или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.05.2015 |
Количество просмотров: | 511 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. 7
1.1 Общая характеристика изобразительной деятельности дошкольников. 7
1.2. Гендерные особенности в изобразительной деятельности. 15
1.3. Гендерный подход к организации изобразительной деятельности. 19
Выводы по теоретической части: 23
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 24
2.1. Характеристика проведения диагностики гендерных особенностей в рисунках детей старшего дошкольного возраста. 24
2.2. Анализ результатов исследования. 26
Выводы по эксперементальной части: 28
2.3. Методические рекомендации для родителей и педагогов по использованию гендерных особенностей при развитии изобразительной деятельности. 30
Заключение. 33
Список литературы 34
(фрагменты работы)
Актуальность: изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.
Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. В изобразительной деятельности дошкольников находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка, темперамент, половые различия. Она, как никакая другая требует создания специальных условий и использования специальных средств.
Одинаковы ли эти условия для всех дошкольников?
Мальчики и девочки - это два удивительных мира, каждый из которых требует своего особого подхода. По данным исследователей мальчики и девочки существенно отличаются в физическом, интеллектуальном развитии, у них разные интересы.
Мальчики, например, любят рисовать солдат, лошадей, транспортные средства (корабли, поезда, самолеты), мчащихся всадников; девочки предпочитают изображать дома, природу. Ученые установили, что девочки обладают более развитыми эстетическими вкусами, у них лучше развита речь и тонкая координация, а мальчики обладают лучшими математическими и механическими способностями.
У мальчиков обнаруживается большее тяготение к динамическим построениям, у девочек же к статическим изображениям, они чаще в своем рисунке используют орнаментальное и декоративное оформление, украшение.
При подготовке и проведении изобразительной деятельности дошкольников для более компетентного учета гендерных основ развития личности каждого конкретного ребёнка необходимо выделение особенностей изображения, а также восприятия и передачи собственного отношения к изображаемому, как у мальчиков, так и у девочек.
Поэтому в настоящее время проблема гендерных различий стоит достаточно остро, а тем более различий в дошкольном возрасте.
Насколько сильно влияют гендерные установки ребенка на его изобразительную деятельность: все эти вопросы возникают постоянно. Задача состоит в том, чтобы понять, как вообще ребенок развивается не только физически, но и психологически. Но что же такое гендерные различия и как они могут влиять на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста? Можно ли с помощью рисунка ребенка выяснить, какие черты пола присущи индивиду?
Исходя из этого, была выбрана следующая тема курсовой работы:«Гендерные особенности изобразительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте».
Похожие работы
Работы автора