Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по финансам > Методологические основы управления коммерческими рисками
Методологические основы управления коммерческими рисками

Тема курсовой работы: Методологические основы управления коммерческими рисками

1100 ₽
Купить за 1100 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Финансы
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 50
Оценка: 5
Дата публикации: 20.12.2017
Количество просмотров: 555
Рейтинг работы:
Описание работы

Как известно, конкурентоспособность предприятия выражается в его возможности успешно функционировать и развиваться на определённом рынке. Для любого предприятия, даже в самых благоприятных экономических условиях, всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений.

Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.

Не рискуя, предприниматель ничего не добьется.

Перед тем как начинать какое-нибудь дело, заключать сделку предприниматель должен все просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность успеха, или другими словами рассчитать риск сделки.

Главная сложность проблемы управления рисками заключается в том, что не существует каких – либо «готовых» рецептов. Каждому вопросу, требующему рассмотрения на предприятии, нужен свой уникальный подход. Предприниматель должен соблюдать следующие правила:

- нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;

- надо думать о последствиях риска;

- нельзя рисковать многим ради малого;

- положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения;

- при наличии сомнений принимаются отрицательные решения;

- нельзя думать, что всегда существует одно решение. Возможно, есть и другие.

Принятие предпринимателем оптимального решения – залог успеха деятельности предприятия,
так как оно значительно снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат.

Управление рисками - это возможность экономической деятельности, использовать разнообразные подходы, процессы, мероприятия, которые позволяют в определенной степени прогнозировать наступление
рискованного события, ситуации, и за счет управленческого взаимодействия добиваться снижения его степени влияния.

Объект курсовой работы: Коммерческие риски в организации, их оценка и способы уменьшения.

Предмет курсовой работы: Особенности деятельности организации ООО «Новый мир» и эффективность управления рисками в ней.

Цель курсовой работы заключается в подробном исследовании коммерческих рисков, а также методов их снижения. Исследование и системы минимизации риска, предвидеть ее возможности и перспективы, а так же разработка своевременного и оперативного совершенствования по управлению рисками.

В связи с этим можно выделить следующие основные задачи, поставленные в курсовой
работе:

- изучить основные виды рисков;

- рассмотреть сущность коммерческих рисков и возможные потери от риска;

- определить сущность и разнообразие рисков, способы их оценки, особенности управления рисками.

- изучить систему способов минимизации рисков и выявить методы по их совершенствованию;

- провести анализ и дать оценку рискам предприятия на основе показателей финансовой отчетности и предложить мероприятия для совершенствования их минимизации;

- исследовать методы оценки риска;

Структура работы составлена в соответствии с поставленными в ней задачами и полностью направлена
на раскрытие выбранной темы, которая безусловно имеет огромное практическое значение.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Как известно, конкурентоспособность предприятия выражается в его возможности успешно функционировать и развиваться на определённом рынке. Для любого предприятия, даже в самых благоприятных экономических условиях, всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Не рискуя, предприниматель ничего не добьется. Перед тем как начинать какое-нибудь дело, заключать сделку предприниматель должен все просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность успеха, или другими словами рассчитать риск сделки. Главная сложность проблемы управления рисками заключается в том, что не существует каких – либо «готовых» рецептов. Каждому вопросу, требующему рассмотрения на предприятии, нужен свой уникальный подход. Предприниматель должен соблюдать следующие правила:
- нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
- надо думать о последствиях риска;
- нельзя рисковать многим ради малого;
- положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения;
- при наличии сомнений принимаются отрицательные решения;
- нельзя думать, что всегда существует одно решение. Возможно, есть и другие. Принятие предпринимателем оптимального решения – залог успеха деятельности предприятия, так как оно значительно снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат. Управление рисками - это возможность экономической деятельности, использовать разнообразные подходы, процессы, мероприятия, которые позволяют в определенной степени прогнозировать наступление рискованного события, ситуации, и за счет управленческого взаимодействия добиваться снижения его степени влияния.
Объект курсовой работы: Коммерческие риски в организации, их оценка и способы уменьшения.
Предмет курсовой работы: Особенности деятельности организации ООО «Новый мир» и эффективность управления рисками в ней.
Цель курсовой работы заключается в подробном исследовании коммерческих рисков, а также методов их снижения. Исследование и системы минимизации риска, предвидеть ее возможности и перспективы, а так же разработка своевременного и оперативного совершенствования по управлению рисками.
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи, поставленные в курсовой работе:
- изучить основные виды рисков;
- рассмотреть сущность коммерческих рисков и возможные потери от риска;
- определить сущность и разнообразие рисков, способы их оценки, особенности управления рисками.
- изучить систему способов минимизации рисков и выявить методы по их совершенствованию;
- провести анализ и дать оценку рискам предприятия на основе показателей финансовой отчетности и предложить мероприятия для совершенствования их минимизации;
- исследовать методы оценки риска;
Структура работы составлена в соответствии с поставленными в ней задачами и полностью направлена на раскрытие выбранной темы, которая безусловно имеет огромное практическое значение.

Коммерческий риск представляет собой риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Существуют следующие основные причины коммерческого риска: снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснения его конкурирующими товарами (товарами-заменителями), введение ограничений на продажу; повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта; непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей коммерческой операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно-постоянных расходов); непредвиденные потери товара; снижения качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены; повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы; сложности, возникающие при приемке товаров (услуг) покупателем, в том числе задержка, отказ, что повышает расходы предприятия; низкая платежеспособность покупателя на момент осуществления коммерческой операции; отказ клиента от оплаты товара (услуги) надлежащего качества, количества; форс-мажорные обстоятельства.
В основе управления риском, направленного на снижение вероятности наступления негативных последствий и величины возможного ущерба, лежит оценка риска, характеризующая степень неопределенности результата производственно-хозяйственных операций. Оценка риска представляет собой совокупность процедур идентификации факторов, причин его возникновения, анализа возможностей и последствий проявления риска. Различают качественную и количественную оценки риска.
Все риски должны быть выявлены, и руководство должно понимать, какие из них компания берет на себя, в какой степени и по каким причинам. Для эффективного функционирования необходимо:
Во-первых, следует выявить и классифицировать все риски;
Во-вторых, эти риски нужно оценить;
В-третьих, компания должна определить, как она будет управлять каждым видом риска, и установить лимиты на каждый риск. И необходимо выстроить эффективную систему контроля и реагирования на риски внутри компании.
И если все эти меры будут приняты, организация сохранит позиции одной из наиболее рентабельных компаний в продаже стройматериалов. В курсовой работе были определены и оценены экспертным путем основные коммерческие риски ООО «Новый мир». Оценка проводилась в несколько этапов: вначале был определен так называемый индекс риска - интегральная оценка данного вида риска. На основе индекса риска были выявлены самые значимые коммерческие риски ООО «Новый мир». Далее были предложены мероприятия воздействия на выявленные коммерческие риски, направленные на их профилактику.
Таким образом, в настоящей курсовой работе были рассмотрены теоретические основы управления коммерческими рисками, а также их практическое применение на основе торгового предприятия ООО «Новый мир».

Список литературы:
1.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – Минск: «Новое знание», 2000.
2. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992.
3. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
4. Цай Т.Н., Грабовый П.Г. Марашда Басам Сайел. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. – М.: 1997.
5. Козлов А.П. Формы управления рисками в деятельности предприятия: Препринт / А.П. Козлов. – М.: Диалог-МГУ, 1999. – 17 с.
6. Котов В.В. К вопросу защиты инвестиций от рисков // Экономика строительства. – 2001. – № 8 (511). – С. 33-42.
7. Вяткин В.Н., Вяткин И.В. и др. Риск-менеджмент: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2003 г
8.Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. – М., 1998.
9. Антонян Л.В. Роль и место риск-менеджмента в управлении компанией // Общество и экономика. - 2008. - №2. - С.100-114.
10.Капустина Н.В. Новая методика оценки рисков деятельности предприятия / Н.В. Капустина, О.Г. Крюкова, Р.Н. Федосова, М.В. Наянова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №4. - С.105-119.
11.Слепухина Ю.Э. Риск как экономическая категория: распределение и перераспределение рисков в страховании. // Страховое дело. - 2008. - №9. - С.52-60.
12. Материалы ООО «Новый мир» [электронный ресурс]
13. Грядов, С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. - М.: Экономика, 2007
14. Егорова Е.Е. "Системный подход оценки риска". // Управление риском. -2008. №2

Приложение 1.

Рис.1.2. «Блок-схема комплексной оценки рисков»

Приложение 2.
Таблица.1.5. Шкалы риска
№ Величина риска Наименование градаций риска
1 0,0-0,1 минимальный
2 0,1-0,3 малый
3 0,3-0,4 средний
4 0,4-0,6 высокий
5 0,6-0,8 максимальный
6 0,8-1,0 критический

Приложение 3.

Рис.2.4.(а). Структура предпочтений в 2010 г.

Рис.2.4.(б). Структура предпочтений в 2011 г.

Купить за 1100 ₽