или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Детская психология, Педагогика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 38 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 09.07.2022 |
Количество просмотров: | 200 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста. 5
1.1 Понятие «межличностных
отношений» в современной педагогике и психологии 5
1.2 Возрастные особенности младших школьников, влияющие на
формирование межличностных отношений. 8
1.3 Психологическая характеристика
межличностных отношений у младших школьников. 11
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию межличностных отношений
младших школьников. 19
2.1 Организация
исследование и описание методик. 19
2.2
Анализ и интерпретация результатов исследования 21
Актуальность
. «Проблемой века» стало изучение человеческих отношений дляДля детей очень важны
межличностные отношения, доброжелательное отношение, чувственные контакты,
особенно в школьном возрасте. В частности, они создают чувственное благополучие
ребенка, которое в своем собственном порядке в значительной степени описывает
позитивный психологический климат всего детского сообщества. В частности,
межличностные отношения играют важную роль в удовлетворении основных
потребностей ребенка: в чувственных контактах, в безопасности, в желании
существовать как личность.
Таким образом,
ребенок приобретает опыт работы над семьей, сочувствием, уважением,
снисходительностью. Социально-психологический климат категории детей,
социальный контекст развития и социализации ребенка, проистекает из
совокупности таких межличностных отношений.
Межличностные
отношения также имеют особое значение для созревания когнитивных и
интеллектуальных функций, навыков, кругозора и выбора у детей. Сформированные
поведенческие записи в межличностных контактах помогают ребенку активно
осознать окружающую его действительность и войти в комплексную систему
социальных перспектив.
В современных
условиях современных форм образовательного процесса вопрос о созревании
межличностных отношений между младшими школьниками в педагогической и
образовательной практике анализируется как один из важнейших. В этом контексте
учителя заслуживают задачи интеллекта и внедрения различных конфигураций,
оружия и методов созревания межличностных отношений в учебном году.
(фрагменты работы)
Младший школьный возраст - это, наверное, особое время в жизни ребенка. К младшим школьникам относятся дети в возрасте от 6 (7) до 10 лет, которые учатся в 1-4 классах прогрессивных средних школ.
Исследования особенностей данного возраста представлены в работах отечественных психологов и педагогов: Л.С. Занкова, А.К. Марковой, Ю.А. Полуянова. В.В. Репина, В.В. Рубцова, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконина, и др.
По мнению Д. Б. Эльконина, с источником учебы в школе, вокруг него возникают изменения во взаимоотношениях ребенка с действительностью. Л.С. Выготский подчеркивает индивидуальность младшего школьного возраста, чтобы подменить ведущую успеваемость ребенка. В частности, правило эффективности обучения, пришедшее на смену эффективности игры, влияет на правило перестройки мыслительных действий и функций в организме ребенка [10].
Рефлексия считается одним из эмоциональных новообразований младшего школьного возраста, которое хорошо помогает ребенку в решении проблемных ситуаций в отношениях с учителями и сверстниками. Размышлениям способствует сравнение собственных ценностей и взглядов с взглядами и ценностями других людей. Рефлексия помогает ребенку понять и сказать, правильно ли он это устроил и почему. Таким образом, меньший ученик получает возможность посмотреть на себя со стороны, как будто бы глазами другого человека, и оценить свою активность и поведение [15].
Второе новообразование младших школьников В.В. Давыдов считает это необоснованным. Инновационная социальная среда требует от ребенка санкционированного произвола, серьезного с точки зрения выносливости, за счет формирования исполнительных актов. Иррациональность возникает в результате того, что ребенок раз в день подготавливает то, о чем требует точка зрения учащегося: выслушивает объяснения, создает проблемы и т. д. [15].
В ходе передовых исследований было обнаружено, что дети в возрасте от 6 до 7 лет испытывают растущий энтузиазм по отношению к своим сверстникам, и потребность в признании с их стороны для взаимодействия с ними растет. Именно в это время закладываются основы человека «Я другой», который станет основой человеческого поведения на всю жизнь [9].
В этом возрасте начинают организовываться устойчивые представления о себе, развитие «Я - концепция», отражающее новинки для себя и для окружающих. По-прежнему большой интерес в научной литературе уделяется формированию у ребенка «Я» типа, типа «я» в коллективе, типа всего класса и остальных детей в коллективе, причин психологического принятия. 1-го ребенка другим способом. Несоответствие типа «Я» младенца оценкам других детей или взрослых имеет возможность негативно повлиять на отношение к себе и окружающим. Специалисты считают, что, возможно, правила школьной жизни, изменения, происходящие во взаимоотношениях со сверстниками, создают условия для выхода из дела новорожденного ребенка за собой, самоанализа личных качеств. В частности, этот вкус типа «Я» молодого школьника считается посланием для формирования межличностных отношений со сверстниками [19].
По мнению психологов, дети школьного возраста стремятся иметь свою точку зрения на все, у них есть представления о ее социальном значении - вы создаете свое мнение. Он формируется за счет развития самосознания и обратной связи с окружающими, чье мнение они ценят. Но ребенок создает новое представление о себе, и самооценка не столько зависит от среды успеха-неудачи, сколько приобретает сильный характер. Самооценка теперь выражает новости, в которых самооценка относится к безупречному «Я» [4].
В своих исследованиях Н.А. Шкуричева предполагает, что включение межличностных отношений в учебный процесс способствует развитию личности ребёнка, его отношению с окружающими уже с первых дней начала обучения [17].
Следует отметить, что характер межличностных отношений у младших школьников существенно меняется только в период обучения в первоначальной школе. Существуют конфигурации с точки зрения содержания, потребностей, тем и средств коммуникации, которые могут работать плавно и равномерно, чьи живые проявления и высококачественные конфигурации вероятны. Первым критическим моментом может стать внезапное повышение значения остальных детей в жизни ребенка. Второй перелом наиболее гармоничен и заключается в разрыве уз, дружеских отношений, формировании наиболее устойчивых и психологических отношений между детьми [6].
В собственных работах Л.И. Божович подчеркивает меняющийся характер отношений между детьми. По мнению создателя, возможно, под влиянием внешних событий, таких как контактные отношения, это тот факт, что дети дружат, сидят за одним столом и перерождаются на одной улице. Самые узкие отношения между детьми создаются в рамках общей фитнеса - образовательной, творческой, игровой и т. д. [16]. Однако по окончании одной работы веселье прекращается из-за их действий. С публикацией конкретных заявлений о собственных качествах друга запах товарищества становится сильнее и красочнее. Критика зрелого (учителя) изначально влияет на оценку собственных характеристик сверстника, что отражает успехи ученика с точки зрения педагогической эффективности. По мере развития личности молодого человека меняется и его собственное отношение к одноклассникам. В наши дни сообщение ребенка своему другу считается основанием для экспертной оценки. В конце начальной школы все становится наиболее ограниченным и дружелюбным. Платформой для формирования дружеских отношений является наличие общих интересов и предпочтений, психологических переживаний, идей и духовных ценностей [6].
Похожие работы
Работы автора