Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по экологии > Статистико-экономический анализ трудовых ресурсов РФ
Статистико-экономический анализ трудовых ресурсов РФ

Тема курсовой работы: Статистико-экономический анализ трудовых ресурсов РФ

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Экология
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 42
Оценка: 4
Дата публикации: 03.02.2014
Количество просмотров: 680
Рейтинг работы:
Описание работы

Работа уникальна и не имеет аналогов в интернете.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1. Трудовые ресурсы – теоретические основы

1.1. Трудовые ресурсы: сущность, специфика и особенности



Трудовые ресурсы (ТР) представляют собой трудоспособную часть населения страны, которая в силу физических, психофизиологических качеств и практического опыта способна производить материальные блага или услуги. К ТР относятся люди как занятые в экономике, так и не занятые, но способные работать.

Нужные для осуществления пригодной деятельности психофизиологические и умственные качества человека зависят от возраста, тот, что выступает так сказать критерием, разрешающим выделить из каждого населения собственно ТР. Согласно сложившейся статистической практике ТР состоят из трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте и работающих в экономике страны граждан моложе и старше трудоспособного возраста.

В текущее время в соответствии с трудовым правом по ТК РФ нижней грани-цей трудоспособного возраста считается 16 лет, а верхней, определяемой правом на приобретение пенсии -54 года для женщин и 59 лет для мужчин. Впрочем, для не-которых видов профессиональной деятельности, связанных с высокими психофи-зиологическими нагрузками на организм человека, пенсионный возраст приметно ниже - на 5-10, а то и больше лет. Это касается производств с неблагополучными, тяжелыми условиями труда (скажем, добыча угля, выплавка металла и др.), а также тех профессиональных занятий, где с годами утрачивается вероятность поддержи-вать надобную «трудовую форму» (скажем, балет). В реальной жизни многие из «льготных пенсионеров» продолжают работать в бывшем качестве либо на иной ра-боте и следственно остаются в составе трудовых источников. Неработающие ис-ключаются из их состава.

Определенную часть людей трудоспособного возраста составляют те, кто нико-гда не работал либо перестал трудиться из-за плохого здоровья. Речь идет об инва-лидах I и II групп, которых государство обеспечивает пенсией. Впрочем некоторые из этой группы населения, исключительно в случаях, когда на производствах созда-ются приемлемые данные, трудятся. Следственно к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте относятся граждане этого возраста, за исключением нера-ботающих инвалидов I и II групп.

Уровень занятости определяется для той части ТР, которая участвует в соци-ально пригодной деятельности. К ней относится как группа людей, которые предла-гают рабочую силу для производства товаров и услуг различного характера с целью приобретения дохода, так и та группа населения, которая участвует в социально пригодной деятельности, не приносящей прямого денежного дохода, либо принося-щей доход, непринужденно не связанный с производством товаров и услуг. В пер-вую группу входят граждане, занятые в государственном секторе экономики, в коо-перативах, в частном секторе. Во вторую группу входят учащиеся с отрывом от производства, служащие Российской Армии по контракту.

Часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производст-ва товаров и служб, составляет экономически энергичное население (рабочую силу). Его количество измеряется по отношению к определенному периоду и включает за-нятых и безработных.

К занятым в составе экономически энергичного населения относятся лица обое-го пола в возрасте 16 лет и старше, а также лица младших возрастов, которые в рас-сматриваемый период :

а) исполняли работу по найму за вознаграждение (на условиях полного либо неполного рабочего времени), а также другую приносящую доход работу (незави-симо либо у отдельных граждан);

б) временно отсутствовали на работе из-за болезни, травмы, отпуска, выходных дней, забастовки либо других сходственных причин;

в) исполняли работу без оплаты на семейном предприятии.

В международной практике зарубежья распространено также представление «штатское экономически энергичное население», в состав которого не включают во-еннослужащих. Экономически не энергичное население - это та часть населения, ко-торая не входит в состав рабочей силы, а именно :

• среди населения в трудоспособном возрасте:

• учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, обучающиеся в дневных учеб-ных заведениях и не занятые никакой деятельностью, помимо учебы;

лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными, родст-венниками и т.п.;

• лица, прекратившие поиск работы, исчерпав все вероятности ее приобретения, но которые могут и готовы трудиться;

• лица, которым нет необходимости трудиться само¬стоятельно от источника их дохода;

• среди населения, не входящего в состав трудовых источников:

• лица, получающие пенсии (по старости, на льготных условиях, по потере кор-мильца) и не занятые никакой деятельностью;

• инвалиды, получающие пенсии и не занятые никакой деятельностью.

Чаще всего определение «трудовые ресурсы» применяется для определения трудоспособного населения в масштабах каждой страны, региона, ветви экономики, либо в границах какой-нибудь профессиональной группы. Проблемы трудовых ре-сурсов ( их воспроизводства, формирования и использования) рассматриваются на макроуровне, в масштабах страны и ее регионах . Наравне с ним в экономической науке и практике используются и такие представления, как «рабочая сила», «чело-веческие источники», «человеческий фактор», «кадры», «работники», «персонал», «трудовой потенциал», «человеческий капитал», имеющие различное оглавление и смысловую нагрузку. Они дополняют друг друга, раскрывая какую-нибудь одну из сторон носителя этих представлений - человека. Применение различных терминов важно и потому, что есть установившиеся интернациональные эталоны, опираясь на которые дозволено проводить сопоставления между странами.

Купить за 300 ₽

Работы автора