Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Проблемы обучения студентов в век технологий
Проблемы обучения студентов в век технологий

Тема курсовой работы: Проблемы обучения студентов в век технологий

800 ₽
Купить за 800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 53
Оценка: 5
Дата публикации: 14.09.2022
Количество просмотров: 180
Рейтинг работы:
Описание работы

Цель
исследования:
провести анализ проблем учебного процесса в век цифровых
технологий в дистанционной образовательной среде студентов и преподавателей.

Объектом
исследования
выбран учебный процесс с дистанционной формой обучения
студентов.

Предметом
исследования
являются условия использования информационных технологий
для повышения эффективности обучения студентов.

Гипотеза
исследования
основана на предположении о том, что дистанционная форма
обучения студентов может быть построена с учетом следующих условий:

- уточнение содержания понятия
«содержательно-технологическая основа организации учебного процесса при
дистанционном обучении;

- обоснования модели процесса
дистанционной образовательной среды на основе использования
интернет-технологий;

- апробирования комплекса следующих условий:

а) упорядоченность и согласованность
содержания дистанционной образовательной среды;

б) дифференциация обучения с
распределением материала по степени сложности и направленности;

в) создание образовательной траектории
освоения учебной дисциплины для каждого обучаемого;

г) интеграция ряда учебных предметов,
способствующих поддержанию и формированию мотивации студентов к усвоению
учебных программ.

Задачи исследования:

1. Выявить проблемы обучения в век
цифровых технологий.

2. Охарактеризовать
особенности обучения студентов в век цифровых технологий.

3. Провести анализ экспериментального исследования процесса
обучения студентов в дистанционной образовательной среде.

Теоретико-методологической основой исследования служат следующие концептуальные принципы педагогической
науки, разработанные ведущими отечественными и зарубежными исследователями и
обладающие универсальным значением для полноценного педагогического
исследования:

- дистанционное обучение, как
совокупность компонентов с позиции общенаучного системного подхода, находящихся
во взаимообусловленных связях и отношениях, продуманная организация которых способствует
повышению результативности обучения студентов (А.Г. Кузнецов, Н.Н. Никулина,
Н.Н. Суртаева и др.);

- становление принципиальных
возможностей и способностей личности к социализации в рамках
личностно-деятельностного подхода посредством организации совместной
деятельности субъектов обучения (Л.С. Выготский, М.А. Викулина, Н.А. Вершинина
и др.).

     Методы
исследования, использованные при выполнении работы.

Задачи исследовании решаются комплексно
с помощью применения следующих групп методов научного познания:

- теоретические методы: теоретический и
системный анализ научной психолого-педагогической, философской и
технолого-методической литературы, обобщение, систематизация, моделирование;

- эмпирические методы: анкетирование,
тестирование; метод эксперимента, метод педагогического исследования; контроль
за результатами эксперимента осуществлялся на основе диагностической программы,
включающей следующие методики:

1 - «Тест Р. Амтхауэра - тест структуры
интеллекта».

2 - «Методика для определения учебной
мотивации» (автор М.В. Матюхина в модификации Н.Ц. Бадмаевой).

3 - «Личностный опросник Кеттелла».

4 - «Методика оценки психологической
активации, эмоционального тонуса, интереса, напряжения и комфортности» Н.А.
Курганского и Т.А. Немчиной.

5 - Методика Карпова А.В. «Диагностика
рефлексии».

6 - Метод экспертных оценок.

 -
математические методы анализа и обобщения эмпирических данных: статистические,
качественная и количественная анализ результатов, графическое отображение
данных.

     Структуру и
объем работы.

         Курсовая работа объемом 53
страницы, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников. Текст рукописи иллюстрирован 15 таблицами и 4 графиками.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Список использованных источников

1. Анализ преимуществ и возможных последствий реализации единой цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rffi.1sept.ru/article/89
2. В школах проведут эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2020/06/27/v-shkolah-provedut-eksperiment-po-vnedreniiu-cifrovoj-obrazovatelnoj-sredy.html.
3. Джаббаров А.А. Моделирование социально-экономических аспектов предоставления образовательных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий: Дисс. канд. эконом. наук. Худжанд. 2019. -157 с.
4. Диагностика учебной мотивации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/03/diagnostika_uchebnoy_motivatsii_shkolnikov.pdf.
5. Жилина Л.В., Головачева О.В. Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС / Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога// Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты». 2019. - С. 6-7.
6. Картукова А.А. Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога / Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога// Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты». 2019. - С. 8-10.
7. Кастельс M. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/
8. Методика диагностики психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psmetodiki.ru/index.php/vzroslye/lichnost/142-metodika-diagnostiki-psikhicheskoj-aktivatsii-interesa-emotsionalnogo-tonusa-napryazheniya-i-komfortnosti-kurganskij-nemchin
9. Методика диагностики уровня развития рефлексивности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://psycabi.net/testy/517-test-refleksii-metodika-diagnostiki-urovnya-razvitiya-refleksivnosti-oprosnik-karpova-a-v
10. Мукминова Ю. Проблемы информатизации образования и перехода на дистанционное обучение в условиях пандемии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://digital-economy.ru/stati/problemy-informatizatsii-obrazovaniya-i-perekhoda-na-distantsionnoe-obuchenie-v-usloviyakh-pandemii.
11. Овчинников А.В. Педагогические условия организации дистанционного обучения учащихся средних образовательных учреждений в сельской школе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Воронеж. 2019. - 24 с.
12. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под редакцией Е.С. Полат. 3-е изд. М.: Издательство Юрайт 2020. - 392 с.
13. Профессиональное образование: методология, технологии, практика // Сборник научных статей. Вып. 11 / Под. ред. А.А. Саламатова. Челябинск: Золотой Феникс. 2018. - 180 с.
14. Сэкулич Н.Б. Интерактивная электронная информационно-образовательная среда университета как средство формирования ИКТ-компетенций студентов: Автореф. дисс....канд. пед. наук. Улан-Удэ. 2018. - 26 с.
15. Теркулова И.Н. Цифровая среда как педагогическое условие позитивной социализации обучающихся во франкоговорящих странах (Франция, Канада): Автореф. дисс. …канд. пед. наук. М.. 2019. - 27 с.
16. Удовидченко Р.С., Киреев В.С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16909
17. Федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://futurerussia.gov.ru/cifrovaa-obrazovatelnaa-sreda
18. Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] Режим доступа: https://it-school.pw/formirovanie-cifrovoj-sredy-fgos/.
19. Цифровые технологии как средство повышения эффективности и качества образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://posidpo.ru/tsifrovye-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-i-kachestva-obrazovaniya/
20. Что за эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды в школах? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://aif.ru/society/education/chto_za_eksperiment_po_vnedreniyu_cifrovoy_obrazovatelnoy_sredy_v_shkolah
21. Что нужно знать о гибкости в образовании [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/skyteach/chto-nujno-znat-o-gibkosti-v-obrazovanii-5da084985ba2b500ac657e34
22. Что такое «Цифровая образовательная среда» и нужна ли она России? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/adept/chto-takoe-cifrovaia-obrazovatelnaia-sreda-i-nujna-li-ona-rossii-5f786539952c3b370e7c82dd
23. 16-ти факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла [Электронный ресурс] Режим доступа: https://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf

Купить за 800 ₽

Работы автора