Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Контрольные работы по туризму > Экономика и предпринимательство в сфере социокультурного сервиса и туризма
Экономика и предпринимательство в сфере социокультурного сервиса и туризма

Тема контрольной работы: Экономика и предпринимательство в сфере социокультурного сервиса и туризма

450 ₽
Купить за 450 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Самара > Самарский муниципальный институт управления
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Туризм
Год сдачи: 2010
Количество страниц: 21
Оценка: 5
Дата публикации: 27.03.2017
Количество просмотров: 701
Рейтинг работы:
Описание работы

Экономика и предпринимательство

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Развитие экономики страны в новых условиях хозяйствования остро ставит вопросы реформирования всех без исключения отраслей хозяйства, включая отрасли социально-культурной сферы, что весьма затруднительно без проведения глубокого экономического анализа результативности (эффективности) их функционирования. Оценка экономической эффективности функционирования той или иной отрасли хозяйства в современной экономике всегда представляет собой достаточно сложную задачу, так как здесь речь идет о строгом отборе количественных параметров.  Для социально-культурной сферы данная задача серьезно усложняется и тем, что продукт нематериального производства не имеет зачастую количественного выражения

[1]

. Последнее особенно актуально для сферы культуры и, в частности, для профессиональных драматических театров.           

Театр представляет собой сложную систему, и научные исследования театральной деятельности должны охватывать все ее компоненты: театральное право, историю, социологию, экономику театра. Специфичность театров (в России в настоящее время насчитывается около 580 профессиональных театров), в основном реализующих услуги зрителям по показу спектаклей, состоит в том, что показ спектакля проводится непосредственно во время его проведения. Таким образом, театр - это организация, оказывающая определенные культурные услуги и требующая постоянного функционирования при условии определенной ритмичности работы

[2]

.

Социально-экономические и организационные вопросы функционирования театра нашли отражение в работах А.З. Юфит, Г.Г. Дадамян, Ю.М. Орлова, Н.К. Вагановой, А.Н. Дымниковой, Р.Л. Шапиро, Л.Г. Сундстрема, В.С. Жидкова, А.Я. Рубинштейна и других. Наиболее разработанными являются вопросы, касающиеся деятельности системы `театр - зритель`, закономерностей государственного регулирования театрального дела, нормативной численности и нормирования труда творческого персонала и работников художественно-постановочной части, проблемы театральной статистики и анализа абсолютных показателей творческо-производственной деятельности театров.

Для проведения экономического анализа творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров необходимо провести отбор показателей, которые наиболее полно отражают результаты, затраты, ресурсы и эффективность их деятельности. Предполагается, что такие показатели выполняют информационно-аналитическую функцию и являются инструментами планирования и экономического стимулирования, только при выполнении следующих основных требований

[3]

. Во-первых, показатели должны быть точными, четко отражать представляемые ими понятия. Точность может быть обеспечена минимумом ошибок в определении численного значения показателя. Например, при оценке трудовых ресурсов театра важно выделить соотношение между общей численностью работников и той их частью, которая непосредственно создает художественные ценности. Во-вторых, система показателей должна отображать все стороны деятельности театра. Например, в процессе оценки результатов работы театра важно определить не только абсолютные показатели - количество обслуженных зрителей, количество спектаклей, количество новых постановок, сумму всех доходов, но и установить удельный вес гастрольно-выездных спектаклей, число спектаклей на единицу художественного персонала, средний доход на одно место коммерческой вместимости. В-третьих, показатели должны обеспечивать проведение сравнительного анализа деятельности театров, а также максимальную сопоставимость результатов их деятельности. При сравнении, например, доходов, полученных различными по масштабу деятельности театрами, целесообразно использовать средние показатели, то есть средний доход от одного спектакля, доход на одно место коммерческой вместимости и др. И, наконец, показатели деятельности театра должны характеризовать качественно и количественно связанные параметры. В связи с этим отметим, что спецификой деятельности театра, является вероятностный характер связей между важнейшими характеристиками их функционирования.


[1]

Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. - М., 2003.

[2]

Российский статистический ежегодник. 2005. - М., 2006

[3]

Дымникова А.И. Управление культурой в рыночной экономике. - СПб., 2000

Купить за 450 ₽