Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Контрольные работы по культурологии > "Межкультурное взаимодействие" - Межкультурная компетентность как условие эффективного межкультурного взаимодействия
"Межкультурное взаимодействие" - Межкультурная компетентность как условие эффективного межкультурного взаимодействия

Тема контрольной работы: "Межкультурное взаимодействие" - Межкультурная компетентность как условие эффективного межкультурного взаимодействия

180 ₽
Купить за 180 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Культурология
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 12
Оценка: 5
Дата публикации: 07.02.2024
Количество просмотров: 2
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: \»Межкультурное взаимодействие\» — Межкультурная компетентность как условие эффективного межкультурного взаимодействия (Контрольные работы - Культурология).
Описание работы

Контрольная работа "Межкультурное взаимодействие" для 1 курса ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». С титульным листом

Вариант 18

Проверена преподавателем и зачтена.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Межкультурная компетентность как условие эффективного межкультурного взаимодействия

В объективной реальности культура человечества существует в виде множества локальных этнических культур, специфические особенности которых обнаруживаются лишь при их взаимодействии друг с другом. Эти особенности проявляются как диалог между цивилизациями, этнокультурными группами и индивидами, выступающими носителями локальных культур. Основной формой диалога выступает межкультурная коммуникация, порождающая взаимное приобщение партнеров по диалогу к культурным достижениям друг друга.
Однако диалог культур предполагает не только их взаимодействие и развитие, но и формирует в каждой из них свойства амбивалентности, т.е. в способности саморефлексии культуры, в ее возможности отстраняться от самой себя, быть диалогичной по отношению к самой себе, осуществлять самооценку.
В процессе диалога его участники стремятся раскрыть и понять общие и отличительные особенности своих партнеров, заимствовать друг у друга их культурные достижения и продукты. При этом не все достижения и продукты соответствующей культуры оказываются доступными для усвоения другими культурами. В условиях глобализации результаты межкультурного диалога в значительной степени определяются способностью его участников адекватно понимать «иную» культуру, осознавать смысл ее ценностей, умением настраивать равноправные и уважительные отношения с партнерами. Отсюда актуальной становится способность партнеров по диалогу к адекватному пониманию «чужой» культуры, к критической оценке достижений собственной культуры, к уважительному признанию чужой культурной самобытности, умению достигать разумного компромисса при значительных межкультурных различиях культур, вступающих в диалог.
Однако на рубеже ХХ-ХХ1 вв. определяющее влияние на диалог культур стал оказывать процесс глобализации, который значительно усилил социокультурную взаимозависимость отдельных стран и народов и положил начало формированию нового межкультурного пространства. В результате взаимодействия локальные культуры меняются и вступают между собой в необычные комбинации, в которых границы между «своим» и «чужим» стираются. Процесс глобализации и порожденные им новые формы межкультурного взаимодействия закономерно предъявляют все более высокие требования к профессиональным, интеллектуальным, коммуникативным и психологическим качествам его участников.
Данное обстоятельство актуализировало социальные, психологические и педагогические проблемы компетентности, привлекло к ним внимание зарубежных и отечественных ученых, детерминировало их исследования в этом направлении. Теоретико-методологическую основу данных исследований составили структурно-системный, синергетический, деятельностный, аксиологический подходы. В последнее десятилетие, в связи с активным развитием процессов межкультурной коммуникации, активные усилия в

Купить за 180 ₽