или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Дошкольное образование, Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 64 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.09.2017 |
Количество просмотров: | 831 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение. 3
1. Теоретические основы гражданско-патриотического воспитания дошкольников 7
1.1. Содержание и сущность патриотического воспитания 7
1.2. Дошкольный возраст как сензитивный период формирования патриотических качеств растущей личности 14
1.3. Специфика гражданско-патриотического воспитания дошкольников 23
Выводы по первой главе 33
2. Экспериментальное исследование по формированию патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста 33
2.1. Диагностика патриотических качеств дошкольников на этапе констатирующего эксперимента 35
2.2. Система мероприятий по формированию патриотических качеств личности у детей среднего дошкольного возраста 43
2.3. Оценка эффективности мероприятий по формированию патриотических качеств у дошкольников 50
Выводы по второй главе 56
Заключение 57
Список использованных источников и литературы 60
Приложение 64
(фрагменты работы)
Актуальность темы исследования. В современных социально-экономических условиях развития общества роль и значение патриотического воспитания молодежи актуализируется, что нашло отражение в Законе Российской Федерации «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2020 годы».
В обозначенных документах патриотическое воспитание рассматривается приоритетным направлением государственной политики и деятельности образовательных учреждений: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине». Также одной из задач образования выделяется «формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствовании этого общества» [38].
Анализ философской, социологической и психолого-педагогической литературы показал, что проблема патриотического воспитания детей в последние годы исследуется философами, социологами, психологами и педагогами в различных аспектах. Патриотизм как целостное, сложное, интегральное личностное образование рассматривалась и рассматривается в работах ученых-психологов Л. И. Божович, Л. С. Выготского, И. А. Зимней, А. Н. Леонтьева, А. Б. Орлова, А. В. Петровского и других.
Как составная часть педагогического процесса патриотическое воспитание анализируется в работах А. Н. Вырщикова, Л. М. Лузиной, Н. В. Мазыкиной и др. Как важнейшую психолого-педагогическую проблему патриотическое воспитание исследуют В. И. Лутовинов, А. С. Синайский, В. А. Сластенин, П. И. Пидкасистый и другие. Исследователи А. С. Вишняков, А. Н. Наумов, A. M. Прохоров и др. акцентируют внимание на проблемах военно-патриотического и гражданско-патриотического воспитания молодежи.
В исследованиях (С. А. Алиева, И. Н. Глазунова, С. В. Матвеева) и дискуссиях на страницах журнала «Педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч» подчеркивается, что социокультурное пространство общества характеризуется сегодня отсутствием гражданской позиции, утратой чувства патриотизма, разрывом с традициями национальной культуры.
Анализ теории и практики работы ДОУ по патриотическому воспитанию позволил выявить противоречие между высокой актуальностью патриотического воспитания детей в современных условиях, необходимостью их подготовки к защите Отечества и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической теории и практике; государственным заказом на формирование личности патриота и гражданина и отсутствием возможности проявить свою гражданскую позицию в условиях обучения и воспитания в ДОУ. Эти противоречия и обусловили тему исследования: «Гражданско-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Цель исследования: определить специфику гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Похожие работы
Работы автора