Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Литература > ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В РОМАНЕ ХАНСА ФАЛЛАДЫ «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?»

Тема курсовой работы: ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В РОМАНЕ ХАНСА ФАЛЛАДЫ «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?»

600 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Казань > Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Литература
Год сдачи:2014
Количество страниц:28
Оценка:4
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В РОМАНЕ ХАНСА ФАЛЛАДЫ «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?» (Курсовые работы - Литература).

Период
между двумя мировыми войнами, а именно 1920-1940-вые годы, был для немецкого
государства очень тяжёлым временем. Версальский мирный договор, который
подписала Германия в связи с поражением в Первой мировой войне, поставил её в
крайне унизительные условия. Фактически она оказалась в международной изоляции и,
превратившись в нищую страну не могла выплатить возложенные на неё огромные
репарации. 26 декабря 1922 года репарационная комиссия тремя голосами против
одного констатировала факт невыполнения Германией её репарационных обязательств,
и, вследствие этого объявила Германии дефолт, что по Версальскому договору
давало право Франции оккупировать Рейнскую зону и Рур. Унижение этой нации
подтолкнуло её к реваншистским настроениям. 

      В
1929 году более-менее стабилизировавшуюся экономику поразил новый удар.
Финансовый кризис, прозванный «великой депрессией» поразил все завязанные на
экономике США страны капиталистического мира. В этих условиях возросло влияние радикальных националистов, которые
предлагали отказаться от унизительных условий 
Версальского договора, и установить в Европе, а затем и в мире немецкое
господство. Приход в 1933 году к власти Гитлера положил начало самому мрачному
периоду в истории Германии. В стране установилась «открытая террористическая
диктатура наиболее реакционных, наиболее империалистических элементов» [6,стр.
53]

        В таких непростых условиях довелось
жить и творить писателю Хансу Фалладе. Он принадлежит к представителям
«внутренней эмиграции», людям искусства, которые во время господства фашизма не
уехали из страны, но и не присоединились к подполью. Их произведения были
написаны иносказательным, эзоповым языком, их антифашистская направленность
была неявной и поэтому они получали возможность публиковаться в официальных
изданиях. Вклад этих писателей в борьбу с фашизмом огромен, потому что только
они могли нести людям свет правды в условиях строжайшего контроля над
средствами массовой информации.

         Ханс Фалада обладал богатейшим опытом
работы в самых различных местах. Это, и его проницательность истинного
художника, проникавшая в самую суть общественных явлений, позволили ему создать
своеобразную энциклопедию жизни Германии 20-30 годов. Герои его сумрачных,
сугубо реалистических произведений – «маленькие люди», которые пытаются
выживать в этом бурном обществе, пытаются противопоставить ему свои
нравственные ценности, своё маленькое счастье.

     Актуальность работы:

Тема
«маленького человека» была и будет актуальной, пока в обществе существует
сословное деление, пока общественный строй создаёт препятствия для нормального
развития человеческой личности.

      Новизна:

В
силу того,что предыдущие работы о Фалладе сильно политизированы, имеет смысл
взглянуть на его произведения в ином, общечеловеческом ракурсе, оставив в
стороне политическую подоплёку.

     Цель
работы:

Выявить
особенности образа «маленького человека» в романе «Маленький человек, что же
дальше»

      Задачи:

-Проследить
возникновение и развитие образа «маленького человека»в сознании автора

-Выявить
процесс становления «маленького человека» в Германии 20-30 годов на материале
романа.

-Определить
качества характера героя, которые приводят его к трагедии.

Кульминацией развития этой темы в творчестве Ханса Фаллады можно назвать роман «Человек стремится вверх» («Der Mann will hinauf», 1953). В литературном отношении он считается не лучшим, но на его примере можно проследить размышления писателя о возможном выходе из положения «маленького человека». Главный персонаж Карл Зибрехт сначала тоже пытается зарабатывать на жизнь честным трудом, но по мере его продвижения по карьерной лестнице и интеграции в общество он становится все менее разборчивым в средствах достижения успеха. Он манипулирует близкими, душит конкурентов, использует в корыстных целях связи с женщинами.
На поверхности лежит вывод, что «маленький человек» при всех его добрых качествах, ни в жизни, ни в литературе отнюдь не является положительным героем. «Маленькие люди» - сила, которая хоть и прикрывается буржуазной моралью, всё же готова ради собственного благополучия в любой момент преступить её. В Германии 20-30х годов это позволило превратить «маленьких людей» в сторонников фашизма. «Идеологи фашизма активно включили в 20х годах в сферу своего влияния «маленького человека», задавшись целью максимально активизировать эту аполитичную стихию в нужном направлении» [1, стр.408]. В своих лозунгах они напирали на худшие качества «маленьких людей» - эгоизм, себялюбие, ограниченность, нежелание бороться с несправедливостью. В результате основа фашизма была заложена именно в этой среде – мелких буржуа, чиновников, лавочников, и именно там располагались его основные силы. И.М. Фрадкин отмечает: «Годы нацистского режима решительно изменили отношение Фаллады к маленькому человеку, который «дал себя одурманить идиотской демагогией нацизма и стал с 1933 года главной опорой гитлеровской партии». [1, стр.412] Этот процесс писатель отразил в романах «Волк среди волков» и «Железный Густав». В них уже не судьба одного человека раскрывает сущность эпохи, а судьба страны и общества. Это – романы-хроники, в которых политическое и историческое содержание несравненно глубже, чем в более ранних произведениях автора. «Фаллада показывает, как казарменное, националистическое воспитание калечило целые поколения немецких обывателей, утверждало в их кругу ложь и лицемерие, тупую заносчивость и воинствующую беспринципность». [1, стр.414]