или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Волгоград > Волгоградский филиал Российского государственного торгово-экономического университета |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Бухгалтерский учет и аудит |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 35 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.01.2017 |
Количество просмотров: | 657 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение. 3
Глава 1 Концепция безубыточности в современной экономическом анализе. 6
1.1 Сущность анализа безубыточности. 6
1.2. Расчет и анализ точки безубыточности. 11
Глава 2 ООО «Косметик-Экспресс» - экономический субъект исследования. 22
2.1 Технико – экономическая характеристика ООО «Косметик-Экспресс». 22
2.2 Анализ запаса финансовой устойчивости (зоны безубыточности) предприятия 25
Глава 3 Планирование безубыточности предприятия. 29
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 35
(фрагменты работы)
Введение
Известно, что целью деятельности предприятия в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли. В данной работе рассмотрена проблема безубыточности деятельности фирмы с точки зрения управленческого учета с тем, чтобы в своей профессиональной деятельности была возможность внедрения анализа безубыточной деятельности фирмы и планирования безубыточности в краткосрочном и долгосрочном периодах.
С точки зрения управленческого учета безубыточность есть нормальное состояние фирмы на современном конкурентном рынке, находящемся в состоянии долгосрочного равновесия.
Точка безубыточности - это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.
В самом деле, если фирма имеет бухгалтерскую прибыль, то есть сальдо доходов от продаж и денежных затрат на производство проданной продукции положительно, то она может не достигать точки безубыточности в смысле экономической прибыли. Следовательно, существуют более выгодные способы использования капитала, которые позволяют получить более высокую прибыль. Таким образом, понятие точки безубыточности является одновременно и неким критерием эффективности деятельности фирмы. Предприятие, не достигающее точки безубыточности действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Однако, этот факт сам по себе не служит однозначной причиной для прекращения существования фирмы. Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо детально исследовать структуру издержек фирмы.
Для того, чтобы фирма функционировала оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Процесс максимизации прибыли эквивалентен процессу поиска точки безубыточности в экономическом смысле.
Актуальность темы и необходимость дальнейшего изучения вопросов организации анализа безубыточности на предприятии определили выбор темы курсовой работы.
Целью работы является теоретическое исследование анализа безубыточности предприятия.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методические вопросы анализа безубыточности;
- проанализирована практика организации управленческого учета в ООО «Косметик-Экспресс»;
- проведен анализ ресурсов, результатов деятельности в ООО «Косметик-Экспресс»
- сформулированы основные направления анализа безубыточности в деятельность предприятия.
Предмет исследования – анализ безубыточности на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «Косметик-Экспресс».
Теоретической и методологической основой курсовой работы явились работы ведущих представителей отечественной экономической мысли и зарубежных авторов по вопросам осуществления анализа безубыточности деятельности предприятия, законы РФ, а также материалы периодической печати. В работе использовались методы количественного и качественного анализа, метод группировок.
Цели и задачи работы обусловили ее логику и структуру. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Во ведении обоснована актуальность выбранной темы, дана оценка современного состояния решаемой проблемы, степень ее разработанности в экономической литературе, отражены используемые теоретические принципы и методические приемы, цель и задачи работы объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены: теоретические основы организации анализа безубыточности в управленческом учете российских предприятий, его сущность, порядок организации, методологическое регулирование. Вторая глава содержит анализ деятельности ООО «Косметик-Экспресс». Рассмотрены особенности организации учета, проведен анализ эффективности деятельности. В третьей главе предложены механизмы внедрения в широкую практику анализа безубыточности в деятельность предприятий с целью повышения эффективности функционирования. В заключении подведены итоги курсовой работы, сформулированы основные выводы, обобщены результаты исследования.
Глава 1 Концепция безубыточности в современной экономическом анализе
1.1 Сущность анализа безубыточности
Практическая ценность анализа безубыточности и целевого планирования прибыли состоит в том, что этот подход позволяет
оценить сравнительную прибыльность отдельных видов продукции, что дает основания для выбора оптимального портфеля продукции,
установить запас “прочности” предприятия в его текущем состоянии и
спланировать объем реализации продукции, который обеспечивает желаемое значение прибыли .
Как показывает практика, наиболее эффективны те предприятия, которые обеспечивают загрузку производственных мощностей на уровне близком к уровню полной мощности. Однако несмотря на это предприятия могут быть убыточными. Причин для этого может быть очень много, например, задержки в реализации, дефицит комплектующих элементов, плохое качество сырья, недостаточный объем рынка, плохое качество продукции, ценовая система и т. д.
Если предприятие функционирует на более низком уровне использования производственных мощностей, т.е. выпускает продукции существенно меньше по сравнению с полной производительностью, доходы зачастую не могут покрыть все издержки. Когда уровень использования производственных мощностей возрастает, то можно надеяться, что будет достигнута ситуация, когда общие доходы будут равны общим издержкам. В этой точке нет ни прибыли, ни убытков. Такая ситуация называется ситуацией безубыточности. Таким образом, мы подходим к понятию безубыточности.
Анализ безубыточности или анализ издержек, прибыли и объема производства (CVP-анализ), как его иногда называют - это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходам при различных уровнях производства.
В процессе проведения анализа безубыточности в его стандартном (классическом варианте) принимаются следующие допущения.
<...>
Базовым выражением для проведения анализа безубыточности является формула для определения прибыли от реализации продукции, представленная следующим образом:
PR(q, х1, х2, ... , хn, y1, y2, ... , ym) = P(х1, х2, ... , хn)q -С(y1, y2, ... , ym), (6)
где P(х1, х2,...,хn) - функция зависимости цены единицы продукции от влияющих на нее факторов (где х1, х2,..., хn - факторы, учитываемые в модели, n - число таких факторов);
С(y1, y2,..., ym) - функция общих затрат (где y1, y2,..., ym - факторы, учитываемые в модели, m - число таких факторов).
<...>
1.2. Расчет и анализ точки безубыточности
Первая проблема, связанная с точкой безубыточности, - это проблема определения критического объема продукции, при котором достигается безубыточность. В данном параграфе мы рассмотрим сначала три подхода к определению точки безубыточности: уравнения, маржинального дохода и графического изображения. Далее мы обсудим метод анализа чувствительности прогнозного расчета критической точки к изменениям принятых допущений (CVP - анализ). В конце параграфа мы вкратце коснемся возможных источников информации для прогнозов безубыточности.
Перейдем к рассмотрению методов расчета точки безубыточности.
I. Метод уравнения.
В самом общем виде схема любого отчета о финансовых результатах выглядит следующим образом:
Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Чистая прибыль;
или
Это же уравнение можно переписать в алгебраической записи. Обозначим прибыль за исследуемый период через П, через Р - цену продажи единицы произведенной фирмой продукции, х - объем произведенной и проданной продукции за указанный период, а - уровень фиксированных расходов, в - переменные расходы на произведенную (и проданную) продукцию. В таких обозначениях уравнение «прибыли-доходов-расходов» выглядит следующим образом:
П = Р*х - (а + в*х) (4)
или
П = (Р - в)*х - а
Последняя форма уравнения подчеркивает, что все факторы делятся на зависящие от объема реализации и независящие от него. В частности, как уже говорилось, все расходы фирмы можно разделить на постоянные и переменные.
<...>
II. Маржинальный доход.
Метод маржинального дохода есть модификация предыдущего. Под маржинальным (предельным) доходом мы будем понимать доход, который получает фирма от производства одного изделия. В нашем примере маржинальный доход равен:
<...>
III. Графический метод.
Два рассмотренных ранее метода по своей сути есть методы статические. В самом деле, мы рассматриваем фиксированные цену реализации, переменные расходы, постоянные расходы и прибыль. Далее на основе этих данных мы рассчитываем объем производства, при котором достигается заданная прибыль. Если отказаться от фиксированной величины прибыли, то мы получим зависимость между объемом выпуска и прибылью, которую легко выразить графически. Для этого нам необходимо объединить на одном графике следующие три линии:
<...>
Глава 2 ООО «Косметик-Экспресс» - экономический субъект исследования
2.1 Технико – экономическая характеристика ООО «Косметик-Экспресс»
ООО «Косметик-Экспресс» – современное многоотраслевое предприятие, одним из приоритетных направлений деятельности которого является реализация товаров народного потребления. Фирма ООО «Косметик-Экспресс» накопила определенный опыт реализации товаров своей области.
ООО «Косметик-экспресс» было образовано 20 октября 2000 года. Свою деятельность, данная организация начала осуществлять с 1 ноября 2000 года. ООО «Косметик-экспресс» действует на основании Устава открытого акционерного общества, в котором закреплены правовой статус общества, предмет и цели деятельности организация, порядок распределения полученной прибыли, порядок выплаты дивидендов акционерам, права и обязанности органов управления организацией, размер уставного капитала и т.п.
В соответствии с Уставом ООО «Косметик-экспресс» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности, является собственником принадлежащего ему имущества и отвечает данным имуществом по своим обязательствам.
Уставный капитал ООО «Косметик-экспресс» составляет 3 500 000,00 (три миллиона пятьсот тысяч рублей).
Высшим органом управления ООО «Косметик-экспресс» является Общее собрание акционеров, к компетенции которого относится решение следующих вопросов: внесение изменений и дополнений в Устав общества; избрание Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий; изменение размера уставного капитала; утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности; распределения полученной прибыли; прочих вопросов, предусмотренных законодательством российской Федерации.
<...>
2.2 Анализ запаса финансовой устойчивости (зоны безубыточности) предприятия
При анализе финансового состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой устойчивости (зону безубыточности). В таком случае все затраты предприятия в зависимости от объема производства и реализации продукции следует предварительно разбить на переменные и постоянные, определить сумму маржинального дохода и его долю в выручке от реализации продукции. С помощью этих данных можно рассчитать безубыточный объем продаж, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для возмещения постоянных расходов предприятия. Рентабельность, прибыль и убытки будут равняться нулю.
<...>
Как показывает расчет (табл. 1), в прошлом году нужно было реализовать продукции на сумму 37 685 млн.руб. чтобы покрыть все затраты. При такой выручки рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 69 000 млн.руб. что выше порога на 31 315 млн. руб., или на 45,4%. В отчетном году запас финансовой устойчивости немного снизился, так как увеличилась доля постоянных затрат в с/с реализованной продукции. Однако запас финансовой устойчивости достаточно большой. Выручка может уменьшиться еще на 42,1% и только тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка станет еще ниже, то предприятие станет убыточным, будет “проедать” собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нужно постоянно следить за ЗФУ, выяснять, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия.
Рассчитаем запас финансовой устойчивости за прошлый год:
<...>
Глава 3 Планирование безубыточности предприятия
Приведенные аналитические расчеты показыва¬ют, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зави¬сят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и умень¬шает зону безопасности.
Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению по¬стоянных издержек. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продук¬ции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.
<...>
Похожие работы
Работы автора