Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > Интеллектуальная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста

Тема курсовой работы: Интеллектуальная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 33
Оценка: 5
Дата публикации: 20.06.2019
Количество просмотров: 393
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Интеллектуальная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста (Курсовые работы - Дошкольная педагогика, Педагогика). Иллюстрация №2: Интеллектуальная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста (Курсовые работы - Дошкольная педагогика, Педагогика). Иллюстрация №3: Интеллектуальная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста (Курсовые работы - Дошкольная педагогика, Педагогика).
Описание работы

содержание

 

Введение………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретическое
исследование проблемы интеллектуальной готовности детей к школьному обучению

1.1. Психологическая
готовность к обучению в школе

1.2          
. Особенности
психического развития старших дошкольников

1.3.        
Методы и приемы
формирования интеллектуальной готовности

Глава 2.
Эмпирическое исследование проблемы интеллектуальной готовности у детей
подготовительной группы

2.1. Диагностика
интеллектуальной готовности…………………………

 2.2. Анализ 
результатов исследования………………………………

Заключение

Список
литературы

Проблема
интеллектуальной готовности детей 
дошкольного возраста является одной из актуальнейших тем современной
детской психологии и педагогики. Этой проблеме посвящено огромное количество исследований.
Изучением проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе занимались
такие учёные, как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин, Е.Е. Кравцова, Е.А.
Аркин, А.Н. Леонтьев и др.

Ученые
под интеллектуальной готовностью понимают- дифференцированное восприятие
(перцептивная зрелость), включая выделение фигуры из фона, различие близких по
написанию букв или цифр, умение работать по образцу; достаточно развитые и
устойчивые формы внимания: концентрация, переключение и распределение;
аналитическое мышление, выражающее в способности анализировать условия,
признаки каких-то предметов, явлений и в возможности установления основных
логическо - причинных связей между ними; в возможности выделения и логического
запоминания, сформированность пространственной ориентации и тонкой моторики
руки; сформировонность зрительно-моторной и слухоречевой координации.

 Проблема психологической готовности к школе
для психологов не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах,
изучающих школьную зрелость детей. Авторы этих работ это: А. Керн; С. Штребел;
Я. Йирасел; А.Анастази; Й.Шванцара и др.

Однако,
несмотря на обилие существующего по данной проблеме материала, бытует
укоренившееся заблуждение, что готовность к школе - это багаж знаний и умений,
которые ребёнок успел приобрести за годы дошкольного детства, в том числе
умения читать и считать. В формировании такого подхода будущих учеников приняли
участие сами школы, устраивая тестирование детей перед поступлением в первый
класс. И родители, вместо того чтобы своевременно давать ребёнку необходимые
для его возраста знания, знакомить его с особенностями окружающего мира,
закрепляя полученную информацию в ходе игр, попросту натаскивают детей на
заполнение всевозможных тестов.  Они  воспринимают ребёнка как кувшин, который можно
наполнить знаниями и основной задачей которого является забота о том, чтобы не
расплескать эти знания.

Наша задача состоит в
том, чтобы разобраться, что же означает «быть готовым к школе», какие качества
необходимы будущему первокласснику для того, чтобы приспособиться к новым
условиям и быть способным воспринимать предлагаемый материал. Актуальность
проблемы исследования состоит в том, что сейчас очень высокие требования жизни
к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные
психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в
соответствие с требованиями жизни.

Цель
исследования: изучить особенности интеллектуальной готовности детей старшего
дошкольного возраста к обучению в школе.

Объект
исследования: процесс формирования интеллектуальной готовности детей к обучению
в школе.

Предмет
исследования: психолого-педагогические условия способствующие развитию
интеллектуальной готовности детей.

Задачи:

1.
Проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по
изучаемой проблеме.

2.
Изучить особенности  психического
развития детей старшего дошкольного возраста.

3.
Охарактеризовать компоненты интеллектуальной готовности детей к обучению в
школе.

4.
Подобрать диагностический материал по выявлению уровня сформированности
интеллектуальной готовности детей.

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6-7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Готовность к школе включает ряд взаимных компонентов. Так, известный чешский психолог Й. Шванцара выделяет умственные социальные и эмоциональные компоненты психологической готовности.
Немецкий психолог Г. Витцлак относит к таким компонентам определенный уровень умственного развития, способности к концентрации, выносливости, определенные уровни стремления к достижениям, развитие интересов, способностей к обучению, а также социального поведения.
Российские психологи, определяя структуру психологической готовности к школьному обучению, исходят, прежде всего, из того, что она многокомпонентное образование. У истоков такого подхода стояла Л.И.Божович, которая выделяла несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешность образования в школе: определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.
Обобщая точки зрения авторов, к числу компонентов психологической готовности к школьному обучению можно отнести:
- интеллектуальную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- социально-психологическую готовность.
Не вызывает сомнения, что любой компонент структуры, как и вся структура в целом, важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношения.
Так как объектом нашего исследования является интеллектуальная готовность, более подробно остановимся на ее характеристике.

Купить за 1500 ₽