или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 22 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.02.2024 |
Количество просмотров: | 14 |
Рейтинг работы: |
Контрольная работа по дисциплине: «Эксплуатационные материалы».
Вопросы 4, 11, 12. Задачи 4, 11
ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».
В работе 3 теоретических вопроса, 1 задача по изучению вопросов изменения физико-химических свойств топлива, влияющих на их сохранность при транспортировке и хранении.
2 задача посвящена изучению вопросов особенностей использования эксплуатационных материалов на различных автомобилях, в различных условиях эксплуатации, составлению карты смазки (Химмотологическая карта)
С титульным листом.
Работа проверена преподавателем и зачтена
(фрагменты работы)
Группа 1. Вопрос 4. Присадки к автомобильным маслам. Назначение, область применения и ассортимент.
Присадки к маслам - вещества, усиливающие положительные природные свойства базовых масел или придающие им необходимые новые свойства, если присадки к маслам добавлены в необходимом количестве и оптимальном сочетании. Последнее условие следует особо подчеркнуть. Передозирование присадок к маслам или их нерациональное сочетание приводит к отрицательным последствиям.
Композиции присадок, добавляемых к моторным маслам, различны в зависимости от назначения и условий применения масел. Количество добавляемых присадок к маслам может составлять от нескольких процентов до 25-30 % готового масла. Практически все присадки к маслам оказывают на свойства последних многообразное влияние, большинство присадок многофункциональны. Некоторые из присадок к маслам обладают негативными побочными эффектами, с которыми приходится мириться, поскольку положительный эффект многократно перекрывает недостатки.
Обычно композиция присадок к современному моторному маслу содержит следующие функциональные присадки: беззольные диспергирующие (дисперсанты), детергенты (моющие присадки), антиокислительные, противоизносную, антикоррозионную, противопенную, депрессорную. Кроме того, всесезонные масла почти всегда содержат вязкостные (загущающие) присадки, в энергосберегающих маслах обычно содержится антифрикционная присадка - модификатор трения.
Пакет присадок к маслам может содержать следующие виды:
Диспергирующие присадки к маслам – одни из основных компонентов в композициях присадок (их доля составляет около половины общего количества присадок в масле). Повышают дисперсность попадающих в масло нерастворимых загрязнений, стабилизируют образующуюся суспензию.
Моющие присадки к маслам (детергенты) – добавляют для предотвращения образования нагара или лакообразных отложений на наиболее нагревающихся деталях.
Загущающие (или вязкостные) присадки к маслам – макрополимеры, имеющие переменную растворимость в масле при разной температуре, повышают вязкость, уменьшают степень ее изменения при изменении температуры в широком диапазоне.
Депрессорные присадки к маслам – понижают температуру застывания масла, препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре.
Противопенные присадки к маслам – уменьшают склонность масла к образованию пены.
Противоизносные присадки к маслам – препятствуют изнашиванию поверхностей трения деталей двигателя, являются одними из первых химических присадок.
Противозадирные присадки к маслам – являются разновидностью противоизносных присадок и применяются при высоких нагрузках и температурах.
Антикоррозионные присадки к маслам – для защиты от коррозии деталей из сплавов цветных металлов.
Антиокислительные присадки к маслам – вводят в моторные масла для уменьшения скорости окисления основы и скорости накопления в масле продуктов глубокого окисления.
Модификаторы трения или антифрикционные присадки к маслам – обеспечивают экономию топлива путем снижения мощности трения, увеличивают КПД двигателя.
Похожие работы
Работы автора