или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 26 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.02.2024 |
Количество просмотров: | 14 |
Рейтинг работы: |
Контрольная работа по дисциплине: «Эксплуатационные материалы».
Вопросы 6, 7, 10. Задачи 6, 7
ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».
В работе 3 теоретических вопроса, 1 задача по изучению вопросов изменения физико-химических свойств топлива, влияющих на их сохранность при транспортировке и хранении.
2 задача посвящена изучению вопросов особенностей использования эксплуатационных материалов на различных автомобилях, в различных условиях эксплуатации, составлению карты смазки (Химмотологическая карта)
С титульным листом.
Работа проверена преподавателем и зачтена
(фрагменты работы)
С какой целью при производстве масел производят деасфальтизацию и депарафинизацию?
Деасфальтизация — процесс удаления из остатков от перегонки нефти (гудронов и полугудронов) растворенных и диспергированных в них асфальто-смолистых веществ.
Известны следующие способы деасфальтизации:
1) перегонка в вакууме;
2) обработка серной кислотой с последующей контактной очисткой отбеливающими землями;
3) обработка селективными растворителями (жидким пропаном, петролейным эфиром и др.).
Процесс деасфальтизации гудронов сжиженными низкомолекулярными углеводородами, главным образом жидким пропаном, используется как при производстве высоковязких остаточных масел, так и компонентов сырья для каталитического крекинга и гидрокрекинга.
Процесс деасфальтизации основан на различной растворимости компонентов масляного сырья в жидком пропане. Наименее растворимы в пропане смолы и особенно асфальтены. При температурах близких к критической температуре (96,8 ° С) растворимость составных частей масляного сырья уменьшается. Это связано с тем, что с приближением температуры раствора к области критического состояния данного растворителя резко снижается его плотность, что приводит к увеличению мольного объема. Растворимость углеводородов масляного сырья в пропане в области повышенных температур (75–90 ° С) уменьшается с увеличением их плотности и молекулярной массы. Смолы и особенно асфальтены — наименее растворимые в жидком пропане компоненты сырья (на этом основано использование пропана как деасфальтирующего растворителя). При дальнейшем повышении температуры выделяются высокомолекулярные углеводороды полициклического строения, а в растворе остаются в основном моноциклические углеводороды с длинными алкильными цепями.
Процесс деасфальтизации сырья техническим пропаном — жидкофазный процесс, осуществляемый во избежание испарения растворителя при давлении около 4 МПа, кратности сырья к растворителю 1:(5–8) по объему. Выход деасфальтизата определяется характером сырья и колеблется в диапазоне от 26 до 90 масс. %.
Главными факторами процесса деасфальтизации являются температура, давление, кратность пропана к сырью, качество пропана и сырья.
С повышением температуры верха деасфальтизационной колонны выход и коксуемость деасфальтизата снижаются. При уменьшении температуры по высоте колонны растворяющая способность сжиженного пропана растет, что приводит к повышению выхода, коксуемости и ухудшению цвета деасфальтизата.
Давление в процессе поддерживается 3,6–4,2 МПа. С ростом давления плотность пропана возрастает, что приводит к повышению выхода деасфальтизата и ухудшению его качества.
При выбранной температуре процесса повышение подачи пропана до определенного предела позволяет более селективно осаждать из сырья смолисто-асфальтеновые соединения. При избытке пропана смолы переходят в деасфальтизат, повышая его вязкость, коксуемость и ухудшая цвет.
Технический пропан не должен содержать более 7 % примесей. При содержании в пропане метана или этана снижается отбор и вязкость деасфальтизата, возрастает давление в аппаратуре. При содержании бутана в пропане от 3-х до 5 % увеличивается выход деасфальтизата и его коксуемость.
Похожие работы
Работы автора