или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 36 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 24.06.2016 |
Количество просмотров: | 687 |
Рейтинг работы: |
ИМЕЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
Содержание
Введение..................................................................................................................3
1.Теоретические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр......6
1.1. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.................................................................6
1.2. Влияние театрализованных игр на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...............................................................12
2.Исследование развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр......................15
2.1. Организация исследования развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста..........................................................................15
2.2. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.....................................................19
Заключение...........................................................................................................21
Список используемой литературы..................................................................22
Приложения.........................................................................................................25
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность: современные психолого-педагогические исследования исходят из необходимости изучать личностное развитие ребенка в его тесном взаимодействии с взрослым, поэтому интересными все чаще оказываются отношения воспитателей и детей, как участников повседневного воспитательного процесса. Особое место при изучении этих отношений отводится театрализованной деятельности, поскольку игровое творчество понимается как обязательная составляющая личностного становления. Этим определяется актуальность исследования тех обстоятельств, взаимной координации взрослого и ребенка, благодаря которым театрализованная игра приобретает социализирующее значение. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Сегодня научный уровень исследования творческих способностей в театрализованной игре характеризуется наличием сложившейся теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом, обусловлены стремлением исследователей, разрешить исходные противоречия, заложенные в фундаментальных основаниях этой теории (Т. А. Маркова, Д. Б. Эльконин).
"Творчество" и "социализация" выступают как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. В. Менджерицкая, Д. Б. Эльконин и другие). Развитие творческости, креативности рассматривается исследователями как основное направление развития личности.
Исследователи подчеркивают возможность педагогического руководства игровой деятельностью в целях развития творчества ребенка (Р. И. Жуковская, Е. В. Зворыгина, Д. В. Менджерицкая, И. Я. Михайленко, Н. Н. Подьяков, Я. А. Пономарев и другие). Для этой цели в психолого-педагогической литературе разработаны методики Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, С. Л. Новоселовой. На практическую значимость этого вопроса указывают многие авторы, констатируя, что в дошкольном учреждении театрализованная игра либо пускается на самотек, либо недопустимо регламентируется (Т. А. Маркова, Н. Я. Михайленко и другие).
Проблема развития игровой деятельности дошкольников одна из актуальных проблем современной педагогической науки, теории и практики дошкольного образования. Хорошо известны реальные трудности, с которыми педагоги зачастую сталкиваются на практике при организации и проведении театрализованной деятельности.
Это связано с недостатком учебного времени, т. е с общей загруженностью воспитателей, недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника.
У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности
Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний.
Театрально-игровая деятельность характеризует примитивность и “свернутость” импровизации, бедность исполнения для создания образа средств выразительности и другое.
Возникает противоречие: с одной стороны – признание искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в эмоциональном и творческом развитии ребенка. С другой стороны, дефицит театрального искусства в жизни детей.
Преодоление этого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путем ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.
Организация театрально-игровой деятельности имеет цель – через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Решение задач, направленных на развитие творческих способностей детей посредством театрализованных игр, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
Объект исследования: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
Цель исследования: выявить уровень развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить уровень развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе работы.
3. Подобрать театрализованные игры, направленные на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
В данной работе применялись следующие методы исследования:
1. Изучение, анализ и обобщение научно – теоретических источников по данной теме.
3. Диагностика творческих способностей детей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные театрализованные игры, направленные на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, могут быть использованы педагогами в дошкольных образовательных учреждениях.
Похожие работы
Работы автора