или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дефектология, Дошкольная педагогика, Логопедия, Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 75 |
Дата публикации: | 01.05.2022 |
Количество просмотров: | 249 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи…………………
1.1 Понятие «артикуляционная моторика»…………………………….
1.2. Становление артикуляционной моторики в онтогенезе……………
1.3. Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи………………………
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ……………………
2.1. Организационные и методические аспекты исследования артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи…………………………………….
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………
Приложение………………………………………………………………
(фрагменты работы)
Актуальность исследования обусловлена значимостью своевременной диагностики звукопроизношения, артикуляционной моторики и коррекционно-логопедического воздействия у дошкольников с дизартрией для их дальнейшей успешной социальной адаптации и полноценной учебной деятельности.
Количество детей с различными речевыми нарушениями с каждым годом увеличивается. Высокий процент таких нарушений – это фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).
Для дошкольников с нарушениями речи и недоразвитием моторных функций решение вопроса ранней социальной адаптации имеет особое значение. Так, Т. В. Верясова в своих исследования акцентирует внимание на то, что с определенного момента они неизбежно начинают замечать свое отставание от сверстников, в результате чего увеличивается вероятность развития пессимистичных настроений, депрессивных состояний» - отмечает в своей работе [4].
Дошкольники с ФФНР имеют полноценный физический слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за нарушений общей моторики, а также других процессов моторной реализации речевой деятельности таких как голос, мимика, мелодико-интонационная сторона речи, мелкая и артикуляционная моторики [39]. Недостаточность общемоторных движений, недоразвитие пальчиковой моторики, а также наличие патологической симптоматики в артикуляционном аппарате является результатом нарушений артикуляционной моторики, ухудшения качества и объёма артикуляционных движений – основная причина отсутствия кинестетического контроля от органов артикуляции, недоразвитие которого приводит к стойким нарушениям звукопроизношения и фонематических процессов у ребенка дошкольного возраста.
Похожие работы
Работы автора