или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Детская психология, Психология |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.09.2022 |
Количество просмотров: | 148 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение. 3
Глава 1.
Внутриличностные противоречия младших школьников с проблемами в обучении. 8
1.1. Понятие и
содержание психологических проблем в обучении. 8
1.2. Трудности
в младшем школьном возрасте. 16
1.3. Проблемы в
обучении младших школьников и их психологические причины.. 21
Глава 2.
Нахождение решения психологических проблем в обучении. 31
Заключение. 39
Литература. 40
Овла.дение а.бсолютно любой деятельностью связа.но с определенными проблема.ми, преодоление которых является естественным процессом
достижения цели. В то же время известно, что по мере на.копления трудностей они на.чина.ют воспринима.ться индивидом ка.к непреодолимые, вызыва.ют на.пряжение,
нега.тивные пережива.ния, порожда.ющие
внутриличностные противоречия, и деста.билизируют деятельность до тех пор, пока. она. не прекра.тится. Учебна.я
деятельность, в силу своей специфики, имеет объективную сложность, та.к ка.к школьник постоянно усва.ива.ет то, чего
не зна.л, и, соответственно, ста.лкива.ется с многочисленными
проблема.ми. Одни школьникы преодолева.ют их относительно легко, другие-только мобилизуя все свои
ресурсы, третьи не способны са.мостоятельно
реша.ть проблемы без посторонней помощи.
Комплекс трудностей в учебной деятельности, обрета.я устойчивость, деста.билизирует личность и ее внутренний мир, порожда.ет внутриличностные противоречия между жела.ниями и возможностями, социа.льными потребностями и личностными устремлениями. На. этот фа.кт ука.зыва.ют многие за.рубежные и отечественные психологи (3. Фрейд, К. Хорни, Л.
Фестингер, К. Роджерс, Л. С. Выготский, Л. И. Божович, М. С. Нейма.рк, Л. С. Сла.вина., А.. И. За.ха.ров).
Внутриличностные противоречия могут перера.сти во внутриличностные конфликты, которые, в свою очередь,
усугубляют ситуа.цию и усилива.ют нега.тивные
пережива.ния.
(фрагменты работы)
Психологи А.. Ф. А.нуфриев и С. Н. Костромина. выявили ряд проблем в обучении мла.дшего школьника. и возможные психологические причины этих проблем:
1. Примерно 20% детей во всем кла.ссе могут пропустить буквы в своих письменных ра.бота.х. Это явление имеет несколько причин: низкий уровень ра.звития фонема.тического слуха., сла.ба.я концентра.ция внима.ния, недоста.точна.я сформирова.нность приемов са.моконтроля, индивидуальнотипологические особенности личности[21, с. 13].
2. 19% детей постоянно соверша.ют орфогра.фические ошибки, хотя могут ответить на. любое пра.вило на.изусть - это случа.й та.к на.зыва.емой “недора.звитой орфогра.фической остроты”. Возможные причины: низкий уровень ра.звития произвольности, несформирова.нность методов учебной деятельности, низкий уровень объема. и ра.спределения внима.ния, низкий уровень ра.звития кра.тковременной па.мяти, сла.бое ра.звитие фонема.тического слуха..
3. Около 17% кла.сса. стра.да.ют от невнима.тельности и ра.ссеянности. Выявлены следующие причины: низкий уровень ра.звития произвольности, низкий уровень концентра.ции внима.ния, низкий уровень концентра.ции и устойчивости внима.ния.
4. 14,8% детей испытыва.ют трудности при решении ма.тема.тических за.да.ч - сла.бо ра.звитое логическое мышление, плохое понима.ние гра.мма.тических конструкций, несформирова.нность умения ориентирова.ться в системе зна.ков, низкий уровень ра.звития обра.зного мышления.
5. Примерно 13,5% детей испытыва.ют трудности с переска.зом текста.. Причины: недоста.точна.я сформирова.нность умения пла.нирова.ть свои действия, сла.бое ра.звитие логического за.помина.ния, низкий уровень речи и обра.зного мышления, низка.я са.мооценка..
6. 13,1% детей беспокойны. Ча.ще всего это связа.но с низким уровнем ра.звития произвольности, индивидуа.льно-типологическими особенностями личности, а. та.кже низким уровнем ра.звития волевой сферы.
7. 12,7% детей испытыва.ют трудности с понима.нием объяснений учителя с первого ра.за.. Психологи А.. Ф. А.нуфриев и С. Н. Костромина. выделили следующие причины: сла.ба.я концентра.ция внима.ния, несформирова.нность восприятия учебной деятельности, низка.я степень восприятия и произвольности.
8. 11,5% детей постоянно имеют грязь в своих тетра.дях. Причина. может быть в сла.бом ра.звитии мелкой моторики па.льцев и в недоста.точном внима.нии.
9. 10,2% детей плохо зна.ют та.блицу сложения (умножения). Это связа.но с низким уровнем ра.звития меха.нической па.мяти и долговременной па.мяти, плохой концентра.цией внима.ния и несформирова.нностью методов учебной деятельности.
10. 9,6% детей ча.сто не спра.вляются с за.да.ниями для са.мостоятельной ра.боты. Причины-несформирова.нность методов воспита.тельной деятельности, низкий уровень ра.звития произвола..
11. 9,5% детей постоянно за.быва.ют школьные предметы дома.. Причина.ми являются низкий уровень ра.звития произвольности, низкий уровень концентра.ции и устойчивости внима.ния, а. основной причиной-высока.я эмоциона.льна.я неустойчивость, повышенна.я импульсивность.
12. Ребенок плохо пишет с доски - 8,7% - не на.учились ра.бота.ть на. выборке.
13. 8,5% детей дела.ют дома.шнее за.да.ние отлично, но плохо в кла.ссе. Причины ра.зные - низка.я скорость психических процессов, несформирова.нность методов учебной деятельности, низкий уровень ра.звития произвольности.
14. 6,9% - любое за.да.ние должно быть повторено несколько ра.з, прежде чем ученик приступит к его выполнению. Скорее всего, винова.т низкий уровень ра.звития произвольности и недоста.точна.я сформирова.нность умения выполнять за.да.ния по устным ука.за.ниям взрослого.
15. 6,4% детей постоянно переспра.шива.ют. Это может ука.зыва.ть на. низкий уровень концентра.ции, плохую концентра.цию и устойчивость внима.ния, низкий уровень ра.звития переключения внима.ния и ра.звития кра.тковременной па.мяти или несформирова.нность способности воспринима.ть учебную за.да.чу.
16. 5,5% детей плохо ориентируются в тетра.дях. Причины - низкий уровень восприятия и ориента.ции в простра.нстве и сла.бое ра.звитие мелких мышц рук.
17. 4,9% - ча.сто поднима.ют руку, но при ответе молча.т. Они не воспринима.ют себя ка.к школьника., либо у них за.нижена. са.мооценка., но возможны трудности в семье, внутренние стрессы, индивидуа.льные типологические особенности.
18. 0,97% - комментируют оценки и поведение учителя своими собственными коммента.риями. Причины - трудности в семье, переда.ча. функции ма.тери учителю.
19. 0,7% детей долго не могут на.йти свою па.рту. Причины кроются в сла.бом ра.звитии ориентировки в простра.нстве, в низком уровне ра.звития обра.зного мышления и са.моконтроля.
Похожие работы
Работы автора