или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 38 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.07.2018 |
Количество просмотров: | 364 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре …………………... 6
1.1.Основные взгляды на развитие творческой активности детей дошкольного возраста в
психолого — педагогической науке ……………….. 6
1.2.Психолого-педагогические особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….... 9
1.3Специфика организации и проведения сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном
возрасте…………………………………………………………...… 13
Выводы по первой главе…………………………………………………..……… 17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методике воспитания творческой активности
у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре……………………………………19
2.1.Цель задачи и организация опытно – экспериментальной работы по воспитанию творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре ………………………………...…………..……………. 19
2.2.Методика и анализ воспитания творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре ……………………..…….. 23
Выводы по второй главе ………………………………….……………………… 29
Заключение…………………………………………………………………..……. 31
Список литературы………………………………………………...……………… 34
Приложение…………………………………………………………………..…….37
(фрагменты работы)
Актуальность исследования. Проблема методики воспитания творческой активности у детей старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игре, является актуальной. С одной стороны проблема творческой активности занимает достаточно большое место в педагогической науке, но не создана программа воспитания творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре. Всем известен факт о том, что в старшем дошкольном возрасте реализация творческой активности у детей происходит через игру. Во ФГОС Дошкольного образования одним из важных приоритетом является социальное развитие, которое основано на сюжетно – ролевой игре. Таким образом, сюжетно – ролевая игра входит в ежедневную воспитательную программу в ДОУ. Но, процесс воспитания творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре, не является систематичной и целенаправленной.
В современном мире основная часть педагогической науки обращена к исследованию творческой личности. Основываясь на исследования А.Н. Леонтьева и А.А. Люблинской доказано, что в возрасте 5-7 лет формируется личность человека, а так же его интересы и характер. Ребенок начинает управлять собой осознано, формируется самосознание. То есть ребенок, начинает управлять сам собственной жизнью. Проблема значимости деятельности в воспитании творческой активности детей, а так же возможности не использовать при организации ведущей деятельности дошкольников, какой является сюжетно-ролевая игра. Между тем в современном мире изменения 21 века накладывают свои отпечатки на профессию, возникают новые социальные роли. Тем самым вопрос воспитания творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре, является актуальным.
Если рассматривать игру как коллективную деятельность, то можно ее обратить в воспитательный процесс. В игре дети узнают друг друга, как нужно себя вести в обществе. Эта позиция отражает исследование Р.И. Жуковской. Изучая русских психологов, можно выделить работы Д.В. Менджерицкой и Е.Н. Литвиновой. Основные противоречия заключаются в том, что они подробно изучали творческую активность у детей старшего дошкольного возраста, раскрывали проявление творчества во время игры.
Похожие работы
Работы автора