или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 17.08.2021 |
Количество просмотров: | 266 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение……..……………………………………………………………….........3
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования эстетического вкуса дошкольников…………..…………………………………………………..……..6
1.1 Общеобразовательный смысл ознакомления дошкольников с об-щими правилами создания предметов рукотворного мира……….….…………6
1.2 Ручной труд как средство формирования эстетического вкуса до-школьников…………....…………………………………………………………11
Выводы по первой главе…………………...……………………………………17
Глава 2 Методические основы формирования эстетического вкуса дошкольни-ков…………………………………………………….......................……………18
2.1 Специфика использования метода игры в формировании эстетиче-ского вкуса дошкольников на занятиях ручным трудом………………………18
2.2 Методическая разработка занятия дошкольников ручным трудом с учетом требований формирования эстетического вкуса дошкольников с помо-щью метода игры………………………………………………………………...21
Выводы по второй главе………………………………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………...31
Процент оригинальности 62,78%
(фрагменты работы)
Введение
Эстетический вкус – это внутреннее ощущение, связанное с чувством наслаждения от созерцания прекрасного и доставляемой от него радостью. Знакомство с красотой в жизни развивает разум и чувство ребёнка, содей-ствует формированию воображения и фантазии. Ребенок с первых лет жизни бессознательно стремится ко всему яркому и красочному, радуется блестящим игрушкам, живописным расцветкам и предметам. Все это вызывает у него ощущение наслаждения, интерес.
Характерной чертой эстетических чувств считается бескорыстная ра-дость, ясное внутреннее беспокойство, появляющееся от встречи с прекрас-ным. В.А. Сухомлинский писал «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастер-ство, но и мастерство черпает силы свои в разуме» [26,27].
Чем быстрее руки детей станут умелыми, тем быстрее он познает ра-дость творческого труда. Ручной труд не только развивает мелкую моторику, но и улучшает гибкость, координацию движений, мышление. Ручной труд дает простор для воображения и фантазии. Дети могут превратить ненужную и бес-полезную вещь в нечто большее, дать ей вторую жизнь. Поэтому нужно больше заниматься ручным трудом, так как он умственно развивает и форми-рует эстетический вкус детей.
На сегодняшний день важной проблемой считается развитие базисной культуры человека и его эстетических вкусов. Во ходе эстетического обуче-ния у ребенка формируется эстетическое сознание. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современного об-щества, так как неразвитость и слабость пальцев и кистей рук, усложняет осво-ение обычных навыков самообслуживания. Воспитатель должен вести ре-бенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, развитию художественных взглядов, мнений, оценок.
Таким образом, актуальность педагогической действительности, необ-ходимость её решения определили тему исследования: «Формирование эсте-тического вкуса дошкольников в процессе ручного труда с использованием метода игры».
Цель данной курсовой работы заключается в разработке методических рекомендаций педагогу по использованию метода игры на занятиях дошколь-ников ручным трудом с учетом требований формирования эстетического вкуса у детей.
Объектом исследования является формирование эстетического вкуса до-школьников в процессе ручного труда.
Предмет исследования –.......
Похожие работы
Работы автора