверных, избегай конфликта.
Мыслители Нового времени рассматривали противоборство моральных установок и ценностей политическому этносу как переход от естественного состояния общества и человека к культуре, цивилизации, гражданскому и политическому обществу, в которых власть и государство способны обуздать распущенные или нецивилизованные нравы.
Наступивший ХХI век характеризует толерантность как активную нравственную идеологию, направленную не на покорное восприятие мнений, идей и действий других, а на готовность к терпимости во имя взаимопонимания и
Похожие работы
Работы автора