Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > Социализация дошкольников средствами медиаобразовательных технологий
Социализация дошкольников средствами медиаобразовательных технологий

Тема курсовой работы: Социализация дошкольников средствами медиаобразовательных технологий

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ) > Факультет культурологии
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Другие специализации
Год сдачи: 2011
Количество страниц: 92
Оценка: 5
Дата публикации: 30.11.2015
Количество просмотров: 391
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение............................................................................................................................................. 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования медиаобразовательных методик в деятельности дошкольных учреждений............................................................................................................. 11

1.1.      Психолого-педагогические характеристики дошкольников и особенности их социализации  11

1.2.      Общая характеристика детского дошкольного учреждения и его взаимодействие с семьёй дошкольника................................................................................................................................. 16

1.3.      Медиаобразование как направление работы с детьми: основные концепции......... 23

Выводы по главе 1......................................................................................................................... 34

Глава 2. Практические аспекты использования медиаобразовательных методик в деятельности дошкольного учреждения............................................................................................................. 39

2.1. Анализ деятельности детского дошкольного учреждения на примере ДОУ 22 («Журавушка»)     39

2.2. Анализ использования медиаобразовательных методик в детских дошкольных учреждениях       40

2.3. Методические рекомендации по совершенствованию использования медиаобразовательных методик в деятельности детских дошкольных учреждений................................................................... 51

Выводы по главе 2......................................................................................................................... 53

Заключение...................................................................................................................................... 55

Список использованных источников......................................................................................... 58

Приложение 1.................................................................................................................................. 60

Приложение 1.1 (Беседа с сотрудником ДДУ (логопедом)........................................................ 62

Приложение 1.2 (анкета для родителей)....................................................................................... 63

Приложение 1.3 (беседа с детьми)................................................................................................. 69

Приложение 2.................................................................................................................................. 71

Приложение 3.................................................................................................................................. 79

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Анализируя зарубежные и отечественные  труды, посвященные проблемам медиа и медиаобразования, можно обнаружить немало общего в структуре различных моделей и методик. Методика медиаобразования (направленного, как известно на изучение аудиторией закономерностей массовой коммуникации - прессы, телевидения, радио, кино, видео, интернета и т.д.; подготовку нового поколения к жизни в современном информационном мире), как правило,  базируется на реализации разнообразных творческих заданий. Теоретический анализ их элементов, разработка и применение их в практике обучения позволяют выделить следующие основные функции:  дескриптивная, классификационная, аналитическая,  личностная, объяснительно-оценочная. Известно, что одна из основных задач медиаобразования в современных условиях – формирование и развитие у аудитории критического мышления по отношению к тем или иным медиатекстам, распространяемым по каналам массовой коммуникации. И решение этих задач актуально в отношении как дошкольников, так и их родителей.

Положения, выносимые на защиту:

  1. Основные условия, способствующие повышению интереса к медиакультуре и медиаобразованию как фактора социализации дошкольников, такие как:

  • Развитие форм медиаобразования, направленных на привлечение детей и молодых родителей.
  • Создание медиаобразовательных программ, способствующих социализации детей.
  • Взаимодействие дошкольного учреждения с различными общественными структурами и специализированными учреждениями, деятельность которых основана на использовании медиаобразовательных технологий и распространении медиакультуры.
  • Развитие медиаобразовательных методик, направленных на социализацию дошкольников.

  1. Основные направления медиаобразования, направленные на социализацию дошкольников и развитие взаимодействия ДОУ с семьей

Купить за 1500 ₽