или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дефектология, Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.11.2016 |
Количество просмотров: | 818 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3 Глава 1. Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью 5 1.1 Этиология и патогенез умственной отсталости................................. 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости 8 1.3 Основные направления организации коррекционной помощи детям с умственной отсталостью....................................................................................... 12 Глава 2. Специальное коррекционное образование детей с умственной отсталостью 13 2.1 Принципы, методы, формы, средства коррекционного образования 13 2.2 Система учреждений для детей с умственной отсталостью............ 19 2.3 Характеристика коррекционных условий для детей с умственной отсталостью 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................... 29 ПРИЛОЖЕНИЯ
(фрагменты работы)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» дети с ограниченными возможностями имеют равное со всеми право на образование. Для них предусматривается создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, лечения и оздоровления, коррекции нарушения развития и реабилитации, социальной адаптации. Целью данной работы является изучение организации специального коррекционного образования детей с умственной отсталостью. Объектом исследования является образование детей с умственной отсталостью. Предмет исследования – особенности организации специального коррекционного образования детей с умственной отсталостью. Гипотеза исследования – дети с умственной отсталостью нуждаются в специальном коррекционном образовании, направленном на корректировку дефекта и предотвращения вторичных отклонений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
2.3 Характеристика коррекционных условий для детей с умственной отсталостью
Помощь детям и подросткам с нарушением интеллекта ведется по специально разработанным программам, методикам, учебникам при относительно небольшой наполняемости групп или классов с учетом возраста, степени снижения интеллекта и всегда носит комплексный характер, т.е. вопросы диагностики, развития, коррекции, образования и воспитания рассматриваются специалистами: олигофренопедагогами, логопедами, специальными психологами, психоневрологами и другими по мере необходимости. 1. Специализированное дошкольное учреждение. Решаются следующие блоки задач: диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные. В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки индивидуальной программы развития ребенка. Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитания у него положительных личностных качеств. Следующим блоком задач является организация коррекционной работы, направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.
Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. 2. Группы кратковременного пребывания
Похожие работы
Работы автора